Официальные документы

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ. ПОКАЗАТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(Постановление Правительства РФ от 29.01.2007 N 54. О федеральной целевой программе. Национальная технологическая база на 2007 - 2011 годы)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




31. Налоги, 25692,8 5082,8 4381,4 4739,2 4915,3 6574,2
поступающие в бюджет
и внебюджетные фонды

дисконтирования к
2006 году и степени
участия государства

32. Сальдо суммарного 8344,5 -395,7 1487 1749,8 3136,3 2367,1
потока в бюджетной
сфере с учетом
дисконтирования

33. Бюджетный эффект - -395,7 1091,3 2841,1 5977,4 8344,5
(сальдо суммарного
потока в бюджетной
сфере нарастающим

34. Индекс доходности 1,48 - - - - -
бюджетных средств

35. Удельный вес 0,52 0,563 0,507 0,505 0,506 0,517
средств федерального
бюджета в общем
объеме финансирования
(степень участия
государства)

36. Срок окупаемости 1,3 - - - - -

бюджетных средств,

Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007 - 2011 годы
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007 - 2011 ГОДЫ

При разработке методики оценки эффективности (технико-экономического обоснования) федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа) были использованы методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. (N ВК 477), а также учтена специфика Программы (участие в ее реализации большого количества промышленных предприятий и организаций, преобладание в составе инвестиций затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, использование значительных бюджетных средств, многообразие исходных данных и т.д.).
Настоящая методика была использована при проведении технико-экономического обоснования и оценки эффективности таких федеральных целевых программ, как "Оптика России" (проект), "Национальная технологическая база" (2002 - 2006 годы), "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года" (проект), "Техническое перевооружение системы учета и контроля производства оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов" ("Антитеррор" 2004 - 2008 годы), а также ряда крупных инвестиционных проектов предприятий оборонного комплекса.
Оценка экономической эффективности Программы включает в себя:
- оценку эффективности Программы на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении предприятий, с суммарными затратами на реализацию Программы, осуществляемыми за счет использования всех источников финансирования (бюджетные и внебюджетные);
- оценку эффективности участия в реализации Программы государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расхода средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты всех уровней в виде налогов.
Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2007 - 2011 годы), то есть к показателям 2006 года.
В расчетах применялись налоги и ставки налогообложения, действующие на момент проведения расчета.
Показатели коммерческой эффективности

Чистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы. Чистый дисконтированный доход определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности предприятий с учетом дисконтирования за расчетный период по формуле:

ЧДД = SUM фи x альфа ,
m=1 m m

фи - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и

- операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
- m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M);
- альфа - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного

Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности предприятий над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.
Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, от начала реализации Программы до ее завершения.
За начальный год расчетного периода принимается 2007 год - 1-й год осуществления затрат, за последний год расчетного периода - 2011 год - год завершения реализации Программы.
За расчетный год принимается фиксированный момент времени - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. В данном случае за расчетный год принят год проведения расчета - 2006 год.
Расчетный период (2007 - 2011 годы) измеряется количеством шагов расчета.


Страницы: 68 из 126  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->