Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 12.10.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Мухина С.М.,
при ведении протокола помощником судьи Нурбаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации поселения Марушкинское в г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2016 по делу N А40-14262/16, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению Администрации поселения Марушкинское в городе Москва
к Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве
третье лицо: ООО "АрДиАйГрупп"
о снятии денежных средств с бюджета поселения,
при участии:
- от заявителя: Тюльменкова К.Н. по дов. от 01.04.2016;
- от заинтересованного лица: Куликова М.М. по дов. от 06.10.2016
от третьего лица Глухов Е.А. по дов. от 12.04.2016
установил:
Администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС N 51 по г. Москве (далее - налоговый орган, ответчик, Инспекция) и ООО "АрДиАйГрупп" (далее - общество) о признании незаконными действий выраженных в отказе предоставлять информацию о снятии денежных средств с бюджета заявителя в сумме 3 820 221 руб., а также обязать устранить допущенные нарушения законодательства путем начисления суммы неоплаченного налога за землю ООО "АрДиАйГрупп" в сумме 2 629 139,11 руб. за 2012 - 2014 гг., соответствующих сумм пени и штрафов; обязать принять меры по взысканию с ООО "АрДиАйГрупп" сумм налоговых платежей, пени и штрафов по земельному налогу в бюджет поселения Марушкинское; обязать ООО "АрДиАйГрупп" вернуть в бюджет поселения Марушкинское земельный налог в сумме 3 820 221 руб.
Решением от 19.07.2016 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований полностью.
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования полностью.
В отзывах на апелляционную жалобу Инспекция и общество просят отказать в удовлетворении жалобы и оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 269 АПК РФ.
Судебная коллегия, исследовав доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав участников дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Обществом в налоговый орган были представлены первичные налоговые декларации: 30.01.2013 представлена первичная годовая налоговая декларация по земельному налогу за период 2012 г. - с исчисленной суммой налога в размере - 5 877 184 руб.; 29.01.2014 представлена первичная годовая налоговая декларация по земельному налогу за период 2013 год с исчисленной суммой налога в размере - 3 261 271 руб. с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 в общем размере 9 138 455 руб.
Обществом исчислен налог с применением ставки по земельному налогу за 2012 год - 0,3% от кадастровой стоимости, за 2013 год - 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, разрешенное использование которых "индивидуальное жилищное строительство".
23.12.2013 общество представило корректирующую налоговую декларацию за 2012 год с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 представленной к уменьшению в размере 3 998 301 руб., 30.01.2014 представлена корректирующая налоговая декларации за 2013 г. с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 к уменьшению в размере 2 777 231 руб.
В представленных Обществом корректирующих декларациях по земельному налогу за период 2012-2013 гг. расчет земельного налога произведен по ставке 0,1% от кадастровой стоимости.
Согласно подпункту 2 ст. 2 Закону города Москвы "О земельном налоге" N 74 от 24.11.2004, налоговые ставки в отношении земельных участков предоставленных для жилищного строительства составляют - 0,1% от кадастровой стоимости.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом нарушений у ООО "АрДиАйГруп" не обнаружено.
В результате проведенной камеральной налоговой проверки Инспекция подтвердила переплату суммы земельного налога ООО "АрДиАйГруп" ИНН 5012032486 по ОКТМО 45949000 за период 2012 - 2013 год в размере 6 775 532 рублей (3 998 301 + 2 777 231).
В соответствии с пп. 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, которое предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика.
14.10.2015 в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) поступило заявление общества о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в размере 3 820 221 руб.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ, а также на основании заявления налогоплательщика 15.10.2015 Инспекцией принято решение N 16456 о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога с организаций во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в размере 3 820 221 руб. 16.10.2015. Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено извещение N 26415 о принятом налоговым органом решении о возврате земельного налога.
Налоговые органы при исполнении возложенных на них функций руководствуются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено ст. 102 НК РФ.
Из положений пункта 1 статьи 102 НК РФ усматривается, что налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - самого налогоплательщика.
