Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 24.10.2017 ПО ДЕЛУ N 3Г-860/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2017 г. по делу N 3г-860/2017


Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан Фахретдиновой Ю.Ю.,
при секретаре И.Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А.В.Б. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим со дня принятия пункта 7025 Перечня к Приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",

установил:

29 декабря 2016 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год" (далее - Перечень к Приказу от 29.12.2016).
Приказ опубликован 30 декабря 2016 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункт 7025 Перечня к приказу N 2007 от 29.12.2016 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, включено нежилое здание с кадастровым номером N..., расположенное по адресу: адрес.
А.В.Б., являясь собственником указанного помещения, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 7025 Перечня на 2017 год, полагая, что принадлежащий ей объект недвижимого имущества не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований административный истец ссылался на то, что оспариваемый пункт Перечня противоречит приведенным законоположениям и нарушает ее права, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца Х.И.Н. в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Указал, что спорный объект недвижимости с кадастровым номером N... находится в здании с кадастровым номером N.... Помещение, принадлежащее административному истцу, не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. Спорный объект недвижимости фактически используется как батутный центр, в целях размещения спортивных залов, раздевалок, душевых, подсобных помещений для хранения спортивного инвентаря. Вид разрешенного использования земельного участка - "занимаемый производственными зданиями и сооружениями ипподрома". Также, просил суд взыскать с административного ответчика государственную пошлину, оплаченную при подаче административного иска в суд, в размере 300 рублей.
А.В.Б. в судебное заседание не явилась, о времени о месте судебного заседания извещена надлежащим образом, на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка административного истца не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской. Информация о дате и времени рассмотрении дела размещена на сайте Верховного Суда Республики Башкортостан. Сведения об уважительности причин неявки представителя административного ответчика в суд не представлены.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание административного истца и ответчика надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся истца и ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора Фахретдиновой Ю.Ю., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Единой датой начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 142-з является 1 января 2015 года.
Решением Совета городского округа города Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2014 года N 37/4 "О налоге на имущество физических лиц" на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан введен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 (редакция от 3 ноября 2016 года).
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35 в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 17 ноября 2015 года N 483, от 3 ноября 2016 года N 472, предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу:
- определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
- размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. Как видно из материалов административного дела, А.В.Б. является собственником объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N..., общей площадью ... кв.м., находящегося на 2 этаже здания расположенного по адресу: адрес, на основании договора купли-продажи объекта недвижимости от дата N... запись регистрации N..., свидетельство о государственной регистрации права от дата (л.д.37).
Спорный объект недвижимости является частью второго этажа четырехэтажного административного здания с кадастровым номером N... по адресу: адрес, который как административно-деловой центр включен в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку более 20 процентов от общей площади здания используется в целях административного, коммерческого назначения и для размещения торговых объектов, объектов общественного питания.
Из технического паспорта, составленного территориальным участком г.Уфы ГУП Бюро технической инвентаризации РБ, по состоянию на дата, следует, что А.В.Б. имеет на праве собственности помещения N..., расположенные на 2 этаже 4-х этажного нежилого здания по адресу: адрес нежилого помещения составляет ... кв.м, фактическое использование помещений - детский спортивный батутный центр. (л.д. 32-36).
Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером N..., категория земель - земли населенных пунктов, видом разрешенного использования земельного участка является - "занимаемый производственными зданиями и сооружениями ипподрома".
Доказательств того, что нежилое помещение с кадастровым номером N... является административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), административным ответчиком не представлено и судом не добыто.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Правительством Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 г. N 180 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В силу п. 1.1 Порядок разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - объекты), и процедуры осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее соответственно - мероприятия, Перечень).
В соответствии с п. 2.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Порядка) на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерство:
а) проводит обработку реестра недвижимого имущества в разрезе наименований объектов;
б) в срок до 1 сентября текущего года формирует предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
в) в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов:
- формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
- направляет утвержденный на очередной налоговый период Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
г) в целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой.
Согласно п. 3.3 Порядка министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования. Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Из материалов дела следует, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в нарушение п. 3.3 утвержденного Порядка в течение 15 дней со дня поступления обращения обследование фактического использования помещений нежилого строения, принадлежащего истцу, комиссией в присутствии заявителя не производилось, акт обследования по обращениям истца не составлялся.
В пункте 3.4 Порядка предписано, что в ходе проведения обследования комиссией проводятся обмеры (измерения) площадей объектов (при необходимости), расчеты в соответствии с утвержденной Методикой, а также осуществляется фото- и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимого имущества, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с данными о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на площадях объекта.
Поскольку обследование фактического использования здания, принадлежащего истцу, не проводилось, акт обследования не составлялся, определением Верховного Суда Республики Башкортостан от дата назначен комиссионный осмотр помещения, принадлежащего А.В.Б., с кадастровым номером N..., расположенного по адресу: адрес.
Из акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что данное помещение используется следующим образом: административные помещения N... (общая площадь 10,5 кв.м); подсобные помещения N... (общая площадь 96,9 кв.м); вспомогательные помещения (холл, коридоры): N... (общая площадь 240,9 кв.м). Помещения, используемые для размещения батутов N... (общая площадь 874,3 кв.м). Помещения, используемые для размещения душевых, раздевалок, санузлов: N... (78,4 кв.м). Помещения, используемые для занятий и приема пищи: N... (общая площадь 69,9 кв.м). Помещение, фактическое использование которого установить не представляется возможным, в связи с проводимым на момент осмотра косметическим ремонтом: N... (общая площадь 42,7 кв.м).
По результатам проведенного обследования установлено, что помещение с кадастровым номером N... используется для размещения батутного центра.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, установлен как "занимаемый производственными зданиями и сооружениями ипподрома", что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 23 октября 2014 года.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7) и др.).
Такой вид разрешенного использования земельных участков как "занимаемый производственными зданиями и сооружениями ипподрома" не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, относиться к группе видов разрешенного использования земельных участков по коду 1.2.9, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено помещение, принадлежащее А.В.Б. на праве собственности, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего такое здание не может быть признано объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Административным ответчиком вышеуказанные требования законодательства по предоставлению доказательств о соответствии оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не исполнены.
Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что часть второго этажа административного здания не отвечает признакам административно-делового центра и не относится к объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные технического учета (технический паспорт здания) и представленные на обозрение суда фотоснимки также опровергают доводы представителя ответчика, позволяющие отнести помещение с кадастровым номером 02:55:020708:208 как объект, используемый для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, делового или коммерческого назначения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик не представил доказательств того, что указанные помещения используются для размещения в них офисов или офисной инфраструктуры, а также торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Объект недвижимости, указанный в пункте 7025 Перечня на 2017 год, не содержит признаков, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, включение нежилого помещения с кадастровым номером N... в Перечень на 2017 год, противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы А.В.Б., возлагая на нее обязанности по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Таким образом, суд признает недействующим пункт 7025 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 7025 Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007.
В связи с удовлетворением требований административного истца суд на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взыскивает с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу А.В.Б. 300 рублей возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче настоящего административного иска в суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан

решил:

административное исковое заявление А.В.Б. удовлетворить.
Признать недействующим пункт 7025 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год", со дня его принятия.
Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу А.В.Б. 300 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)