Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2017 N 17АП-9463/2017-АК ПО ДЕЛУ N А50-10759/2017

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. N 17АП-9463/2017-АК

Дело N А50-10759/2017

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СильверАвтоСервис" - Петухов В.А., паспорт, доверенность от 10.05.2017;
- от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми - не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 16 мая 2017 года
по делу N А50-10759/2017,
принятое судьей Шаламовой Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СильверАвтоСервис" (ОГРН 1035900072262 ИНН 5902137130)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250 ИНН 5902292777)
о признании недействительным решения,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СильверАвтоСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации Ленинском районе г. Перми (далее - фонд, управление) о признании незаконным и отмене решения от 09.03.2017 N 203V12170000168.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.05.2017 заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение фонда от 09.03.2017 N 203V12170000168 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, как несоответствующее действующему законодательству о страховых взносах. На управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Управление, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что обществом в спорный период не соблюдено требование в отношении доли доходов от реализации оказанных услуг по основному виду деятельности, в отношении которого применяется упрощенная система налогообложения (далее - УСН). Фактически общество получало доход от деятельности, переведенной на единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Представитель заявителя в судебном заседании и в письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Приложенное к жалобе постановление по делу N А50-1208/2017 к настоящему делу не приобщается, поскольку соответствующего ходатайства не заявлено (часть 2 статьи 268 АПК РФ). Кроме того, не усматривается его связь с настоящим делом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) обществом страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское за 2013-2015 гг., по результатам которой составлен акт выездной проверки от 10.02.2017 и принято решение от 09.03.2017 N 203V12170000168 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением обществу доначислены страховые взносы в сумме 3 246 458,81 руб., соответствующие пени и штраф по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Основанием для доначисления указанной суммы страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафа явились выводы фонда о необоснованном применении обществом пониженных (льготных) тарифов по страховым взносам, исчисленным за 2014-2015 гг.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного акта недействительным.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из обоснованности применения обществом пониженного тарифа.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пунктов 1, 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ, действовавшего до 01.01.2017, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном названным Законом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 212-ФЗ тариф страхового взноса - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрено применение пониженных тарифов для определенных категорий плательщиков.
Частью 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 этого Закона.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ также установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.
Пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности которых (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), является в том числе деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (подпункт "ч").
Для указанных плательщиков в течение 2012-2018 годов применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 процентов; Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0 процентов (часть 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, страхователь - организация имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; наличие основного вида деятельности, определенного в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по указанному в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
Из решения самого фонда следует, что общество в 2014-2015 гг. применяло УСН, осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 50.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" и доля доходов общества от этой деятельности составила около 85% от общей суммы его доходов как в 2014-ом, так и в 2015 году (л.д. 23-24).
Таким образом, общество соответствовало всем условиям, дающим право на применение пониженного тарифа. Уплата обществом в отношении основного вида деятельности ЕНВД не является основанием для отказа в применении пониженного тарифа, поскольку его применение не ставится в зависимость от того, какой налог уплачивается по основному виду деятельности.
Кроме того, при исчислении страховых взносов за 2014-2015 гг. по ставке пониженного тарифа, страхователь обоснованно руководствовался письмом Минтруда России от 20.02.2014 N 17-3/В-69, что исключает начисление обществу пени (часть 9 статьи 25 Закона N 212-ФЗ) и привлечение его к ответственности по части 1 статьи 47 (пункт 3 части 1 статьи 43 Закона N 212-ФЗ).
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 мая 2017 года по делу N А50-10759/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.В.ВАСИЛЬЕВА
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)