Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.09.2017 N 15АП-13127/2017 ПО ДЕЛУ N А32-9755/2017

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2017 г. N 15АП-13127/2017

Дело N А32-9755/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачева А.Н.
судей А.Н. Герасименко, Д.В. Николаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харченко В.Е.
при участии:
от Межрайонной ИФНС N 8 по Краснодарскому краю: представитель Вернигорова Е.Г. по доверенности от 09.01.2017 г.
от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю: представитель Вернигорова Е.Г. по доверенности от 24.03.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2017 по делу N А32-9755/2017 по заявлению закрытого акционерного общества "Фирма "Сочинеруд" к Межрайонной ИФНС N 8 по Краснодарскому краю о признании незаконным решения N 10-12/76360 от 20.12.2016, принятое в составе судьи Лесных А.В.

установил:

Закрытое акционерное общество "Фирма Сочинеруд" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю о признании незаконным решения N 10-12/76360 от 20.12.2016.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Закрытое акционерное общество "Фирма Сочинеруд" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить, признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 20.12.2016 г. N 10-12/76360.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в проверяемый период закрытое акционерное общество "Фирма Сочинеруд" осуществляло реализацию смеси щебеночно-песчаной фракции 0-500 мм, а не добытого полезного ископаемого - известняка.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю просила решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Фирма Сочинеруд" без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал правовую позицию по спору.
В судебное заседание представители налогоплательщика не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании статьи 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарском) краю в отношении ЗАО "Фирма "Сочинеруд" (далее - налогоплательщик) по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (акт выездной (камеральной) налоговой проверки от 25.10.2016 г. N 10-11/42273) вынесено решение от 20.12.2016 г. N 10-12/76360 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании данного решения налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 19 996.20 руб.; также доначислен налог на добычу полезных ископаемых за июнь 2016 года в сумме 99 981.00 руб.; за несвоевременную уплату налога начислены пени в сумме 5 029.68 рублей.
Не согласившись с решением налогового органа от 20.12.2016 N 10-12/76360, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителя, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражные суды рассматривают в дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Основанием для доначисления налога на добычу полезных ископаемых послужил вывод налогового органа о том, что Общество для целей исчисления налога количество добытого известняка учитывало в плотном состоянии (в целике) на основании данных маркшейдерского учета без учета коэффициента разрыхления, в нарушение пункта 7 статьи 339 НК РФ, то есть, без учета всего комплекса технологических операций по добыче полезного ископаемого из недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождений.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых ЗАО "Фирма "Сочинеруд" за июнь 2016 года установлено занижение количества добытого полезного ископаемого.
Налоговым органом правомерно сделан вывод, что количество добытого полезного ископаемого необходимо скорректировать с учетом коэффициента разрыхления равного 1,45 - по Каменскому карьеру и 1,5 - по Дагомысскому карьеру. Инспекцией установлено занижение налогоплательщиком налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2016 года в общей сумме 1817839,06 руб., в том числе: по Каменскому карьеру на сумму 981801,97 руб.; по Дагомысскому карьеру на сумму 836037,09 руб., что повлекло неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в размере 99981,00 руб., в том числе: по Каменскому карьеру в размере 53999 руб.; по Дагомысскому карьеру на сумму 45982 рублей.
В соответствии со статьей 334 НК РФ налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В спорном периоде общество в соответствии со статьей 334 НК РФ являлось плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, поскольку осуществляло добычу из недр известняка в соответствии с выданными ему лицензиями:
- - серия КРД N 80145 на добычу известняка для производства щебня и бута при разработке открытым способом Дагомысского месторождения (зарегистрированная в реестре от 18.05.2009 N 145), срок действия до 31.12.2033;
- - серия КРД N 80146 на добычу известняка для производства щебня и строительной извести при разработке открытым способом Каменского месторождения (зарегистрированная в реестре от 18.05.2009 N 146), срок действия до 31.12.2031.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в том числе, полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 337 НК РФ предусмотрено, что для целей налогообложения полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 337 НК РФ одним из видов добытого полезного ископаемого является неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии).
Пунктом 1 ст. 339 НК РФ установлено, что в зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным методом (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов потерь) минеральном сырье), если иное не предусмотрено названной статьей.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
При этом, п. 7 ст. 339 НК РФ предусмотрено, что при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено п. 8 данной статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Таким образом, количество добытого полезного ископаемого, вне зависимости от применяемого для его определения метода, должно осуществляться с учетом указаний, предусмотренных п. 7 ст. 339 НК РФ.
