Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны: до приостановления Колосов В.Ю. представитель по доверенности от 18.04.2014;
- от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: до отложения Гуселетова О.К. представитель по доверенности от 11.01.2016, до приостановления Крентовская Я.Г. представитель по доверенности от 18.07.2016 и Кармазин Д.А. представитель по доверенности от 05.02.2016, после возобновления Старожук Н.А. представитель по доверенности от 23.10.2015;
- от управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: до отложения Ванникова Е.В. представитель по доверенности от 20.02.2016, до приостановления Кармазин Д.А. представитель по доверенности от 16.03.2016, после возобновления Старожук Н.А. представитель по доверенности от 24.08.2016;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны
на решение от 20.04.2016
по делу N А04-11210/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
третье лицо: управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
о признании решения недействительным
установил:
индивидуальный предприниматель Труш Татьяна Петровна (ОГРНИП 304280116100112, ИНН 280100747145, далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция) от 17.07.2015 N 15965 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители инспекции против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Просили решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
07.07.2016 судебное разбирательство было отложено на 26.07.2016 в порядке статьи 158 АПК РФ. После приостановления производства по апелляционной жалобе 26.07.2016 согласно статье 143 АПК РФ, рассмотрение жалобы продолжено 06.10.2016.
Апелляционный суд не удовлетворил ходатайство предпринимателя о приобщении к материалам дела запроса предпринимателя без номера и даты в Минфин России и ответа заместителя директора департамента от 04.05.2016 с изложением статей НК РФ, поскольку из ответа не следует взаимосвязь с представленным конкретным запросом. Апелляционный суд отклоняет ходатайство представителя предпринимателя о даче судом ответов на поставленные им письменно вопросы, что не предусмотрено АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020020:31, категория земель: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.
24.02.2015 предпринимателем в инспекцию представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год (регистрационный номер 37569711), в которой к уплате в бюджет указана сумма 68 017 руб.
Инспекцией, по результатам камеральной проверки установлено, что предпринимателем в налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год неверно отражена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 28:01:020020:31. По данным, поступившим от управления Росреестра по Амурской области, по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость вышеупомянутого земельного участка составляет 10 938 036,48 руб. В связи с чем, земельный налог за 2014 год инспекцией исчислен в сумме 164 071,00 руб., подлежит к доплате в бюджет налог сумме 96 054,00 руб.
27.03.2015 инспекцией в адрес индивидуального предпринимателя направлено сообщение от 25.03.2015 N 21186 с требованием по вопросу представления пояснений и уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год. Пояснения и уточненная налоговая декларация по земельному налогу налогоплательщиком представлены не были.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2014 год в отношении предпринимателя инспекцией 25.05.2015 составлен акт N 18555, полученный предпринимателем 30.05.2015, что подтверждается его подписью на уведомлении о вручении к заказному письму.
Решением инспекции от 17.07.2015 N 15965 предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 9 605,40 руб. и по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4 101,77 руб.
Решение инспекции оставлено без изменения УФНС России по Амурской области решением от 07.09.2015 N 15-07/1/228.
Полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для вынесения решения 17.07.2015 N 15965, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд, который правомерно отказал в признании решения недействительным.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Статьей 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области" на территории области проведена переоценка стоимости земельных участков. Постановление опубликованное 19.11.2013 в газете "Амурская правда" N 217, являющейся официальным источником опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Амурской области.
В соответствии с указанным постановлением произведен перерасчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: 28:01:020020:31, по результатам которого кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 10 938 036,48 руб. (указана в приложении N 1 к Постановлению N 537).
Согласно справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020020:31, сведения в отношении кадастровой стоимости земельного участка внесены с государственный кадастр недвижимости 08.12.2014. В связи с чем, по мнению предпринимателя, измененные сведения в отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка подлежат учету в целях налогообложения с начала следующего года (то есть с 2015 года).
Позиция предпринимателя не соответствует законодательству.
