ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГНОЗНЫЕ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 28.04.1995 N 439. О Программе Правительства Российской Федерации ''Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Импорт сырья, материалов и товаров народного потребления увеличится до 21 - 22 млрд. долларов США в 1997 году против 18,5 млрд. долларов США в 1994 году. В этот период сохранятся закупки таких продовольственных товаров, как сахар, растительное масло и ряд других.
Импорт машин и оборудования в прогнозируемый период будет формироваться под воздействием необходимости обеспечения современным технологическим оборудованием жизненно важных отраслей национальной экономики для завершения ввода в эксплуатацию ряда объектов народного хозяйства, сооружаемых на базе импортного оборудования, а также реализации принятых программ технического перевооружения различных отраслей.
Прогнозируется увеличение объема поставок в рамках кооперационных связей.
Можно ожидать, что объем импорта машин и оборудования за счет всех источников финансирования увеличится до 15 - 17 млрд. долларов США в 1997 году против 9,5 млрд. долларов США в 1994 году.
Составной частью импорта в рассматриваемом периоде будут поставки товаров в счет погашения государственных кредитов, ранее предоставленных развивающимся странам бывшим СССР. Основные объемы поставок товаров традиционного экспорта ожидаются из Индии, Индонезии, Турции, Вьетнама.
Объем предполагаемых строительных услуг, оказываемых инофирмами в строительстве и реконструкции объектов на территории Российской Федерации в 1996 - 1997 годах, прогнозируется на уровне 0,8 млрд. долларов США ежегодно.
В прогнозируемый период каких-либо принципиальных изменений в географии и структуре внешнеторговых связей России не произойдет. Наибольший удельный вес во внешнеторговом товарообороте России будут занимать развитые капиталистические страны. Емкость западноевропейского рынка по топливно - сырьевым товарам позволяет в перспективе увеличить экспорт этих товаров из России. Импортная политика будет ориентирована на закупку из этих стран высокопроизводительного оборудования и машин, а также современных технологий по глубокой переработке сырья, производству товаров народного потребления.
К настоящему времени удалось преодолеть спад во взаимном товарообороте со странами Восточной Европы и наметилось некоторое оживление. Однако сырьевая направленность российского экспорта в эти страны сохраняется.
Динамика товарооборота России с большей частью развивающихся стран приобрела снижающуюся тенденцию, что объясняется, главным образом, прекращением экономического содействия этим странам. Вместе с тем с учетом имеющихся деловых контактов и емкого рынка для российской машинно - технической продукции, в том числе военной, перспективы стабилизации и последующего расширения объемов товарооборота с этими регионами представляются достаточно благоприятными.
Социальная политика
Социальная политика будет направлена на закрепление наметившихся тенденций стабилизации уровня жизни населения, создание необходимых условий для его повышения по мере преодоления кризиса, сокращение масштабов бедности, смягчение процессов дифференциации населения по уровню доходов посредством проведения умеренно жесткой политики налогообложения личных доходов населения, направляемых на потребление, стимулирование трудовой и предпринимательской активности, проведение активной политики на рынке труда, создание системы социально - экономической защиты работников наемного труда, реформирование системы социальной защиты населения на принципах адресности, недопущение снижения существующих социальных гарантий.
Стабилизация доходов основной части населения, снижение темпов инфляции, создание надежного механизма защиты вкладов населения будут способствовать расширению участия населения в инвестиционных программах, включая финансирование социальных программ.
С 1996 года начнется процесс восстановления денежных сбережений населения, который окажет положительное воздействие на динамику доходов населения, в первую очередь его социально уязвимых слоев.
Народонаселение и миграция. По предварительным расчетам, за 1995 - 1997 годы численность населения сократится на один миллион человек (естественная убыль составит 2,9 млн. человек, миграционный прирост - 1,9 млн. человек).
Предполагается, что в ближайшей перспективе тенденция стабилизации рождаемости закрепится.
Сохранится тенденция к снижению миграционной активности населения России. Основным направлением внутрироссийских миграций останется передвижение населения из Сибири и Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Движение в Россию будет основным в миграционных перемещениях между государствами СНГ и Балтии. В прогнозируемом периоде сальдо миграционного обмена с этими государствами превысит 2 млн. человек.
Число вынужденных мигрантов, имеющих официальный статус, в соответствии с Федеральной миграционной программой будет возрастать в среднем за год примерно на 400 тыс. человек.
Занятость населения и безработица. Численность трудовых ресурсов к концу 1997 года сократится по сравнению с 1994 годом на 0,9 млн. человек в основном за счет высвобождения работников старше трудоспособного возраста и роста численности неработающих инвалидов I и II групп.
По прогнозной оценке, численность занятых в отраслях народного хозяйства составит: в 1995 году - 66,8 млн. человек, в 1996 году - 65,2 млн. человек и в 1997 году - 64,3 млн. человек.
Страницы: 68 из 71 <-- предыдущая cодержание следующая -->