Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 по делу N А29-2572/2017, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Огородниковой Н.С.
по заявлению индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару
о признании недействительным решения,
индивидуальный предприниматель Криштопова Татьяна Викторовна (далее - заявитель, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - Инспекция) от 14.12.2016 N 20552.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель считает, что в силу пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшена только на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые исчислены и уплачены за этот же период времени. Таким образом, возможность уменьшения налога законодательство связывает не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они исчислены и уплачены. Заявитель указывает, что Предприниматель в установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) срок (не позднее 01.04.2016) - 30.03.2016 - уплатил фиксированный платеж в размере 5 795 рублей с суммы дохода 579 500 рублей, превышающей 300 000 рублей. При этом заявитель считает, что фиксированный размер страховых взносов составляет единое целое и состоит из двух частей (страховые взносы с суммы дохода, не превышающего 300 000 рублей, плюс 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей). В связи с этим заявитель полагает, что Предприниматель был вправе уменьшить исчисленный налог за 2015 год на всю сумму уплаченного фиксированного платежа, в том числе на сумму 5 795 рублей (с дохода, превышающего 300 000 рублей). Заявитель также ссылается на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 30.11.2016 N 27-П.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Предпринимателя не согласилась.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, представленной Предпринимателем 05.05.2016, результаты которой отражены в акте от 19.08.2016 N 73818.
Инспекцией установлено неправомерное уменьшение Предпринимателем исчисленной суммы налога на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 5 795 рублей, уплаченные Предпринимателем 30.03.2016.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 14.12.2016 N 20552 об отказе в привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 09.02.2017 N 19-А решение Инспекции от 14.12.2016 N 20552 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Предпринимателя обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктом 7 пункта 1 статьи 346.16, пунктом 2 статьи 346.17, пунктами 1, 2 статьи 346.18, пунктами 2, 3, подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21, подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23, пунктом 2.1 статьи 346.32 Кодекса, частью 1 статьи 14, статьей 16 Закона N 212-ФЗ, и исходил из того, что сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере может уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, когда данный фиксированный платеж уплачен.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.21 Кодекса налог по упрощенной системе налогообложения исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (пункт 3 статьи 346.21 Кодекса).
На основании пункта 1 и 2 статьи 346.18 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Исходя из положений пункта 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, то есть для признания расходов в целях применения главы 26.2 Кодекса применяется кассовый метод.
Согласно статье 346.19 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Из анализа приведенных норм следует, что сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере может уменьшать сумму налога по упрощенной системе налогообложения только за тот налоговый период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен (данная позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2017 N 307-КГ16-21003).
В статье 16 Закона N 212-ФЗ регламентирован порядок самостоятельного исчисления, а также порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П, федеральный законодатель установил два способа определения размера страховых взносов в зависимости от уровня дохода индивидуального предпринимателя: в фиксированном размере (исходя из одного минимального размера оплаты труда) при доходе до 300 000 рублей за расчетный период либо в повышенном (не более восьмикратного минимального размера оплаты труда) - при доходе свыше 300 000 рублей за расчетный период (часть 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, суд апелляционной инстанции признает неправомерной позицию Предпринимателя об отнесении спорной суммы страховых взносов к фиксированному размеру.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Предпринимателем уменьшен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, на фиксированный размер страховых взносов в размере 22 260 рублей 96 копеек, уплаченных в 2015 году.
Данное уменьшение суммы налога по оспариваемому решению Инспекции признано правильным.
Страховые взносы в размере 5 795 рублей (1 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период) Предприниматель уплатил 30.03.2016.
Учитывая изложенное вывод Инспекции о неправомерном уменьшении Предпринимателем суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год на сумму страховых взносов в размере 5 795 рублей является правильным.
Поскольку сумма налога по упрощенной системе налогообложения за 2015 год уменьшена Предпринимателем неправомерно на 5 795 рублей, вывод Инспекции в оспариваемом решении о начислении указанной суммы налога к уплате налогоплательщиком за 2015 год является правильным.
Инспекцией в ходе проверки установлено, материалами дела подтверждается, что за налоговые периоды до 2015 года, у налогоплательщика имеется переплата по этому налогу в сумме 11 603 рублей. Данное обстоятельство учтено Инспекции как исключающее начисление налогоплательщику пеней и применение штрафа за неуплату налога за 2015 год. Вместе с тем, наличие переплаты не может означать неправильное начисление 5 795 рублей налога к уплате налогоплательщику за 2015 год, поскольку в указанной сумме за 2015 год налогоплательщиком допущена недоимка по налогу.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как неправомерные.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Предпринимателя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 по делу N А29-2572/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2017 N 02АП-4836/2017 ПО ДЕЛУ N А29-2572/2017
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2017 г. по делу N А29-2572/2017
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 по делу N А29-2572/2017, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Огородниковой Н.С.
