Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.02.2016 N 11АП-231/2016 ПО ДЕЛУ N А65-23020/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2016 г. по делу N А65-23020/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Продторг" - до перерыва: представитель не явился, извещено, после перерыва: представителя Гизатуллина М.И. (доверенность от 08.10.2015),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан - до и после перерыва: представителя Исаевой К.Ю. (доверенность от 09.11.2015),
от Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан - до перерыва: представителя Бикмухаметовой А.Р. (доверенность от 09.10.2015), после перерыва: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продторг"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года по делу N А65-23020/2015 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продторг" (ИНН 1659028151, ОГРН 1021603481481), Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
при участии третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 02.07.2015 N 4203,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Продторг" (далее по тексту - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Татарстан (далее по тексту - ответчик, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 02.07.2015 N 4203.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года по делу N А65-23020/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Податель апелляционной жалобы указывает на ошибочность выводов Инспекции и суда первой инстанции о том, что установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу А65-25060/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:080114:1 в размере 75 347 000 рублей в рассматриваемом случае не подлежит применению при исчислении земельного налога за рассматриваемый период - 2014 год. Налогоплательщик полагает, что сведения внесенные в государственный кадастр на основании результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Казани, утвержденных Постановлением Кабинета Министров РТ N 927 от 25.11.2013 года, введенных в действие с 01.01.2014 года, являются завышенными и неправомерно приняты налоговым органом при исчислении земельного налога за спорный период 2014 года. Общество, ссылаясь на положения ст. 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", полагает, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка, установленные решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу А65-25060/2012, должны быть сохранены не менее чем на три года (за 2012, 2013, 2014).
Также Общество в жалобе указывает, что оно обратилось за защитой своих прав и интересов в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, в соответствии с решением которой от 18.12.2015 N 155 была установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка 16:50:080114:1 в размере его рыночной стоимости - 70 241 000 рублей. К апелляционной жалобе Общество приложило копию решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан от 18.12.2015 N 155. Ссылаясь на ст. 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", заявитель указывает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В материалы дела поступил отзыв налогового органа на апелляционную жалобу Общества, в котором инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года по делу N А65-23020/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кроме того, в материалы дела поступило возражение Общества на отзыв налогового органа и пояснение к апелляционной жалобе от 10.02.2016, в котором заявитель, поддерживая доводы апелляционной жалобы, указал на несостоятельность доводов, изложенных в отзыве инспекции.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представители Инспекции и Управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года по делу N А65-23020/2015 оставить без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 08.02.2016 до 15.02.2016, а затем и до 17.02.2016. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствовавшие в судебном заседании до перерыва, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта
Как следует из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью "Продторг" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 16:50:080114:1, расположенный по адресу: г. Казань, ул. Тихорецкая, д. 6а, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здания и сооружения рынка, общая площадь 29 805 кв. м.
Заявителем 02.02.2015 в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год с исчислением налога в размере 459 617 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 75 347 000 рублей, соответствующей рыночной, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу N А65-25060/2012.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, по результатам которой составлен акт от 14.05.2015 N 3247 и принято оспариваемое решение от 02 июля 2015 года N 4203 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с доначислением земельного налога за 2014 год в сумме 2 597 781 руб., пени по статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) в сумме 201 009, 85 руб., 519 556, 20 руб. штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ за неисполнение обязанности по уплате налога (л.д. 110-111).
В ходе проверки налоговый орган установил, что с 1 января 2014 года введены в действие результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 927, согласно сведениям, представленным ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:080114:1 составляет 235 184 451 рублей, тогда как налогоплательщиком при исчислении налога за 2014 год применена кадастровая стоимость 75 347 000 рублей, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу А65-25060/2012. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщиком занижена кадастровая стоимость земельного участка.
В ходе проверки Инспекция также установила и указала в решении, что Обществом неправильно применена налоговая ставка 0,61%, тогда как необходимо было применить ставку 1,3%.
С учетом изложенного, Инспекцией сделан вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 10.09.2015, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, оспариваемое решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (л.д. 27-29).
Заявитель, считая оспариваемое решение инспекции нарушающим его законные права и интересы и не соответствующим нормам налогового законодательства, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Плательщиками земельного налога, в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости. Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
При этом в силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", (вступил в силу 22.07.2014, за исключением отдельных положений) положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции ФЗ N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу указанного закона.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости налогоплательщиком было подано в 2012 году, решение судом первой инстанции было принято также до вступления в силу данного закона.
