Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 29.05.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-357/2017

Требование: О признании незаконными результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Истец указал, что является собственником нежилых помещений, несоответствие внесенной в ГКН кадастровой стоимости помещений их рыночной стоимости нарушает его права как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2017 г. по делу N 3А-357/2017


Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.,
при секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПромТехноКом" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,

установил:

ООО "ПромТехноКом" обратилось с административным иском в Московский городской суд, в котором просило установить кадастровую стоимость нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, с кадастровыми номерами 77:01:телефон:5753, 77:01:телефон:6278, 77:01:телефон:6277, 77:01:телефон:6279, 77:01:телефон:5186, 77:01:телефон:5328, 77:01:телефон:5137, 77:01:телефон:5173, 77:01:телефон:5181, 77:01:телефон:5188, 77:01:телефон:5187, 77:01:телефон:5587, 77:01:телефон:5662, 77:01:телефон:5755, 77:01:телефон:5659, 77:01:телефон:5329, 77:01:телефон:5128, 77:01:телефон:5129, 77:01:телефон:5130, 77:01:телефон:5131, 77:01:телефон:5132, 77:01:телефон:5133, 77:01:телефон:5134, 77:01:телефон:5135, 77:01:телефон:5330, 77:01:телефон:5138, 77:01:телефон:5139, 77:01:телефон:5140, 77:01:телефон:5141, 77:01:телефон:5142, 77:01:телефон:5176, 77:01:телефон:5171, 77:01:телефон:5172, 77:01:телефон:5175, 77:01:телефон:5174, 77:01:телефон:5667 равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. на основании отчета от 09 декабря 2016 года N..., составленного ООО "ФинЭксперт".
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что является собственником указанных выше нежилых помещений, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки, установленная на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП, значительно превышает их рыночную стоимость.
Поскольку общество является собственником нежилых помещений, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представители административного истца Д. и Ш. в судебное заседание явились. Уточнили заявленные требования. Просили установить кадастровую стоимость спорных нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, по состоянию на 01 января 2014 г. в размере, определенном на основании судебной экспертизы.
Представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенностям А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на доводы письменных пояснений и возражений, приобщенных к материалам дела.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили.
Выслушав объяснения представителей административного истца, Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, заключение судебной экспертизы, допросив эксперта М., суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что обществу с ограниченной ответственностью "ПромТехноКом" на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:01:телефон:5753, 77:01:телефон:6278, 77:01:телефон:6277, 77:01:телефон:6279, 77:01:телефон:5186, 77:01:телефон:5328, 77:01:телефон:5137, 77:01:телефон:5173, 77:01:телефон:5181, 77:01:телефон:5188, 77:01:телефон:5187, 77:01:телефон:5587, 77:01:телефон:5662, 77:01:телефон:5755, 77:01:телефон:5659, 77:01:телефон:5329, 77:01:телефон:5128, 77:01:телефон:5129, 77:01:телефон:5130, 77:01:телефон:5131, 77:01:телефон:5132, 77:01:телефон:5133, 77:01:телефон:5134, 77:01:телефон:5135, 77:01:телефон:5330, 77:01:телефон:5138, 77:01:телефон:5139, 77:01:телефон:5140, 77:01:телефон:5141, 77:01:телефон:5142, 77:01:телефон:5176, 77:01:телефон:5171, 77:01:телефон:5172, 77:01:телефон:5175, 77:01:телефон:5174, 77:01:телефон:5667, расположенные по адресу: <...>, что подтверждается заверенными нотариально копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности (том 1 л.д. 82 - 117).
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП в отношении спорных нежилых помещений установлена кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2014 года, что подтверждается представленными административным истцом кадастровыми справками (том 1 л.д. 46 - 81).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных объектов недвижимости влияют на права и обязанности общества как плательщика налога.
При таких данных суд находит, что обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, которой закреплено право оспаривания результатов определения кадастровой стоимости за лицами, чьи права и обязанности затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости.
При этом суд учитывает, что указанной нормой возможность оспаривания кадастровой стоимости не поставлена в зависимость от вида объекта недвижимого имущества, наличия либо отсутствия в законодательстве о таких объектах нормы, напрямую закрепляющей в случаях определения рыночной стоимости объекта возможность установления его кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости.
Законодательный запрет на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости в отношении объектов капитального строительства, посредством указания их рыночной стоимости, отсутствует.
Кроме того, право на обращение в суд с указанными требованиями также подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года N 1555-О, из которого следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.
По убеждению суда, подлежат отклонению доводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о законности государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой в части просит пересмотреть административный истец. Эти доводы правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, поскольку проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об их утверждении предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.