К сведениям, которые не составляют налоговую тайну, информация о сумме уплаченных налогов по конкретным налогоплательщикам не относится.
Налоговую тайну не составляют сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на получение от налоговых органов информации, необходимой для прогнозирования налоговых доходов соответствующих бюджетов, в настоящее время гарантировано обязанностью налоговых органов предоставлять информацию о начислении, уплате налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также об учете налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию.
Данная обязанность налоговых органов закреплена в п. 3 ст. 26.22 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2015 и в п. 4 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 165-ФЗ).
Порядок информационного взаимодействия налоговых и финансовых органов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Данные в виде информационного массива о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (по видам), о суммах задолженности, недоимке, об отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим налогам, сборам и иным платежам, контролируемым налоговыми органами, в структурированном виде и по установленным форматам передаются финансовым органам из карточек расчетов с бюджетом всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории субъекта Российской Федерации, включая крупнейших, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Передаваемая информация включает данные о статусе налогоплательщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, другие), его принадлежности к соответствующей территории в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (ОКАТО), о виде дохода по коду бюджетной классификации (КБК), по которому у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, о виде осуществляемой им экономической деятельности по коду Классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Вместе с тем информация направляется налоговыми органами без идентификации конкретных налогоплательщиков, то есть без наименования юридического лица и Ф.И.О. физического лица, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет в налоговых органах (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), поскольку в соответствии с п. 1 ст. 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике.
Письмами от 16.11.2012 N 09-22/06412, от 11.02.2013 N 09-21/00577, от 25.03.2013 N 09-21/03620, от 01.04.2013 N 09-21/04110, от 14.05.2013 N 09-21/07535, от 22.05.2013 N 09-21/08348, от 18.06.2013 N 09-21/10548, от 17.07.2013 N 09-21/12933, от 11.09.2013 N 09-21/17427, от 24.09.2013 N 09-21/18466, от 17.10.2013 N 09-21/20845, от 20.11.2013 N 09-21/251135, от 13.12.2013 N 09-21/28046, от 06.03.2014 N 09-21/05474, от 21.03.2014 N 09-21/07019, от 15.04.2014 N 09-21/09838, от 16.05.2014 N 09-21/13720, от 19.06.2014 N 09-21/17115, от 15.07.2014 N 09-21/21524, от 13.08.2014 N 09-21/26275, от 16.09.2014 N 09-21/31086, от 15.10.2014 N 09-21/35146, от 17.11.2014 N 09-21/39599 Инспекция направила информацию о начисленных и уплаченных обществом суммах налогов за 2012, 2013, 2014 годах.
Налоговые органы, действуя в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, обязаны осуществлять налоговый контроль в отношении всех налогов и сборов, включая местные налоги, принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов.
Органы местного самоуправления не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, им не предоставлены полномочия по осуществлению налогового контроля за уплатой налогоплательщиками налогов и сборов.
С учетом изложенного суд первой инстанции законно и обоснованно отклонил требования заявителя о признании незаконными действий Инспекции, выраженных в отказе предоставить информацию о снятии денежных средств с бюджета поселения Марушкинское в сумме 3 820 221 руб. и об обязании устранить допущенные нарушения законодательства путем начисления суммы неоплаченного налога за землю ООО "АрДиАйГрупп" в сумме 2 629 139,11 руб. за 2012 - 2014 гг., соответствующих сумм пени и штрафов; а также обязании принять меры по взысканию с ООО "АрДиАйГрупп" сумм налоговых платежей, пени и штрафов по земельному налогу в бюджет поселения Марушкинское; обязании ООО "АрДиАйГрупп" вернуть в бюджет поселения Марушкинское земельный налог в сумме 3 820 221 руб.