Согласно статье 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями указанного федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости. Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2014 N 59-АПГ14-8 указано, что исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в ряде судебных актов (определение от 3 февраля 2010 N 165-О, постановление от 2 июля 2013 N 17-П), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
На основании изложенного апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о верном доначислении налога инспекцией с учетом применения постановления Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области" с 01.01.2014, опубликованного в официальном печатном издании 19.11.2013. Решение инспекции от 17.07.2015 N 15965 соответствует законодательству. Нарушения процедуры проведения налоговым органом камеральной проверки и принятия решения по результатам их рассмотрения отсутствуют.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.10.2016 N 06АП-3206/2016 ПО ДЕЛУ N А04-11210/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 06АП-3206/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны: до приостановления Колосов В.Ю. представитель по доверенности от 18.04.2014;
- от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: до отложения Гуселетова О.К. представитель по доверенности от 11.01.2016, до приостановления Крентовская Я.Г. представитель по доверенности от 18.07.2016 и Кармазин Д.А. представитель по доверенности от 05.02.2016, после возобновления Старожук Н.А. представитель по доверенности от 23.10.2015;
- от управления Федеральной налоговой службы по Амурской области: до отложения Ванникова Е.В. представитель по доверенности от 20.02.2016, до приостановления Кармазин Д.А. представитель по доверенности от 16.03.2016, после возобновления Старожук Н.А. представитель по доверенности от 24.08.2016;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны
на решение от 20.04.2016
по делу N А04-11210/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Труш Татьяны Петровны
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области
третье лицо: управление Федеральной налоговой службы по Амурской области
о признании решения недействительным
установил:
индивидуальный предприниматель Труш Татьяна Петровна (ОГРНИП 304280116100112, ИНН 280100747145, далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - инспекция) от 17.07.2015 N 15965 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено управление Федеральной налоговой службы по Амурской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель предпринимателя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представители инспекции против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Просили решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
07.07.2016 судебное разбирательство было отложено на 26.07.2016 в порядке статьи 158 АПК РФ. После приостановления производства по апелляционной жалобе 26.07.2016 согласно статье 143 АПК РФ, рассмотрение жалобы продолжено 06.10.2016.
Апелляционный суд не удовлетворил ходатайство предпринимателя о приобщении к материалам дела запроса предпринимателя без номера и даты в Минфин России и ответа заместителя директора департамента от 04.05.2016 с изложением статей НК РФ, поскольку из ответа не следует взаимосвязь с представленным конкретным запросом. Апелляционный суд отклоняет ходатайство представителя предпринимателя о даче судом ответов на поставленные им письменно вопросы, что не предусмотрено АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020020:31, категория земель: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общепита и бытового обслуживания.
24.02.2015 предпринимателем в инспекцию представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год (регистрационный номер 37569711), в которой к уплате в бюджет указана сумма 68 017 руб.
Инспекцией, по результатам камеральной проверки установлено, что предпринимателем в налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год неверно отражена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 28:01:020020:31. По данным, поступившим от управления Росреестра по Амурской области, по состоянию на 01.01.2014 кадастровая стоимость вышеупомянутого земельного участка составляет 10 938 036,48 руб. В связи с чем, земельный налог за 2014 год инспекцией исчислен в сумме 164 071,00 руб., подлежит к доплате в бюджет налог сумме 96 054,00 руб.
27.03.2015 инспекцией в адрес индивидуального предпринимателя направлено сообщение от 25.03.2015 N 21186 с требованием по вопросу представления пояснений и уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год. Пояснения и уточненная налоговая декларация по земельному налогу налогоплательщиком представлены не были.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2014 год в отношении предпринимателя инспекцией 25.05.2015 составлен акт N 18555, полученный предпринимателем 30.05.2015, что подтверждается его подписью на уведомлении о вручении к заказному письму.
Решением инспекции от 17.07.2015 N 15965 предприниматель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 9 605,40 руб. и по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4 101,77 руб.
Решение инспекции оставлено без изменения УФНС России по Амурской области решением от 07.09.2015 N 15-07/1/228.
Полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для вынесения решения 17.07.2015 N 15965, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд, который правомерно отказал в признании решения недействительным.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Статьей 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области" на территории области проведена переоценка стоимости земельных участков. Постановление опубликованное 19.11.2013 в газете "Амурская правда" N 217, являющейся официальным источником опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Амурской области.
В соответствии с указанным постановлением произведен перерасчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: 28:01:020020:31, по результатам которого кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 10 938 036,48 руб. (указана в приложении N 1 к Постановлению N 537).
Согласно справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером 28:01:020020:31, сведения в отношении кадастровой стоимости земельного участка внесены с государственный кадастр недвижимости 08.12.2014. В связи с чем, по мнению предпринимателя, измененные сведения в отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка подлежат учету в целях налогообложения с начала следующего года (то есть с 2015 года).
Позиция предпринимателя не соответствует законодательству.
Согласно статье 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями указанного федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости. Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2014 N 59-АПГ14-8 указано, что исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в ряде судебных актов (определение от 3 февраля 2010 N 165-О, постановление от 2 июля 2013 N 17-П), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
На основании изложенного апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о верном доначислении налога инспекцией с учетом применения постановления Правительства Амурской области от 05.11.2013 N 537 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области" с 01.01.2014, опубликованного в официальном печатном издании 19.11.2013. Решение инспекции от 17.07.2015 N 15965 соответствует законодательству. Нарушения процедуры проведения налоговым органом камеральной проверки и принятия решения по результатам их рассмотрения отсутствуют.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 20.04.2016 по делу N А04-11210/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)