Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 08.06.2017 ПО ДЕЛУ N 3Г-467/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2017 г. по делу N 3г-467/2017


Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан Сафина А.Р.,
при секретаре И.Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Туймазинский завод автобетоновозов" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими со дня принятия пунктов N... Перечня к Приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",

установил:

29 декабря 2016 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год" (далее - Перечень к Приказу от 29.12.2016).
Приказ опубликован 30 декабря 2016 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункты N... Перечня к Приказу N2007 от 29.12.2016 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, включены нежилые здания с кадастровыми номерами N..., расположенные по адресу: адрес.
Публичное акционерное общество "Туймазинский завод автобетоновозов" (далее - ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов"), являясь собственником указанных зданий, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов N... Перечня к Приказу N2007 от 29.12.2016 полагая, что принадлежащие ему здания и земельные участки, на которых они расположены, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылался на то, что оспариваемые пункты Перечней противоречат приведенным законоположениям и нарушает права ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представители ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов" Н.Е.Ю. Г.Р.Ф. в судебном заседании требования поддержали, указали, что в здании с кадастровым номером N... на втором этаже производится капитальный ремонт, столовой не имеется, приказ о проведении ремонта представлен; третий этаж закрыт, произведена консервация по приказу руководителя, на первом этаже помещения сданы в аренду под магазины, договоры также представлены. В здании с кадастровым номером N..., расположена столовая, предназначенная для питания работников организации, питание оплачивается предприятием в соответствии с коллективным договором, в остальной части здания находятся кабинеты членов правления организации. Доступ в столовую возможен только сотрудникам предприятия, другим посетителям невозможен ввиду того, что действует контрольно-пропускной режим.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан С.Т.В. требования заявителя признал частично, указал, что в здании АБК N 2 с кадастровым номером N... доля площади, фактически используемой для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, 18,2 % рассчитана исходя из общей площади здания ... кв.м. Площадь АБК 1 равна ... кв. м., из которых 42, 6 % используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. В данный объект входят кабинеты, столовая. Площадь ... кв.м. используется для кабинетов. Для размещения объекта общественного питания - ... кв.м. Кабинеты используются для ведения административной деятельности. Объект находится на охраняемой территории. Предприятие действующее. Доступ осуществляется на основании пропускного режима. Все кабинеты должны быть отнесены к административным. Не было обнаружено доказательств, свидетельствующих о том, что в предприятии имеются помещения, переданные в аренду или используемые в коммерческих целях.
Представители Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Туймазинскому району и городу Туймазы - Г.Ф.С., Д.С.Р. пояснили, что работу по подготовке перечня в 2014 году выполнили на основании данных, представленных Министерством земельных и имущественных отношений РБ. Комитет в рамках полномочий осуществлял деятельность по актуализации объектов. Список формировался на основании сведений, представленных налоговой инспекции и Росреестром. В формировании списков Комитет не участвовал. Указали также, что предприятие действующее промышленное. На территории этого предприятия АБК 1,2 могут осуществлять свою коммерческую деятельность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Сафина А.Р., полагавшего, что исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 2 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
С учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 N 483, от 03.11.2016 N 472, вступивших соответственно в силу с 17.11.2015 г. и с 3 ноября 2016 года, пункт 3.94 является пунктом 3.95. и в соответствии с вновь введенным п.3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с ч. 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 годы, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 30 декабря 2016 года (до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций).
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с п. 2.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерство:
а) проводит обработку реестра недвижимого имущества в разрезе наименований объектов;
б) в срок до 1 сентября текущего года формирует предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
в) в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов:
- формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
- направляет утвержденный на очередной налоговый период Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
г) в целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой.
Спорный объект недвижимости с кадастровым номером N... (административно-бытовой корпус N 2) расположен на земельном участке с кадастровым номером N..., разрешенное использование: для производственных целей. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от дата, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан земельный участок общей площадью ... кв.м. принадлежит на праве собственности ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов" (л.д.22 т.1).
Объект недвижимости с кадастровым номером N... (административно-бытовой корпус N 1) расположен на земельном участке с кадастровым номером N..., разрешенное использование: для производственных целей. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии АГ N... от дата, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан земельный участок общей площадью ... кв.м. принадлежит на праве собственности ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов" (л.д.20 т.1).
Из технического паспорта, составленного Туймазинским межрайонным филиалом ГУП Бюро технической инвентаризации РБ, по состоянию на 02 июня 2010 года общая площадь нежилого здания с кадастровым номером N... административно-бытового комплекса N 2 составляет ... кв.м. (л.д. 75-87 т.1).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N..., выданного по запросу от дата ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан, следует, что общая площадь здания составляет ... кв.м. (л.д.51-54 т.1).
Из технического паспорта, составленного Туймазинским межрайонным филиалом ГУП Бюро технической инвентаризации РБ, по состоянию на 17 февраля 2011 года общая площадь нежилого здания с кадастровым номером N... административно-бытового комплекса N 1 составляет ... кв.м. (л.д. 88-106 т.1).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N..., выданного по запросу от дата ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан, следует, что общая площадь здания составляет ... кв.м. (л.д. 55-58 т.1).