Судом также установлено, что истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений и обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 17 января 2017 года административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения вышепоименованной кадастровой стоимости объектов недвижимости (том 1 л.д. 6 - 22), в связи с чем последний обратился в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
ООО "ПромТехноКом" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, установлении их кадастровой стоимости в размере, равном их рыночной стоимости, был представлен отчет от 09 декабря 2016 года N..., составленный ООО "ФинЭксперт" (том 1 л.д. 171 - 250, том 2 л.д. 1 - 244).
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении.
В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в целях устранения возникших сомнений по ходатайству представителя административного истца определением Московского городского суда от 13 марта 2017 года по настоящему делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Бюро оценки бизнеса".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 18 апреля 2017 года отчет от 09 декабря 2016 года N..., составленный ООО "ФинЭксперт", не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
Эксперт пришел к выводу о рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 года: нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5753 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:6278 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:6277 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:6279 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5186 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5328 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5137 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5173 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5181 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5188 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5187 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5587 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5662 - размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5755 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5659 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5329 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5128 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5129 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5130 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5131 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5132 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5133 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5134 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5135 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5330 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5138 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5139 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5140 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5141 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5142 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5176 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5171 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5172 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5175 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5174 - в размере телефон руб., с кадастровым номером 77:01:телефон:5667 - в размере телефон руб.
Мотивы, по которым представленный административным истцом отчет об оценке признан не соответствующим требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, подробно приведены экспертом в заключении (стр. 8 - 15).
Административный истец выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки и величины итоговой рыночной стоимости спорных объектов недвижимости оспаривал.
Судом для проверки доводов административного истца, представившего письменные возражения на заключение судебной экспертизы, вызван в судебное заседание и допрошен эксперт М., который выводы судебной экспертизы подтвердил, представив письменные пояснения.
По поставленным вопросам пояснил, что им проведено полное исследование предоставленных материалов дела и установлено, что объекты судебной оценочной экспертизы представляют собой офисные помещения, подсобные помещения и машино-места. При этом офисные помещения и подсобные помещения находятся в состоянии "под отделку", а машино-места имеют рабочее состояние отделки. Ввиду того, что дата установления стоимости объектов судебной оценочной экспертизы ретроспективная, экспертом был сделан вывод о том, что проведение осмотра объектов судебной оценочной экспертизы не позволит получить какой-либо дополнительной информации, влияющей на рыночную стоимость объектов судебной оценочной экспертизы.
Кроме того, указал, что все объекты-аналоги, используемые в расчетах, предлагались к продаже в июле - декабре 2013 года, то есть дата предложения объектов-аналогов отличается от даты установления стоимости не более чем на 5 месяцев. Объект-аналог N 3 для расчета рыночной стоимости машино-мест в рамках доходного подхода предлагался в аренду по состоянию на май 2013 г. На основании данных "Сборника рыночных корректировок СРК-14" под редакцией канд. техн. наук Е.Е. Яскевича, Москва, 2014 г. срок экспозиции офисных помещений в г. Москве достигает 10 месяцев. Ввиду того, что аренда офисных помещений и машино-мест в одном здании жестко коррелируются друг с другом (т.к. сдаются в одном сегменте рынка - рынка административной недвижимости), можно сделать вывод о том, что корректировка на дату предложения для подобранных экспертом аналогов не требуется, поскольку дата предложения аналогов отличается от даты установления стоимости на срок менее 10 месяцев.
Пояснил также, что рынок продажи машино-мест на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити" (ММДЦ "Москва-Сити") очень ограничен. У эксперта отсутствовала объективная возможность подбора достаточного количества аналогов по состоянию на дату установления стоимости, что не позволяет обоснованно провести расчет рыночной стоимости в рамках сравнительного подхода.
Наличие одного объекта-аналога, приведенного на стр. 11 - 12 "Консультации специалиста в отношении Заключения эксперта N 2017-01/191 от 18.04.2017", не является достаточным для установления рыночной стоимости объектов судебной оценочной экспертизы. Кроме того, в представленном скриншоте отсутствует указание на площадь машино-мест и условия продажи (продаются они вместе с помещением или отдельно от него), а цена предложения офисных площадей составляет сумма/кв. м, что существенно выше значения рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта (от сумма с НДС за 1 кв. м до сумма с НДС за 1 кв. м).
