Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-742/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 июля 2017 г. по делу N 3а-742/2017


Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.,
при секретаре В.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-742/2017 по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "Хлебозавод N 12" об оспаривании пункта 10807 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП",
установил:

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
В настоящее время постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года действует в редакции постановлений Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 153-ПП, от 29 апреля 2015 года N 254-ПП, от 30 июня 2015 года N 387-ПП, от 29 июля 2015 года N 466-ПП, от 27 октября 2015 года N 705-ПП, от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, от 15 декабря 2015 года N 874-ПП, от 17 мая 2016 года N 252-ПП, от 26 июля 2016 года N 456-ПП, от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, от 6 декабря 2016 года N 828-ПП, от 28.03.2017 N 132-ПП, с изменениями, внесенными решениями Московского городского суда.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции. Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Согласно пункту 10 807 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП) в названный Перечень включено здание с кадастровым номером 77:04:0001005:1048, расположенное по адресу: <...>.
ЗАО "Хлебозавод N 12" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 10807 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП".
В обоснование требований ЗАО "Хлебозавод N 12" ссылается на то, что является собственником здания с кадастровым номером 77:04:0001005:1048 по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 77-АО 622249.
Административный истец считает, что пункт 10 807 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы N 789-ПП от 29 ноября 2016 года "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 N 700-ПП" нарушает его права и противоречит п. 1 ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1. Закона города Москвы N 64 от 05 ноября 2003 "О налоге на имущество организаций".
В судебном заседании представителем административного истца по доверенности С. был заявлен отказ от административных исковых требований, мотивированный тем, что в настоящее время оспариваемый пункт исключен из Перечня на 2017 год.
Представитель Правительства Москвы Б. в судебное заседание явилась, подтвердила факт принятия и опубликования постановления Правительства Москвы от 25 июля 2017 года N 486-ПП, которым пункт 10 807 приложения N 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП признан утратившим силу с 1 января 2017 года.
Прокурор Слободин С.А. не возражал против принятия судом отказа от административного иска и прекращения производства по делу.
Выслушав объяснения представителей административного истца и ответчика, прокурора, считавшего ходатайство подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Представителем Правительства Москвы представлена копия постановления Правительства Москвы от 25 июля 2017 года N 486-ПП "О признании утратившими силу отдельных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП и приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП", опубликованное на официальном интернет-портале Правительства Москвы (https://www.mos.ru/authority/documents/doc/36725220/).
Поскольку отказ от исковых требований административного истца не противоречит требованиям настоящего кодекса, другим федеральным законам, полномочия на отказ от административных исковых требований представителя административного истца подтверждены надлежаще оформленной доверенностью, последствия отказа от административных исковых требований, предусмотренных положениями части первой статьи 195 КАС РФ судом были разъяснены, суд находит ходатайство административного истца подлежащим удовлетворению, в связи с чем производство по делу прекращает на основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ при прекращении производства по административному делу судом разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
При обращении в Московский городской суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта ЗАО "Хлебозавод N 12" оплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей по платежному поручению N 337 от 12 апреля 2017 года.


































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)