Представитель ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов" Н.Е.Ю. в обоснование своей позиции о необходимости исключения спорных объектов из Перечня указала, что в здании с кадастровым номером N... третий этаж закрыт на консервацию, на первом этаже помещения сданы в аренду под магазины.
Суду предоставлен приказ N... от дата по консервации здания БЦ N 2 и третьего этажа здания АБК N 2, не задействованных в производстве, а также акт N 1 приемки-сдачи объектов основных средств на консервацию от дата (л.д.23-26 т.1).
Между ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" и индивидуальным предпринимателем Б.В.П. дата заключен договор аренды N..., в соответствии с которым 54, 0 кв.м. здания сдано в аренду для организации работы магазина по реализации спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристическими снаряжениями, сроком до дата (л.д.5-10 т.2).
Между ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" и индивидуальным предпринимателем Ф.Р.Н. дата заключен договор аренды N..., в соответствии с которым 219 кв.м. здания сдано в аренду под производственные нужды (магазин запчастей), сроком до дата (л.д.13-19 т.2).
Между ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" и ООО "..." дата заключен договор аренды N..., в соответствии с которым 187,6 кв.м. здания сдано в аренду под административные нужды, сроком до дата (л.д.21-29 т.2).
Между ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" и индивидуальным предпринимателем С.А.И. дата заключен договор аренды N..., в соответствии с которым 354 кв.м. здания сдано в аренду под административные нужды (организация магазина запчастей), сроком до дата (л.д.30-37 т.2).
Представитель ПАО "Туймазинский завод автобетоновозов" Н.Е.Ю. в обоснование своей позиции также указывает, что в здании с кадастровым номером N..., расположена столовая, предназначенная для питания работников организации, питание оплачивается предприятием в соответствии с коллективным договором. На предприятии действует пропускной режим.
Из представленных коллективных договоров на 2015-2016 г.г. и на 2017-2018 г.г. следует, что осуществляется дотация на комплексное питание в обеденный перерыв в столовой предприятия основным и вспомогательным рабочим в размере 100% от стоимости обеда.
В обоснование своих доводом истцом представлен договор N... на оказание охранных услуг от дата в соответствии с пунктом 1.3. которого система организации охраны ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", порядок осуществления функций по охране определяется стандартом предприятия СТП СМК 03.009-2011 "Охрана, пропускной и внутриобъектовый режимы ОАО "ТЗА" (л.д. 27-50 т.1).
Представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан представлены акты обследования зданий, расположенных по адресу: адрес, от дата, от дата.
Из представленного акта обследования здания с кадастровым номером N... от дата вышеуказанные договоры аренды пролонгированы и арендаторы занимают 736,9 кв.м., общая площадь здания 4274,1 кв.м. Фактическая площадь, используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества не указана (л.д.218-232 т.1).
Из акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что общая площадь здания 13236,6 кв.м. Доля площади, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества 100% (л.д. 233-240 т.1).
Из акта обследования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что доля площади, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 19,6/31,9 % (л.д. 81-84 т.2).
Из акта обследования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что доля площади, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 63,3 % (л.д. 79-80 т.2).
В ходе судебного заседания в связи с возникшими сомнениями по установлению фактического использования помещений в спорных зданиях назначен осмотр помещений с кадастровыми номерами N... (л.д. 146-150 т.2).
Из акта обследования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что доля площади, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 18,2%.
Из акта обследования здания с кадастровым номером N... от дата следует, что доля площади, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 42,6%.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд соглашается с актом обследования фактического использования нежилого здания с кадастровым номером N... от дата. Вместе с тем акт обследования здания с кадастровым номером N... от дата суд не может принять в качестве допустимого доказательства в связи со следующим.
По смыслу пункта 3 статьи 3782 НК РФ, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Спорные объекты недвижимости с кадастровыми номерами N... (административно-бытовой корпус N 2), N... (административно-бытовой корпус N 1) расположены на земельном участке с кадастровыми номерами N... соответственно. Разрешенное использование: для производственных целей.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности общества является деятельность в области производства автомобилей специального назначения. В спорных зданиях расположены кабинеты руководства организации, бухгалтерии, планового отдела, административно-управленческого персонала, столовой для питания сотрудников и т.д. На территории производственной базы действует пропускной и внутриобъектовый режим, направленный на обеспечение режима секретности и предполагающий ограничение свободного доступа посетителей.
Таким образом, здания с кадастровыми номерами N... (административно-бытовой корпус N 2), N... (административно-бытовой корпус N 1) составляют инфраструктуру промышленного предприятия, включающего в себя также здания производственного и складского назначения, столовую для питания функционально неотделимо от единого производственного комплекса и является объектом обслуживающего назначения, обеспечивающее производственный процесс на территории производственной базы.
Исходя из указанных обстоятельств, суд полагает, что указанные объекты недвижимого имущества не отвечают признакам административно-делового центра по смыслу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 2.1 Закона N 43-з.
Какие-либо доказательства, опровергающие представленные административным истцом доказательства, со стороны органа, принявшего оспариваемый приказ - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, не представлены.
Поскольку судом установлено, что включение в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах N..., противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, и не может быть признано законным.
Учитывая изложенное, суд признает их недействующими, поскольку оспариваемые положения не соответствуют федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление публичного акционерного общества "Туймазинский завод автобетоновозов" удовлетворить.
Признать недействующим пункт N... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год", со дня его принятия.
Признать недействующим пункт N... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год", со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)