Также эксперт пояснил, что на стр. 111 заключения эксперта величина операционных расходов для подземного паркинга в сумма/кв. м в год без НДС учитывалась на основании экспертного мнения. По данным эксплуатирующих организаций ООО "ТСК СКАНДИ", ООО "Городской паркинг", ООО "Интек Групп" операционные расходы 1 м/м для подземного паркинга вместимостью до 500 м/м, составляют сумма в месяц с учетом НДС. В пересчет на 1 кв. м в год при средней площади м/м 15 кв. м, операционные расходы составят сумма x 12 мес. / 15 кв. м / 32,6587 = ~ сумма/кв. м/год с НДС или сумма/кв. м/год без учета НДС.
В соответствии с п. 13 ФСО N 3 в случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости объекта оценки, используется значение, определяемое экспертным мнением, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным данным (при наличии рыночной информации). В подтверждение указанного экспертом значения на стр. 112 заключения приводится информация о том, что величина операционных расходов для подземного паркинга сопоставима с величиной операционных расходов для производственно-складских площадей. Это обоснованное утверждение, поскольку подземные паркинги и производственно-складские площади имеют сходное назначение: используются для хранения материальных ценностей. В частности, подземные паркинги используются для хранения автомобилей. Величина операционных расходов для складских площадей на основании показателей "Справочника расчетных данных для оценки и консалтинга", СРД N 13, под редакцией к.т.н. Я., ООО "НПЦПО", М. 2013 г. составляет диапазон 30 - 50 $ США/кв. м без учета НДС.
Использование максимального значения корректировки на торг в рамках применения сравнительного подхода обосновано на стр. 66 заключения эксперта. В расчетах применено максимальное значение - 9%, поскольку объекты судебной оценочной экспертизы представлены без отделки, что существенно снижает ликвидность данных объектов на рынке. В рамках доходного подхода среднее значение корректировки на торг использовалось, поскольку отдельно учитывалась корректировка на состояние отделки, что указано на стр. 105 заключения эксперта. Также исследуемые помещения могут быть сданы отдельными блоками, этажами, комнатами, что повышает их ликвидность на рынке аренды.
При определении рыночной стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5667 на стр. 99 заключения эксперт использовал те же аналоги, что и при определении рыночной стоимости остальных объектов судебной оценочной экспертизы, имеющих офисное назначение, что является логически обоснованным вариантом расчета.
В Федеральных стандартах оценки, Федеральных законах и подзаконных актах не регламентирована максимальная величина поправок.
Кроме того, при согласовании результатов на стр. 139 заключения эксперт отказывается от результатов расчета рыночной стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5667, присвоив результатам сравнительного подхода вес 0%. Объекты столь малой площади, как правило, не реализуются на территории ММДЦ "Москва-Сити", следовательно, результат сравнительного подхода к оценке данного объекта несет в себе существенную погрешность, вызванную, прежде всего, большими корректировками на различия в площади оцениваемого объекта и объектов-аналогов.
Следовательно, результаты сравнительного подхода, по мнению эксперта, не влияют на рыночную стоимость данного объекта.
В объявлениях о сдаче в аренду объектов-аналогов (скриншоты объектов-аналогов представлены на стр. телефон заключения эксперта) не указано, что арендатор должен совершать какие-либо платежи сверх арендной ставки, представленной в объявлении. Это позволяет сделать вывод о том, что операционные расходы уже включены в арендную ставку (правило публичной оферты).
На стр. 13 "Консультации специалиста в отношении Заключения эксперта N 2017-01/191 от 18.04.2017 по делу N 3а-357/2017" приводится скриншот. По мнению эксперта, тот факт, что в данном объявлении дополнительно указана величина эксплуатационных расходов, которые должен оплатить арендатор, не означает, что величина эксплуатационных расходов должна быть добавлена к величине арендной ставки для всех объектов-аналогов, представленных в заключении эксперта, а лишь подтверждает вывод эксперта о том, что платежи сверх арендной ставки, как правило, указываются в объявлении отдельно.
Более того, отметил, что в представленном скриншоте цена предложения офисных площадей составляет сумма/кв. м, что существенно выше значения рыночной стоимости в заключении эксперта (от сумма с НДС за 1 кв. м до сумма с НДС за 1 кв. м).
Уточнил, что обоснование величины недозагрузки паркинга приводится на стр. 111 заключения эксперта. Величина недозагрузки 0% обоснована тем, что количество машино-мест в ММДЦ "Москва-Сити" существенно меньше необходимого арендаторам количества. Кроме того, офисные здания ММДЦ "Москва-Сити" соответствуют классу "А", что подразумевает наличие машино-мест для сотрудников и топ-менеджмента компаний-арендаторов. При этом величина недозагрузки машино-мест не может быть учтена по величине недозагрузки офисных помещений, поскольку данные объекты относятся к разным сегментам рынка.