Учетной политикой, принятой Обществом в целях исчисления НДПИ, для определения количества добытого полезного ископаемого по месторождениям предусмотрено применение прямого метода (посредством применения измерительных средств и устройств) на основании данных маркшейдерского учета, осуществляемого в соответствии с Инструкцией по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 74, количество добытого полезного ископаемого определяется в единицах объема - кубических метрах.
Количество добытого полезного ископаемого определяется сертифицированным специалистом-маркшейдером, что подтверждается путем ежемесячного составления акта контрольно-маркшейдерского замера объемов добычи и потерь, по форме согласно приложению к учетной политике налогоплательщика. На основании данных Акта маркшейдерского замера объемов добычи и потерь маркшейдерской инструментальной тахеометрической съемки в Каменском карьере объем добычи за июнь 2016 года составил - 6395 м3 в твердом теле (в плотном состоянии); в Дагомысском карьере объем добычи составил - 4901 м3 в твердом теле (в плотном состоянии). Помимо этого, учет данных маркшейдерских инструментальных замеров в плотном состоянии ведется в отчете по форме 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых". Изменений в технологический проект разработки месторождения полезных ископаемых налогоплательщиком не вносилось.
По результатам камеральной налоговой проверки установлено, что ЗАО "Фирма "Сочинеруд" в налоговой декларации по НДПИ за июнь 2016 года отражало количество добытого известняка верхнего мела в плотном состоянии (целике).
Как следует из представленного ЗАО "Фирма "Сочинеруд" технического проекта разработки Западного фланга Каменского месторождения по добыче известняков для производства щебня и строительной извести, разработанного ООО "Фирма "Гнейс", рассматриваемое месторождение относится к нагорному типу месторождений. Исходя из горнотехнических условий месторождения, отработку его предусматривается вести открытым способом, горизонтальными слоями сверху вниз, с предварительным рыхлением механическим способом и в разрыхленном состоянии транспортируется на ДСЗ.
Отработку вскрышных пород запланировано вести двумя уступами.
Первым уступом разрабатываются вскрышные породы мощностью до 0,7 м, представляющие собой суглинки с примесью щебенки известняка. Работы ведутся бульдозером Komatsu D-275A-5 с перемещением до 30 метров во временные бурты высотой до 1,5 м для дальнейшей погрузки их экскаватором Hitachi ZX450 в карьерные автосамосвалы БелАЗ 7540В и транспортировки в специальный отвал, находящийся за пределами карьерного поля на расстояние до 1 км.
Вторым уступом, мощностью до 1,5 м разрабатываются известняки, сильно закарстованные с поверхности. Разрыхление предусматривается производить экскаватором Hitachi ZX350 Н-3, оборудованным "гидромолотом". Погрузка разрыхленной массы производится экскаватором Hitachi ZX450 в карьерные автосамосвалы БелАЗ 7540В. В таблице 15 технического проекта приведен коэффициент разрыхления известняка равный 1,45.
Разработка известняков производится по Каменскому карьеру без взрывных работ, но с предварительным разрыхлением известняка механическим способом спецтехникой для получения щебня, а попутно - песка для строительных работ.
Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик при определении количества добытых полезных ископаемых по Каменскому карьеру неправомерно не применил коэффициент разрыхления равный 1,45.
Соответственно, подлежащий налогообложению объем добытого полезного ископаемого по Каменскому карьеру за июнь 2016 года подлежит перерасчету с учетом коэффициента разрыхления 1,45.
Техническим проектом разработки и рекультивации Дагомысского месторождения известняков в Лазаревском районе г. Сочи, разработанного ООО "ГЕОКАР" предусмотрена добыча известняка на Дагомысском месторождении с применением буровзрывных работ с последующей переработкой на ДСЗ для получения нерудных строительных материалов.
Годовая производительность карьера по добыче известняков, согласно лицензионному соглашению, составляет 500.000 м3 в плотном теле.
Добычные работы предусматривается производить экскаватором Liebherr R924 типа "обратная лопата" с емкостью ковша 2.0 м3; Liebherr R964 типа "обратная лопата" с емкостью ковша 4.0 м3.
Погрузка разрыхленной массы производится бульдозером Komatsu D-275А погрузчиком Komatsu W470275A в карьерные автосамосвалы БелАЗ 7540В грузоподъемностью 30 т. В таблице 15.1 - Основные технико-экономические показатели по карьеру технического проекта приведен коэффициент разрыхления полезного ископаемого равный 1.5.