по заявлению индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны
к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару
о признании недействительным решения,
установил:
индивидуальный предприниматель Криштопова Татьяна Викторовна (далее - заявитель, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее - Инспекция) от 14.12.2016 N 20552.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприниматель с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Заявитель считает, что в силу пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога по упрощенной системе налогообложения может быть уменьшена только на суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые исчислены и уплачены за этот же период времени. Таким образом, возможность уменьшения налога законодательство связывает не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который они исчислены и уплачены. Заявитель указывает, что Предприниматель в установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) срок (не позднее 01.04.2016) - 30.03.2016 - уплатил фиксированный платеж в размере 5 795 рублей с суммы дохода 579 500 рублей, превышающей 300 000 рублей. При этом заявитель считает, что фиксированный размер страховых взносов составляет единое целое и состоит из двух частей (страховые взносы с суммы дохода, не превышающего 300 000 рублей, плюс 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей). В связи с этим заявитель полагает, что Предприниматель был вправе уменьшить исчисленный налог за 2015 год на всю сумму уплаченного фиксированного платежа, в том числе на сумму 5 795 рублей (с дохода, превышающего 300 000 рублей). Заявитель также ссылается на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 30.11.2016 N 27-П.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами Предпринимателя не согласилась.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, представленной Предпринимателем 05.05.2016, результаты которой отражены в акте от 19.08.2016 N 73818.
Инспекцией установлено неправомерное уменьшение Предпринимателем исчисленной суммы налога на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 5 795 рублей, уплаченные Предпринимателем 30.03.2016.
По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от 14.12.2016 N 20552 об отказе в привлечении Предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 09.02.2017 N 19-А решение Инспекции от 14.12.2016 N 20552 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Инспекции, Предпринимателя обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктом 7 пункта 1 статьи 346.16, пунктом 2 статьи 346.17, пунктами 1, 2 статьи 346.18, пунктами 2, 3, подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21, подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23, пунктом 2.1 статьи 346.32 Кодекса, частью 1 статьи 14, статьей 16 Закона N 212-ФЗ, и исходил из того, что сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере может уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу) только за тот налоговый (отчетный) период, когда данный фиксированный платеж уплачен.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.21 Кодекса налог по упрощенной системе налогообложения исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (пункт 3 статьи 346.21 Кодекса).
На основании пункта 1 и 2 статьи 346.18 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Исходя из положений пункта 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, то есть для признания расходов в целях применения главы 26.2 Кодекса применяется кассовый метод.
Согласно статье 346.19 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Из анализа приведенных норм следует, что сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере может уменьшать сумму налога по упрощенной системе налогообложения только за тот налоговый период, в котором данный фиксированный платеж был уплачен (данная позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2017 N 307-КГ16-21003).
В статье 16 Закона N 212-ФЗ регламентирован порядок самостоятельного исчисления, а также порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П, федеральный законодатель установил два способа определения размера страховых взносов в зависимости от уровня дохода индивидуального предпринимателя: в фиксированном размере (исходя из одного минимального размера оплаты труда) при доходе до 300 000 рублей за расчетный период либо в повышенном (не более восьмикратного минимального размера оплаты труда) - при доходе свыше 300 000 рублей за расчетный период (часть 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ).
Таким образом, суд апелляционной инстанции признает неправомерной позицию Предпринимателя об отнесении спорной суммы страховых взносов к фиксированному размеру.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Предпринимателем уменьшен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, на фиксированный размер страховых взносов в размере 22 260 рублей 96 копеек, уплаченных в 2015 году.
Данное уменьшение суммы налога по оспариваемому решению Инспекции признано правильным.
Страховые взносы в размере 5 795 рублей (1 процент от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период) Предприниматель уплатил 30.03.2016.
Учитывая изложенное вывод Инспекции о неправомерном уменьшении Предпринимателем суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год на сумму страховых взносов в размере 5 795 рублей является правильным.
Поскольку сумма налога по упрощенной системе налогообложения за 2015 год уменьшена Предпринимателем неправомерно на 5 795 рублей, вывод Инспекции в оспариваемом решении о начислении указанной суммы налога к уплате налогоплательщиком за 2015 год является правильным.
Инспекцией в ходе проверки установлено, материалами дела подтверждается, что за налоговые периоды до 2015 года, у налогоплательщика имеется переплата по этому налогу в сумме 11 603 рублей. Данное обстоятельство учтено Инспекции как исключающее начисление налогоплательщику пеней и применение штрафа за неуплату налога за 2015 год. Вместе с тем, наличие переплаты не может означать неправильное начисление 5 795 рублей налога к уплате налогоплательщику за 2015 год, поскольку в указанной сумме за 2015 год налогоплательщиком допущена недоимка по налогу.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, как неправомерные.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Предпринимателя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.05.2017 по делу N А29-2572/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Криштоповой Татьяны Викторовны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)