При согласовании результатов оценки на стр. 139 заключения эксперт отказывается от результатов, полученных в рамках применения доходного подхода к оценке рыночной стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5667, поскольку результаты имеют существенное (более 30%, то есть 31% или большее значение) расхождение в рамках применяемых подходов. Расхождение в рамках применяемых подходов для остальных объектов судебной оценочной экспертизы составляет 30% или менее 30%. Сегмент рынка, к которому относятся объекты судебной оценочной экспертизы, определен на стр. 19 заключения эксперта (все объекты судебной оценочной экспертизы расположены в офисном здании класса А). Обзор рынка офисной недвижимости г. Москвы, в том числе офисной недвижимости класса А с указанием диапазона стоимостей приведен на стр. 42 - 57 заключения эксперта. Ценообразующие факторы, влияющие на стоимость коммерческой недвижимости, представлены на стр. 51 заключения эксперта.
На стр. 62 заключения эксперта указано, что в результате анализа рыночной информации по предложениям к продаже был произведен отбор сопоставимых объектов, которые достаточно показательны для определения рыночной стоимости единого объекта недвижимости, включающего объект судебной оценочной экспертизы. Экспертом были отобраны объекты-аналоги, наиболее сопоставимые с объектами судебной оценочной экспертизы. Это, прежде всего, местоположение (ММДЦ "Москва-Сити"), площадь и наличие отделки (в рамках сравнительного подхода все объекты-аналоги представлены без отделки).
Эксперт отметил, что в рамках отбора выбирал минимальные предложения по продаже на дату определения стоимости, ввиду того, что у исследуемых объектов очень низкая кадастровая стоимость. Расчет рыночной стоимости по средним значениям значительно превышал показатели кадастровой стоимости.
Обоснование использования в расчетах величины кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположено здание, на территории которого расположены объекты судебной оценочной экспертизы, представлено на стр. 130 заключения эксперта. На рынке отсутствует информация о сделках с объектами, аналогичными оцениваемому (земельных участках, аналогичных, прежде всего по местоположению, а также по категории и разрешенному использованию, физическим характеристикам). Местоположение земельного участка в данном случае уникально, поскольку земельный участок находится не территории ММДЦ "Москва-Сити". Метод сравнения продаж в данном случае не возможен к применению. Также, по мнению эксперта, невозможно проанализировать кадастровую стоимость земельного участка на соответствии рыночным значениям ввиду отсутствия рыночной информации о ценах на аналогичные земельные участки. Однако в распоряжении эксперта имеется информация о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на дату установления стоимости.
Земельный участок находится в собственности Российской Федерации. Следовательно, собственник здания или помещения в здании будет обладать правом аренды на земельный участок или его долю.
Таким образом, эксперт на стр. 131 заключения обоснованно уменьшает стоимость права собственности земельного участка до права аренды и вычитает право аренды доли земельного участка, приходящейся на каждый объект судебной оценочной экспертизы.
При таких обстоятельствах доводы административного истца, не согласившегося с экспертным заключением, о том, что оно не может достоверно подтвердить рыночную стоимость объектов оценки, суд не может признать состоятельными.
Доводы административного истца, приведенные в письменных возражениях, суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на субъективном толковании норм законодательства об оценочной деятельности и опровергаются пояснениями эксперта, данными в судебном заседании.
Суд отмечает, что все выводы судебного эксперта сделаны в рамках его профессиональных знаний. В свою очередь, суду не представлено сведений о наличии соответствующих познаний у представителей административного истца, представившего суду свои возражения относительно заключения судебной экспертизы.
Оценивая заключение судебной экспертизы, а также представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО "ФинЭксперт", и достоверности определенной в ней рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы.
Суд также отмечает, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в городе Москве в районах, идентичных району расположения объектов оценки; экспертом произведена оценка объектов с учетом их количественных и качественных характеристик; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 01 января 2014 года.
Суд отмечает, что экспертиза назначалась непосредственно судом и ее производство поручалось выбранному экспертному учреждению; экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности; материалами дела подтверждается, что эксперт М. имеет высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности; имеет диплом о высшем образовании от 02 июня 2009 г., выданный Международной академией оценки и консалтинга, свидетельство о повышении квалификации от 20 мая 2013 г., выданное НОУ ВПО, Московский финансово-промышленный университет "Синергия", эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Письменные замечания на заключение судебной экспертизы оценщика ООО "БИОН" - Р., рецензента ООО "Беркшир Адвайзори Групп" - П., со ссылкой на якобы допущенные экспертом, по их мнению, нарушения, при отсутствии данных о том, как эти нарушения повлияли на итоговую величину рыночной стоимости спорных объектов, с учетом пояснений эксперта М. в судебном заседании, которым суд дал правовую оценку, а также иных доказательств в их совокупности, о незаконности и необоснованности экспертного заключения не свидетельствуют.
