Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2017 N 17АП-7698/2017-АК ПО ДЕЛУ N А60-60349/2016

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. N 17АП-7698/2017-АК

Дело N А60-60349/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (ИНН 6683000276, ОГРН 1126683000311) - Кичева Е.С., представитель по доверенности от 24.01.2017;
- от заинтересованных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области (ИНН 6683000011, ОГРН 1126603000017) - Цыганкова Ю.В., удостоверение, доверенность от 01.06.2017; Кузнецова Т.М., удостоверение, доверенность от 09.01.2017; от Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238) - Кузнецова Т.М., удостоверение, доверенность от 12.01.2017;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2017 года
по делу N А60-60349/2016, принятое судьей Е.В.Бушуевой
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области
о признании недействительными решений от 29.08.2016 N 1074 и от 07.11.2016 N 1318/16,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2017 года удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части, требования истца о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 29 по Свердловской области N 1074 от 29.08.2016 о привлечении к налоговой ответственности удовлетворить.
Решение суда первой инстанции не оспаривается истцом в отношении отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения УФНС России по Свердловской области.
Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Применение заявителем налоговой ставки 0,3% является обоснованным. В ст. 394 НК РФ, в которой определены ставки для расчета земельного налога, ни в решении Думы Белоярского городского округа от 29.11.2006 года N 96 также не говорится о льготном характере ставки 0,3%. Налоговые органы не являются органами, уполномоченными осуществлять земельный надзор. Факт неиспользования земельных участков по назначению устанавливается не налоговым органом на основании анализа налоговой отчетности, а уполномоченным органом, в частности, Россельхознадзором, на основании проверок, проведенных в установленном законом порядке. Ставка 0,3% не является льготной, применяемой по заявлению налогоплательщика при подтверждении им факта обработки участков, а ставка 1,5% применяется при установлении уполномоченным органом факта необработки участка, после направления в налоговый орган протокола о совершении административного правонарушения. Поскольку факт необработки участков уполномоченными органами не устанавливался, оснований для перерасчета земельного налога по ставке 1,5% у налогового органа не имелось. Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные действующим законодательством, в том числе те, что специально не прописаны в уставе и не заявлены в реестре юридических лиц.
Инспекцией и Управлением представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых заинтересованные лица возражают против доводов апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить в части, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации (код корректировки 1) по земельному налогу за 2015 год, представленной ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" в налоговый орган 21.01.2016.
Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 27.04.2016 N 698.
По итогам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 29.08.2016 N 1074 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением заявителю доначислен земельный налог в сумме 1295811 руб. в связи с применением неверной ставки земельного налога, начислены пени в сумме 147544 руб., общество привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 64471 руб. 80 коп.
Заявитель, не согласившись с решением от 29.08.2016 N 1074, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что указанные решения не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как заявителем зарегистрированные за ним земельные участки не используются по целевому назначению (сельскохозяйственное производство или ведение дачного хозяйства.).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В отношении прочих земельных участков ставка не может превышать 1,5 процента.
При этом, в силу пункта 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории муниципального образования Белоярский городской округ, установлены решением Думы названного муниципального образования 29.11.2006 N 96 (ред. от 19.11.2014) "Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога" (далее - решение Думы). В частности, указано, что налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- - ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5%.
Как следует из материалов дела, ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является плательщиком земельного налога.
21.01.2016 Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год, исчислило по налоговой ставке 0,3% и заявило к уплате налог в общей сумме 323952 рубля по 43 земельным участкам:
- - 9 земельных участков имеют категорию земель - "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование - "для сельскохозяйственного производства";
- - 34 земельных участка имеют категорию земель - "земли населенных пунктов", разрешенное использование - "для дачного хозяйства".
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 ст. 56 Кодекса).
Положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.
Для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.
В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- казачьими обществами;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является коммерческой организацией и осуществляет деятельность по подготовке к продаже, покупке и продаже собственного недвижимого имущества.
Таким образом, общество не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий.
В силу п. 6 ст. 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" обязанность по подтверждению соответствия использования земельных участков их назначению, а именно для нужд сельского хозяйства, возлагается на лицо, которое обращается в соответствующий компетентный орган публичной власти с заявлением о передаче в собственность данных участков.
Согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369, использование земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
Как следует из материалов дела, ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" заключило Соглашение о намерениях (далее - Соглашение) с ИП Козенграниус А.В., в соответствии с которым стороны взяли на себя обязательства по заключению с 01.01.2016 договора аренды земельных участков с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. В соглашении перечислены соответствующие земельные участки. В связи с изменением границ земельных участков 22.04.2015 заключено дополнительное соглашение к соглашению о намерениях.