Таким образом, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДПИ ЗАО "Фирма "СОЧИНЕРУД" за июнь 2016 года установлено занижение количества добытого полезного ископаемого. Количество добытого полезного ископаемого необходимо скорректировать с учетом коэффициента разрыхления равного 1.45 по Каменскому карьеру и 1.5 по Дагомысскому карьеру.
На основании анализа Технических проектов разработки и рекультивации Дагомысского и Каменского месторождений известняков суд пришел к выводу об обоснованности вывода инспекции о том, что Общество добывает известняк в разрыхленном состоянии, указанные обстоятельства так же подтверждаются разъяснениями Северо-Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. от 26.02.2016 N 2254/16-10), согласно которым добыча полезного ископаемого с обоих месторождений осуществляется с предварительным рыхлением (с применением установленных коэффициентов разрыхления) с последующим транспортированием известняка на дробильно-сортировочный завод.
Согласно разъяснениям Северо-Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. от 26.02.2016 N 2254/16-10) добыча полезного ископаемого с обоих месторождений осуществляется с предварительным рыхлением (с применением установленных коэффициентов разрыхления) с последующим транспортированием известняка на дробильно-сортировочный завод.
Главной целью добывающей деятельности ЗАО "Фирма "Сочинеруд" является добыча полезного ископаемого-известняка. По результатам проведенных геологоразведочных работ на указанных месторождениях попутных полезных ископаемых не обнаружено.
Для производства щебня фракций 5-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, песка из отсева дробления, щебеночно-песчаной смеси фракций 0-120 мм, 0-150 мм и 0-200 мм исходным сырьем служит добытая с месторождений горная масса (известняк фракций 0-500 мм без образования отходов производства - неиспользуемых продуктов добычи и переработки минерального сырья, выделяемых из масс добытого полезного ископаемого".
В Положении по учетной политике для целей налогового учета ЗАО "Фирма "СОЧИНЕРУД" (редакция N 5), утвержденном приказом от 31.12.2015 г. N 7/У/2016 в пункте 2.2.1 Раздела 2.2. Налог на добычу полезных ископаемых закреплено, что видом полезного ископаемого, добываемого в чистом виде, является горная масса известковой породы.
Довод налогоплательщика о том, что коэффициент разрыхления при определении объема добытого полезного ископаемого не применяется и отражается на этапе производства щебня, являющегося продуктом переработки, и не являющегося полезным ископаемым, не соответствует действительности.
Указанный довод опровергается положениями технических проектов разработки месторождений известняков в Каменском и Дагомысском месторождениях из которых следует, что разработка месторождений осуществляется открытым способом с предварительным рыхлением механическим способом (при помощи гидромолота) на Каменском месторождении и буровзрывным способом на Дагомысском месторождении, причем процесс рыхления является первым этапом в добыче полезного ископаемого на обоих месторождениях.
Согласно п. 3 Постановления от 18.12.2007 N 64 Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости", нормы п. 7 ст. 339 НК РФ не могут быть истолкованы как означающие, что полезным ископаемым во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления в отношении полезного ископаемого операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке.
В соответствии с положениями технических проектов разработки месторождений известняков в Каменском и Дагомысском месторождениях разработка месторождений осуществляется открытым способом с предварительным рыхлением механическим способом (при помощи гидромолота) на Каменском месторождении и буровзрывным способом на Дагомысском месторождении, причем процесс рыхления является первым этапом в добыче полезного ископаемого на обоих месторождениях. Коэффициент разрыхления установлен в отношении полезного ископаемого - известняка. техническом проекте разработки Западного фланга Каменского месторождения известняков для ЗАО "Фирма "Сочинеруд" в таблице N 15 отражены основные физико-механические показатели вскрышенных пород и полезного ископаемого, где указано, что коэффициент разрыхления для полезного ископаемого (известняка) составляет 1,45.
В техническом проекте разработки и рекультивации Дагомысского месторождения известняков в Лазаревском районе г. Сочи коэффициент разрыхления полезного ископаемого составляет 1,5.
Так же довод опровергается разъяснениями Северо-Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. от 26.02.2016 N 2254/16-10), в соответствии с которым добыча полезного ископаемого с обоих месторождений осуществляется с предварительным рыхлением (с применением установленных коэффициентов разрыхления) с последующим транспортированием известняка на дробильно-сортировочный завод.