Поскольку доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в заявлении, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований к которой не имеется, постольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2016 по делу N А40-14262/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2016 N 09АП-45754/2016 ПО ДЕЛУ N А40-14262/16
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 09АП-45754/2016
Дело N А40-14262/16
Резолютивная часть постановления объявлена 11.10.2016
Постановление в полном объеме изготовлено 12.10.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Мухина С.М.,
при ведении протокола помощником судьи Нурбаевой Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации поселения Марушкинское в г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2016 по делу N А40-14262/16, принятое судьей А.Н. Нагорной,
по заявлению Администрации поселения Марушкинское в городе Москва
к Межрайонной ИФНС России N 51 по г. Москве
третье лицо: ООО "АрДиАйГрупп"
о снятии денежных средств с бюджета поселения,
при участии:
- от заявителя: Тюльменкова К.Н. по дов. от 01.04.2016;
- от заинтересованного лица: Куликова М.М. по дов. от 06.10.2016
от третьего лица Глухов Е.А. по дов. от 12.04.2016
установил:
Администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС N 51 по г. Москве (далее - налоговый орган, ответчик, Инспекция) и ООО "АрДиАйГрупп" (далее - общество) о признании незаконными действий выраженных в отказе предоставлять информацию о снятии денежных средств с бюджета заявителя в сумме 3 820 221 руб., а также обязать устранить допущенные нарушения законодательства путем начисления суммы неоплаченного налога за землю ООО "АрДиАйГрупп" в сумме 2 629 139,11 руб. за 2012 - 2014 гг., соответствующих сумм пени и штрафов; обязать принять меры по взысканию с ООО "АрДиАйГрупп" сумм налоговых платежей, пени и штрафов по земельному налогу в бюджет поселения Марушкинское; обязать ООО "АрДиАйГрупп" вернуть в бюджет поселения Марушкинское земельный налог в сумме 3 820 221 руб.
Решением от 19.07.2016 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований полностью.
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования полностью.
В отзывах на апелляционную жалобу Инспекция и общество просят отказать в удовлетворении жалобы и оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268, 269 АПК РФ.
Судебная коллегия, исследовав доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав участников дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Обществом в налоговый орган были представлены первичные налоговые декларации: 30.01.2013 представлена первичная годовая налоговая декларация по земельному налогу за период 2012 г. - с исчисленной суммой налога в размере - 5 877 184 руб.; 29.01.2014 представлена первичная годовая налоговая декларация по земельному налогу за период 2013 год с исчисленной суммой налога в размере - 3 261 271 руб. с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 в общем размере 9 138 455 руб.
Обществом исчислен налог с применением ставки по земельному налогу за 2012 год - 0,3% от кадастровой стоимости, за 2013 год - 1,5% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, разрешенное использование которых "индивидуальное жилищное строительство".
23.12.2013 общество представило корректирующую налоговую декларацию за 2012 год с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 представленной к уменьшению в размере 3 998 301 руб., 30.01.2014 представлена корректирующая налоговая декларации за 2013 г. с исчисленной суммой налога по ОКТМО 45949000 к уменьшению в размере 2 777 231 руб.
В представленных Обществом корректирующих декларациях по земельному налогу за период 2012-2013 гг. расчет земельного налога произведен по ставке 0,1% от кадастровой стоимости.
Согласно подпункту 2 ст. 2 Закону города Москвы "О земельном налоге" N 74 от 24.11.2004, налоговые ставки в отношении земельных участков предоставленных для жилищного строительства составляют - 0,1% от кадастровой стоимости.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом нарушений у ООО "АрДиАйГруп" не обнаружено.
В результате проведенной камеральной налоговой проверки Инспекция подтвердила переплату суммы земельного налога ООО "АрДиАйГруп" ИНН 5012032486 по ОКТМО 45949000 за период 2012 - 2013 год в размере 6 775 532 рублей (3 998 301 + 2 777 231).
В соответствии с пп. 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, которое предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика.
14.10.2015 в Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) поступило заявление общества о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в размере 3 820 221 руб.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ, а также на основании заявления налогоплательщика 15.10.2015 Инспекцией принято решение N 16456 о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога с организаций во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения в размере 3 820 221 руб. 16.10.2015. Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено извещение N 26415 о принятом налоговым органом решении о возврате земельного налога.
Налоговые органы при исполнении возложенных на них функций руководствуются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено ст. 102 НК РФ.