Таким образом, в данном случае неприменимы положения пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30.06.15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно которым дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу N А65-25060/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности с кадастровым номером 16:50:080114:1, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Тихорецкая, д. 6 а, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здания и сооружения рынка, общая площадь 29 805 кв. м, в сумме 75 347 000 рублей с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков 19.11.2013.
Решением Арбитражного суда РТ от 19.12.2012 по делу N А65-25060/2012 суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ" внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, которые вносились в кадастр на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Между тем, с 1 января 2014 года введены в действие результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 927.
Заявителем суду в порядке статьи 68 АПК РФ суду не представлены доказательства определения комиссией либо судебным органом кадастровой стоимости земельного участка за 2014 год относительно к постановлению КМ РТ от 25.11.2013 N 927, установившей кадастровую стоимость спорного земельного участка налогоплательщика.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно согласился с доводами инспекции о том, что установленная решением Арбитражного суда РТ от 19.12.2012 по делу N А65-25060/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:080114:1 в размере 75 347 000 руб. в рассматриваемом случае не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2014 г.
Налоговые ставки по земельному налогу применяются в соответствии с Решением Казанской городской думы от 11 ноября 2013 г. N 5-26 "О земельном налоге".
В соответствии с пунктом 5 статьи 396 НК РФ "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленная а соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу".
Согласно пункту 6 статьи 396 НК РФ, сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго, третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что заявителем при исчислении спорного земельного налога за 2014 год в уточненной налоговой декларации применена налоговая ставка 0,61%, установленная решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге", утратившего силу с 1 января 2014 года в связи с изданием решения Казанской городской Думы от 11.11.2013 N 5-26, пунктом 1.9 которого в отношении земельного участка заявителя с разрешенным видом использования под здания и сооружения рынка, то есть объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания установлена ставка земельного налога в размере 1,3 процента.
Заявитель факт применения им при исчислении налога неправильной налоговой ставки 0,61%, вместо необходимой 1,3%, не оспаривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, налоговым органом правомерно исчислен земельный налог за 2014 год, подлежащий уплате заявителем в бюджет, исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 927 и ставки налога 1,3% с учетом суммы налога, уплаченного налогоплательщиком в сумме 2 597 781 руб. (3 057 398-459 617 руб.), соответствующих ему сумм пени и штрафа по статьям 75, 122 НК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Общества подлежат отклонению.
Ссылки Общества на ошибочность выводов Инспекции и суда первой инстанции о том, что установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.12.2012 по делу А65-25060/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером16:50:080114:1 в размере 75 347 000 рублей в рассматриваемом случае не подлежит применению при исчислении земельного налога за рассматриваемый период 2014 год, подлежат отклонению по мотивам, приведенным выше, поскольку не основаны на обстоятельствах настоящего дела и приведенных нормах права. При этом, апелляционный суд также отмечает следующее.
Сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 927 внесены в кадастр недвижимости 09.01.2014 и правомерно приняты налоговым органом при исчислении земельного налога за спорный период 2014 года, согласно сведениям, представленным ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:080114:1 составляет 235 184 451 рублей. Таким образом, установленная на основании решения суда от 19.12.2012 по делу А65-25060/2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка не подлежала применению при исчислении налога за 2014 год.
Выводы суда в данной части согласуются и с позицией, изложенной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в котором разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Кодекса, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Ссылки налогоплательщика на решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Республики Татарстан, от 18.12.2015 N 155 которым установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка 16:50:080114:11 в размере его рыночной стоимости - 70 241 000 рублей, не влияют законность обжалуемого решения суда и отклоняются апелляционным судом, поскольку согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано Обществом в Комиссию в 2015 году. То есть, стоимость земельного участка, установленная решением Комиссии подлежит применению для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу с 01.01.2015 года, и не может быть применена в рассматриваемый налоговый период - 2014 год.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и сделанных им выводов и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
В силу того, что при обращении в суд апелляционной инстанции подателем жалобы была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей, при том, что размер государственной пошлина по делам об оспаривании ненормативного правового акта составляет согласно п. п. 3, 12 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ 1 500 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возвращению плательщику на основании положений ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 декабря 2015 года по делу N А65-23020/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Продторг" (ИНН 1659028151, ОГРН 1021603481481), Республика Татарстан, г. Казань, из федерального бюджета уплаченную по чек-ордеру от 24.12.2015 государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей 00 копеек.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
А.А.ЮДКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)