Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.10.2016 N 13АП-23434/2016 ПО ДЕЛУ N А21-4975/2014

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. N 13АП-23434/2016

Дело N А21-4975/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
- от истца (заявителя): Панкратова О.В. - доверенность от 25.04.2016;
- от ответчика (должника): не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23434/2016) Межрайонной ИФНС России N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2016 по делу N А21-4975/2014 (судья Широченко Д.В.), принятое
по иску ООО "Совершенная техника"
к Межрайонной ИФНС России N 9 по городу Калининграду
о признании недействительным решения
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Совершенная техника", место нахождения: 236009, г. Калининград, ул. Б. Окружная, д. 4-я, пом. 102, ОГРН 1053900040171 (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду, место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Дачная, д. 6, ОГРН 1043905000017) (далее - налоговый орган, инспекция) от 06.03.2014 N 14583 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 19.07.2016 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик неправомерно применил ставку налога на имущество в размере 0% в 2012 году.
От Инспекции поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до опубликования Верховным Судом Российской Федерации соответствующего судебного акта по кассационной жалобе Инспекции по делу N А21-7635/2014. Ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции и отклонено, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные статьей 143 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Общества отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Обществом уточненной декларации по налогу на имущество организаций за 2012 год, по результатам которой налоговым органом 16.01.2013 составлен акт N 16545 и 06.03.2014 принято решение N 14583 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением Обществу доначислен налог на имущество за 2012 год в общей сумме 4 810 976 руб., начислены пени в сумме 444 242,71 руб. и налоговые санкции по статье 122 НК РФ в размере 962 195,20 руб.
Основанием для доначисления налога на имущество за 2012 год явился вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом льготной ставки 0%. В ходе проверки установлено, что 2012 год является седьмым календарным годом со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ), в связи с чем, подлежала применению ставка налога на имущество в размере 50% от установленной Законом Калининградской области.
Решением Управления ФНС по Калининградской области от 27.05.2014 N 06-13/06523 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Считая решение Инспекции не соответствующим требования действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в экономической сфере деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что право на применение льготной ставки 0% по налогу на имущество на основании пункта 3 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) распространяется на период с 01.01.2007 по 31.12.2012, в связи с чем, налогоплательщик правомерно в 2012 году применил ставку налога на имущество в размере 0%.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение представителя Общества, изучив материалы дела и оценив доводы жалобы, считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 3 статьи 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов.
Пунктом 4 статьи 385.1 НК РФ предусмотрено, что в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Как следует из материалов дела, Общество внесено в единый реестр резидентов ОЭЗ в качестве резидента, реализующего инвестиционный проект, что подтверждается свидетельством от 07.09.2006.
Таким образом, наличие у Общества с 07.09.2006 статуса резидента ОЭЗ установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Аналогичные пониженные ставки для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области установлены по налогу на прибыль пунктами 6 и 7 статьи 288.1 НК РФ.
Федеральным законом от 29.06.2015 N 178-ФЗ пункт 6 статьи 288.1 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области и до окончания шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, ставка налога на прибыль организаций в отношении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области устанавливается в размере 0 процентов.
При этом в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 178-ФЗ положения пункта 6 статьи 288.1 НК РФ в новой редакции распространяются на правоотношения, касающиеся определения ставки налога на прибыль организаций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, возникшие с 1 апреля 2006 года.
Из системного толкования и сравнительного анализа приведенных положений видно, что законодатель уточнил порядок исчисления льготных периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, при этом придав закону обратную силу.
В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что поскольку в положения статьи 385.1 НК РФ не были внесены изменения, аналогичные изменениям, внесенным в статью 288.1 НК РФ, у налогоплательщика в 2012 году не имелось оснований для применения нулевой ставки по налогу на имущество.
Однако толкование Инспекцией указанных нормативных положений не согласуется с очевидной волей законодателя, сформулированной в Федеральном законе от 29.06.2015 N 178-ФЗ.
В силу изложенного выше суд пришел к правильному выводу, что исходя из буквального толкования положений пункта 3 статьи 385.1 НК РФ начало исчисления первых шести календарных лет в целях применения особого порядка уплаты налога на имущество для резидентов ОЭЗ в Калининградской области должно исчисляться с 1 января года, следующего за годом включения Общества в реестр резидентов ОЭЗ, то есть с 01.01.2007.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2015 N Ф07-5831/2015 по делу N А21-3415/2014, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2016 N Ф07-257/2016 по делу N А21-7635/2014.
При таких обстоятельствах позиция Общества о том, что 2012 год входит в льготный период, в связи с чем, Общество обоснованно применяло нулевую процентную ставку по деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, соответствует данному толкованию норм закона.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик в 2006 году не применял спорную льготу по налогу на имущество, следовательно, 2012 год для него является шестым периодом применения нулевой процентной ставки.
Таким образом, первым годом применения льготной ставки для Общества является 2007, поскольку он является первым годом, следующим за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а шестым годом является 2012.
При таких условиях исчисление ИФНС налога на имущество за 2012 в указанных в решении размерах и привлечение Общества к налоговой ответственности, противоречит закону.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. В связи с этим апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы налогового органа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.07.2016 по делу N А21-4975/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
Судьи
И.А.ДМИТРИЕВА
М.Л.ЗГУРСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)