В соответствии с частью 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1 - 4, 8 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в своем решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Проанализировав экспертное заключение, возражения административного истца, допросив эксперта и дав оценку его пояснениям в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд считает, что правильность изложенных в нем выводов административным истцом не опровергнута, расценивает его как надлежащее доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки, которое может быть положено в основу решения.
По приведенным выше мотивам у суда не имелось оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о назначении по делу повторной экспертизы.
В судебном заседании после допроса эксперта М. административный истец заявленные требования уточнил и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений по состоянию на 01 января 2014 года в размере рыночной, определенной в заключении судебной экспертизы.
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере, определенном в заключении эксперта по состоянию на 01 января 2014 года.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, устанавливают, что сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При таких данных установленная настоящим решением кадастровая стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2014 года применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 года.
При этом датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату его обращения в Комиссию - 20 декабря 2016 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений.
Разрешая ходатайство ООО "Бюро оценки бизнеса" об оплате судебной экспертизы, суд исходит из следующего.
В соответствии с требованиями статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса (обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой), лежит на административном истце.
По результатам проведенной судебной экспертизы фактически подтвердилась обоснованность возражений административного ответчика против определенной в отчете рыночной стоимости спорных нежилых помещений, в связи с чем заявленные административным истцом требования (об установлении кадастровой стоимости в размере, определенном по результатам оценки, проведенной ООО "ФинЭксперт") расцениваются как необоснованные, что подтверждается выводами проведенной по делу судебной оценочной экспертизы, установившей иную рыночную стоимость объектов недвижимости.
Таким образом, услуги по составлению экспертного заключения оказаны с целью проверки достоверности доказательств, представленных административным истцом в обоснование своих требований об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах и поскольку разрешение дела об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости направлено на определение экономически обоснованной стоимости объекта оценки и не предполагает опровержение достоверности кадастровой стоимости, а также наличие спора о праве заявителя на пересмотр кадастровой стоимости, суд приходит к выводу о том, что судебные расходы, понесенные по таким делам, относятся на заявителя.
Позиция суда согласуется с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Кроме того, не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1).
В силу предписаний ч. 3 ст. 108 КАС РФ эксперты получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения.
Принимая во внимание, что по результатам проведенной судебной экспертизы подтвердилась обоснованность сомнений против определенной в отчете рыночной стоимости спорных объектов, поскольку не установлено, что удовлетворение требований обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца административными ответчиками, учитывая, что услуги по составлению экспертного заключения оказаны с целью проверки достоверности доказательств, представленных административным истцом в обоснование своих требований об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, а также исходя из того, что до настоящего момента проведение экспертного исследования, положенного в основу решения суда, ООО "ПромТехноКом, на которого такая обязанность возложена определением суда о назначении экспертизы, не оплачено, суд взыскивает с административного истца расходы по оплате судебной оценочной экспертизы, проведенной ООО "Бюро оценки бизнеса", в сумме сумма (счет на оплату N 191 от 27 марта 2017 года).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5753 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5753, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:6278 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:6278, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:6277 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:6277, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:6279 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:6279, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5186 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5186, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5328 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5328, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5137 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5137, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5173 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5173, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5181 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5181, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5188 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5188, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5187 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5187, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5587 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5587, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5662 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5662, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5755 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5755, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5659 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5659, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5329 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5329, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5128 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5128, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5129 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5129, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5130 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5130, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5131 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5131, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5132 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5132, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5133 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5133, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5134 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5134, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5135 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5135, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5330 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5330, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5138 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5138, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5139 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5139, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5140 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5140, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5141 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5141, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5142 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5142, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5176 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5176, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5171 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5171, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5172 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5172, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5175 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5175, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5174 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5174, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:телефон:5667 по адресу <...> равной его рыночной стоимости в размере сумма по состоянию на 01 января 2014 года на период с 1 января 2016 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:01:телефон:5667, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.
Датой обращения с заявлением считать 20 декабря 2016 года.
Взыскать с ООО "ПромТехноКом" в пользу ООО "Бюро оценки бизнеса" расходы по оплате судебной экспертизы в сумме сумма (счет на оплату N 191 от 27 марта 2017 года).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда
Ж.А.СИБУЛ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)