ЭКОНОМИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И ЭКОНОМИЯ ОТ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ВОДЫ
(Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 221-э/8. Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 года N 231-э (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2010 N 18579))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
17. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается в пределах от 1% до 2,5% в соответствии с правилами определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов. При установлении индекса эффективности операционных расходов учитываются мероприятия по повышению эффективности деятельности регулируемой организации, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой.
18. В необходимую валовую выручку включаются неподконтрольные расходы, определяемые регулирующим органом (за исключением тех, которые были учтены в составе операционных расходов с учетом пункта 16 настоящих методических указаний), в том числе:
1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанные исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций;
2) расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности (в отношении тех видов активов, которые учитываются при определении размера инвестированного капитала), концессионные платежи;
3) налог на прибыль и другие обязательные платежи и сборы;
4) расходы по сомнительным долгам в соответствии с Основами ценообразования;
5) дополнительные расходы (доходы), связанные с изменением законодательства и (или) изменением состава активов регулируемой организации, необходимых для осуществления регулируемой деятельности (в том числе при получении (сдаче) имущества в аренду), не учтенные при установлении базового уровня операционных расходов.
19. В случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более чем 70% фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям, обслуживаемым регулируемой организацией, определялось по показаниям приборов учета в предыдущем отчетном периоде (далее - базовый год), то в необходимую валовую выручку такой организации на последующие годы включаются расходы на оплату фактического объема потерь, определенного в базовом году, с применением к нему определяемых регулирующими органами темпов снижения, соответствующих утвержденной инвестиционной программе регулируемой организации.
Доля фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям по показаниям приборов учета (далее - доля отпуска) определяется как отношение объема потребления по актам фактического потребления, выставленным регулируемой организацией по показаниям приборов учета, и общего объема потребления, определяемого путем сложения объемов потребления по актам фактического потребления, выставленным регулируемой организацией по показаниям приборов учета, и расчетных объемов потребления, применяемых в случае отсутствия приборов учета тепловой энергии. Фактический объем потерь рассчитывается как разность отпуска тепловой энергии в сеть и фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям по показаниям приборов учета, деленного на долю отпуска.
Если по данным, представленным регулируемой организацией, не более чем 70% фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям, обслуживаемым регулируемой организацией, определялось по показаниям приборов учета, то в необходимую валовую выручку такой организации включаются расходы на оплату нормативных технологических потерь.
При отсутствии нормативных технологических потерь, установленных на долгосрочный период регулирования, для каждого последующего года долгосрочного периода регулирования учитывается объем нормативных технологических потерь, установленный для первого года долгосрочного периода регулирования. При этом объемы потерь, учтенные в тарифах, пересчитываются в случае отклонения фактического значения ИКА и (или) фактического объема отпуска тепловой энергии потребителям от планового значения более чем на 10%. Пересчет осуществляется путем применения для каждого оставшегося года долгосрочного периода регулирования норматива потерь, с учетом соответствующего изменения состава активов и (или) отпуска тепловой энергии потребителям.
потребления энергетических ресурсов и воды
20. Экономия операционных расходов возникает в случае, если фактические операционные расходы за прошедший финансовый год выросли на меньшую величину, чем это было предусмотрено регулирующими органами. При достижении экономии операционных расходов необходимая валовая выручка не пересматривается, что обеспечивает регулируемой организации получение выгоды от экономии операционных расходов до конца долгосрочного периода регулирования. Для сохранения за регулируемой организацией выгоды от экономии расходов на протяжении пяти лет после ее достижения необходимая валовая выручка, устанавливаемая на очередной долгосрочный период регулирования, увеличивается на величину экономии операционных расходов, которая в течение долгосрочного периода регулирования индексируется на изменение потребительских цен в соответствии с настоящими методическими указаниями. Аналогичным образом при расчете тарифов на очередной долгосрочный период регулирования учитывается экономия от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды, определяемая в соответствии с пунктом 22 настоящих методических указаний.
Регулирующие органы рассчитывают экономию операционных расходов и экономию от снижения потребления энергетических ресурсов, в том числе потерь тепловой энергии, и воды ежегодно, до установления тарифов на очередной период регулирования.
Страницы: 5 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->