Из положений пункта 1 статьи 102 НК РФ усматривается, что налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - самого налогоплательщика.
К сведениям, которые не составляют налоговую тайну, информация о сумме уплаченных налогов по конкретным налогоплательщикам не относится.
Налоговую тайну не составляют сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на получение от налоговых органов информации, необходимой для прогнозирования налоговых доходов соответствующих бюджетов, в настоящее время гарантировано обязанностью налоговых органов предоставлять информацию о начислении, уплате налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также об учете налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию.
Данная обязанность налоговых органов закреплена в п. 3 ст. 26.22 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2015 и в п. 4 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 165-ФЗ).
Порядок информационного взаимодействия налоговых и финансовых органов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
Данные в виде информационного массива о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (по видам), о суммах задолженности, недоимке, об отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим налогам, сборам и иным платежам, контролируемым налоговыми органами, в структурированном виде и по установленным форматам передаются финансовым органам из карточек расчетов с бюджетом всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории субъекта Российской Федерации, включая крупнейших, состоящих на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Передаваемая информация включает данные о статусе налогоплательщика (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, другие), его принадлежности к соответствующей территории в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (ОКАТО), о виде дохода по коду бюджетной классификации (КБК), по которому у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, о виде осуществляемой им экономической деятельности по коду Классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Вместе с тем информация направляется налоговыми органами без идентификации конкретных налогоплательщиков, то есть без наименования юридического лица и Ф.И.О. физического лица, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет в налоговых органах (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), поскольку в соответствии с п. 1 ст. 102 Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике.
Письмами от 16.11.2012 N 09-22/06412, от 11.02.2013 N 09-21/00577, от 25.03.2013 N 09-21/03620, от 01.04.2013 N 09-21/04110, от 14.05.2013 N 09-21/07535, от 22.05.2013 N 09-21/08348, от 18.06.2013 N 09-21/10548, от 17.07.2013 N 09-21/12933, от 11.09.2013 N 09-21/17427, от 24.09.2013 N 09-21/18466, от 17.10.2013 N 09-21/20845, от 20.11.2013 N 09-21/251135, от 13.12.2013 N 09-21/28046, от 06.03.2014 N 09-21/05474, от 21.03.2014 N 09-21/07019, от 15.04.2014 N 09-21/09838, от 16.05.2014 N 09-21/13720, от 19.06.2014 N 09-21/17115, от 15.07.2014 N 09-21/21524, от 13.08.2014 N 09-21/26275, от 16.09.2014 N 09-21/31086, от 15.10.2014 N 09-21/35146, от 17.11.2014 N 09-21/39599 Инспекция направила информацию о начисленных и уплаченных обществом суммах налогов за 2012, 2013, 2014 годах.
Налоговые органы, действуя в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, обязаны осуществлять налоговый контроль в отношении всех налогов и сборов, включая местные налоги, принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов.
Органы местного самоуправления не являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, им не предоставлены полномочия по осуществлению налогового контроля за уплатой налогоплательщиками налогов и сборов.
С учетом изложенного суд первой инстанции законно и обоснованно отклонил требования заявителя о признании незаконными действий Инспекции, выраженных в отказе предоставить информацию о снятии денежных средств с бюджета поселения Марушкинское в сумме 3 820 221 руб. и об обязании устранить допущенные нарушения законодательства путем начисления суммы неоплаченного налога за землю ООО "АрДиАйГрупп" в сумме 2 629 139,11 руб. за 2012 - 2014 гг., соответствующих сумм пени и штрафов; а также обязании принять меры по взысканию с ООО "АрДиАйГрупп" сумм налоговых платежей, пени и штрафов по земельному налогу в бюджет поселения Марушкинское; обязании ООО "АрДиАйГрупп" вернуть в бюджет поселения Марушкинское земельный налог в сумме 3 820 221 руб.
Поскольку доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в заявлении, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований к которой не имеется, постольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2016 по делу N А40-14262/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
С.М.МУХИН
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
Судьи
С.М.МУХИН
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)