Согласно п. 1.3 Соглашения ИП Козенграниус А.В. обязуется осуществить работы, направленные на улучшение качества земельных участков, внесения удобрений, повышению плодородия почв, в целях повышения эффективности дальнейших сельскохозяйственных работ. Работы по повышению плодородия почв Арендатор обязуется осуществить в течение сезона 2015 года.
ИП Козенграниус А.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, основной вид деятельности ОКВЭД 74.81 "Деятельность в области фотографии", применяет упрощенную систему налогообложения.
Налоговым органом установлено, что с расчетного счета ИП Козенграниус А.В. списывались денежные средства с назначением платежа комиссия за обслуживание счета, премия, взыскание по решению налогового органа.
Кроме того, Белоярское управление агропромышленного комплекса в письме от 11.01.2015 N 01/04 указало информацию о неиспользовании или нецелевом использовании земельных участков с кадастровыми номерами 66:06:4502001:654, 66:06:4502001:657, 66:06:4502001:658, что подтверждает тот факт, что сельскохозяйственные работы на спорных земельных участках в проверяемый период не проводились.
Исходя из анализа налоговой отчетности и анализа выписки расчетного счета ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ", обществом получен доход от реализации земельных участков, что соответствует заявленному виду деятельности - подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
Учитывая, что условие о надлежащем использовании спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения в течение 2015 года налогоплательщиком не выполнено, правом на применение пониженной ставки в размере 0,3% для земель сельскохозяйственного производства общество не обладает.
Таким образом, инспекцией правомерно применена ставка 1,5% в отношении спорных земельных участков и правомерно доначислен земельный налог за 2015 год.
Ссылки налогоплательщика на то, что часть спорных земельных участков передано по договору на обработку почвы для подготовки к выращиванию овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а другая часть спорных земельных участков переданы по договорам в пользование физическим лицам, отклоняются судом, поскольку из ранее перечисленных правовых норм следует, что налоговая льгота предоставляется налогоплательщику - в настоящем деле обществу, которое владеет земельными участками на праве собственности.
Устанавливая пониженную ставку земельного налога в отношении земель, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, законодателем под дачным хозяйством подразумевалась форма некоммерческого землепользования.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что коммерческие организации - это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Общество является коммерческой организацией, земельный участок приобретен с целью его отчуждения, то есть извлечения прибыли, учредителем некоммерческого объединения граждан заявитель не числится, доказательства использования земельного участка именно обществом, то есть налогоплательщиком, для ведения им дачного хозяйства отсутствуют.
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст. 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как общество осуществляет на этих участках строительство дачного комплекса для последующей реализации юридическим и физическим лицам земельных участков, объединенных в этот комплекс, в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства".
Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у собственника земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Изложенный правовой подход соответствует позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 305-КГ14 9101 по результатам рассмотрения материалов дела N А41-63325/13.
По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Таким образом, правовых оснований для применения ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ (коммерческой организацией) пониженной ставки земельного налога в отношении спорных земельных участков, не имеется.
В связи с чем, оснований для признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 не установлено.
Доводы о том, что все спорные земельные участки, относящиеся к категории земель населенного пункта с видом разрешенного использования для дачного хозяйства, градостроительной документацией Белоярского городского округа отнесены к зоне жилой застройки, дачное хозяйство помимо выращивания овощей и плодово-ягодных культур предполагает строительство жилых домов, и как следствие не лишает право Общества на применение пониженной ставки в размере 0,3%, отклоняются, поскольку не имеют правового значения.
В силу подп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 ЗК РФ определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В отношении 34 спорных земельных участков установлено, что видом разрешенного использования является дачное хозяйство. Однако, как утверждает налогоплательщик, фактически использовал спорные земельные участки для жилой застройки.
Исходя из пояснений Общества, им правильно применена налоговая ставка в размере 0,3%, так как спорные земли использовались для жилой застройки.
Однако, при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, применяется повышающий коэффициент в течение периода строительства, предусмотренный п. 15 ст. 394 НК РФ.
Кроме того, следует отметить, что согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Таким образом, оценив все доказательства по данному делу, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения пониженной ставки в размере 0,3% при исчислении земельного налога за 2015 год в отношении всех спорных земельных участков.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения. Выражая несогласие с решением суда, общество не представило доказательства, подтверждающие правомерность и обоснованность своих требований.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2017 года по делу N А60-60349/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Н.М.САВЕЛЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)