Кроме того, в плане развития горных работ на 2016 год по Каменскому месторождению известняков, в разделе 14 "Транспортировка горной массы" отражен порядок расчета необходимого количества автотранспорта для транспортировки добытого в карьере полезного ископаемого (не продукта переработки), который прямо предусматривает применение коэффициента разрыхления. Аналогичный порядок транспортировки объема добытого полезного ископаемого с Дагомысского месторождения (глава VII "Транспортировка горной массы").
Довод налогоплательщика об ошибочности расчета НДПИ исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ и необходимости руководствоваться положениями пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ судом отклонено как основанное на неверном толковании действующего законодательства.
Статьей 338 НК РФ установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
Налоговой базой в соответствии с п. 2 ст. 338 НК РФ является стоимость добытых ископаемых, которая определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ.
В том числе, в соответствии с Положением по учетной политике для целей налогового учета налогоплательщик обязан вести раздельный учет формирования стоимости готовой продукции для целей налогового учета горной массы и готовой продукции (ГП) производства.
Абзацем 6 п. 3 ст. 340 НК РФ установлено, что стоимость добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со ст. 339 НК РФ, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с названным пунктом данной статьи. В силу подпунктов 1 - 3 пункта 1 ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
- - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
- - исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
- - исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Налогоплательщиком, оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из сложившихся в соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого (Положения об учетной политике для целей налогового учета ЗАО "Фирма "Сочинеруд").
При этом, на момент вынесения оспариваемых ненормативного акта от 30.09.2016 расхождений между стоимостью единицы добытого полезного ископаемого (код показателя 5_070) по данным налогоплательщика отраженной в декларации за июнь 2016 года и по данным налогового органа установлено не было, значение данного показателя, как по данным налогоплательщика, так и по данным налогового органа составила 341 руб. 17 коп. Расчет иной стоимости добытого полезного ископаемого и налоговой базы налогоплательщиком на момент вынесения обжалуемого ненормативного акта не предоставлен.
С учетом изложенного, поскольку применяемый Обществом процессы добычи известняка включают в себя технологические операции его разрыхления, то при определении количества добытого полезного ископаемого прямым методом им должен учитываться коэффициенты разрыхления, предусмотренные техническими проектами. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 22.12.2014 N 303-КГ-14-3693 по делу N А51-32654/2013 в котором указано, что технический проект разработки месторождения строительного камня предусматривает разработку месторождения открытым способом с предварительным рыхлением механическим способом и транспортировку в таком состоянии потребителям, поскольку извлечь полезное ископаемое в целике объективно невозможно. Суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что при определении количества добытого полезного ископаемого прямым методом должен учитываться коэффициент разрыхления.
В постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.02.2016 N Ф04-26/15 по делу А81-2472/2015, суд указал, что применяемый процесс добычи песка сухоройного включает в себя технологическую операцию его разрыхления, поэтому при определении количества добытого полезного ископаемого прямым методом должен учитываться коэффициент разрыхления (1,15), предусмотренный техническими проектами разработки месторождений.
Несмотря на тот, факт, что в перечисленной судебной практике исследовано налогообложение камня и песка, камень и песок также являются полезными ископаемыми, метод добычи так же ведется открытым способом с предварительным рыхлением механическим способом.
Аналогичная правовая позиция изложена в решении по делу N А32-27252/2016, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2017, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.05.2017, с аналогичными обстоятельствами за налоговый период июль 2014 года.
При указанных обстоятельства судом не принимаются доводы заявителя, как основанные на неверном толковании норм законодательства о налогах и сборах, так и не исключающие обязанности общества по уплате названных сумм пени, начисленных на основании законного решения налогового органа.
В силу пункта 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования заявителя о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС N 8 по Краснодарскому краю N 10-12/76360 от 20.12.2016 не подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Оснований для переоценки выводов суда у судебной коллегии не имеется.
При рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельств, предусмотренных статьями 109, 111, 112 Налогового кодекса Российской Федерации, апелляционным судом не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
На основании вышеизложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы, закрытым акционерным обществом "Фирма "Сочинеруд" уплачена государственная пошлина по платежному поручению N 550 от 24.07.2017 г. в размере 3 000 рублей.
В силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции облагается государственной пошлиной для юридических лиц в размере в размере 1 500 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.
Таким образом, уплаченная обществом государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
С учетом изложенного, закрытому акционерному обществу "Фирма "Сочинеруд" из федерального бюджета надлежит возвратить 1500 рублей, излишне уплаченной по платежному поручению N 550 от 24.07.2017, государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2017 по делу N А32-9755/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО "Фирма "Сочинеруд" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
А.Н.СТРЕКАЧЕВ

Судьи
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Д.В.НИКОЛАЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)