Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Гражданин является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок, однако требование об уплате им задолженности по налогу не исполнено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Синайко Е.А.
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.,
судей: Ефимовой Е.О., Бушминой А.Е.,
при секретаре судебного заседания Ш.,
с участием представителя Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области Т., П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе П. ФИО9
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области к П. ФИО10 о взыскании недоимки по земельному налогу,
установила:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Нижегородской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в котором просила взыскать с П. задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 15030 руб., пени по земельному налогу в сумме 1370,89 руб., всего в общей сумме 16400,89 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что П. является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>.
После направления налогового уведомления и требования об уплате налоговых платежей, недоимка по земельному налогу за 2014 год ответчиком не оплачена. В связи с неоплатой в установленные сроки земельного налога произведено начисление пени. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением.
Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года постановлено административный иск Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с П. ФИО11, ИНН N, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: г. <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 15030 руб., пени в размере 1370,879, а всего взыскать 16400 рублей.
Взыскать с П. ФИО12 государственную пошлину в местный бюджет в размере 656 рублей.
В апелляционной жалобе П. ставит вопрос об отмене решения Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года как незаконного и необоснованного, принятого без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, и просит принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении административного иска налогового органа в полном объеме.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 1 по Нижегородской области просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, ссылаясь на то, что он не согласен с кадастровой стоимостью принадлежащего ему земельного участка, в связи с чем считает, что земельный налог является завышенным. Наличие задолженности по земельному налогу, ее размер не оспаривает.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области Т., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы П., полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Как определено ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использованием земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно положениям ст. 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должны быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок начисления пеней определен в ст. 75 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела усматривается и судом установлено что П. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес>, кадастровый N.
Н. органом 21.03.2015 года в адрес П. направлено налоговое уведомление N об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 15030,00 руб.
По состоянию на 09.10.2015 года налогоплательщику выставлено требование N, в котором П. в срок до 16.12.2015 года предложено уплатить налоговую задолженность (в том числе пени - 1370,89 руб.).
27.06.2016 года по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка N 2 Советского судебного района города Нижнего Новгорода выдан судебный приказ, который в связи с поступившими возражениями П. отменен определением мирового судьи 22.08.2016 года.
В связи с отменой судебного приказа о взыскании налоговой задолженности за 2014 год налоговый орган обратился в районный суд с настоящим административным исковым заявлением 18 января 2017 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 НК РФ.
Земельный налог рассчитан налогоплательщику за 2014 год в сумме 15 030,00 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1 001 990 руб. Административный ответчик не оспаривал ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, что им не оплачен земельный налог за 2014 год в указанном размере.
Разрешая заявленные налоговым органом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в установленные налоговым законодательством сроки административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога за 2014 год не исполнена, в связи с чем с П. за период с 18.11.214 г. по 08.10.2015 г. подлежат взысканию и пени в размере 1370,89 руб.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования налогового органа о взыскании с П. недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени в общей сумме 16400 руб. 00 коп.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Расчет сумм налоговой задолженности судебная коллегия полагает верным, данный расчет произведен согласно данным, представленным регистрирующими органами, он проверен и сомнений не вызывает.
Иная оценка автором жалобы норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, являющимися основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.
При таком положении оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу П. ФИО13 оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-13347/2017
Требование: О взыскании задолженности по земельному налогу, пеней по земельному налогу.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Гражданин является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок, однако требование об уплате им задолженности по налогу не исполнено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N 33а-13347/17
Судья: Синайко Е.А.
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.,
судей: Ефимовой Е.О., Бушминой А.Е.,
при секретаре судебного заседания Ш.,
с участием представителя Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области Т., П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой Е.О. в порядке апелляционного производства дело по апелляционной жалобе П. ФИО9
на решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области к П. ФИО10 о взыскании недоимки по земельному налогу,
установила:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Нижегородской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в котором просила взыскать с П. задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 15030 руб., пени по земельному налогу в сумме 1370,89 руб., всего в общей сумме 16400,89 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что П. является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ФИО2 <адрес>.
После направления налогового уведомления и требования об уплате налоговых платежей, недоимка по земельному налогу за 2014 год ответчиком не оплачена. В связи с неоплатой в установленные сроки земельного налога произведено начисление пени. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением.
Решением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года постановлено административный иск Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с П. ФИО11, ИНН N, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: г. <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 15030 руб., пени в размере 1370,879, а всего взыскать 16400 рублей.
Взыскать с П. ФИО12 государственную пошлину в местный бюджет в размере 656 рублей.
В апелляционной жалобе П. ставит вопрос об отмене решения Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года как незаконного и необоснованного, принятого без учета обстоятельств, имеющих значение для дела, и просит принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении административного иска налогового органа в полном объеме.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 1 по Нижегородской области просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, ссылаясь на то, что он не согласен с кадастровой стоимостью принадлежащего ему земельного участка, в связи с чем считает, что земельный налог является завышенным. Наличие задолженности по земельному налогу, ее размер не оспаривает.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 1 по Нижегородской области Т., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы П., полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Как определено ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использованием земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
Согласно положениям ст. 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должны быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок начисления пеней определен в ст. 75 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела усматривается и судом установлено что П. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> ФИО2 <адрес>, кадастровый N.
Н. органом 21.03.2015 года в адрес П. направлено налоговое уведомление N об уплате земельного налога за 2014 год в сумме 15030,00 руб.
По состоянию на 09.10.2015 года налогоплательщику выставлено требование N, в котором П. в срок до 16.12.2015 года предложено уплатить налоговую задолженность (в том числе пени - 1370,89 руб.).
27.06.2016 года по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка N 2 Советского судебного района города Нижнего Новгорода выдан судебный приказ, который в связи с поступившими возражениями П. отменен определением мирового судьи 22.08.2016 года.
В связи с отменой судебного приказа о взыскании налоговой задолженности за 2014 год налоговый орган обратился в районный суд с настоящим административным исковым заявлением 18 января 2017 года, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд, установленного ст. 48 НК РФ.
Земельный налог рассчитан налогоплательщику за 2014 год в сумме 15 030,00 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка 1 001 990 руб. Административный ответчик не оспаривал ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, что им не оплачен земельный налог за 2014 год в указанном размере.
Разрешая заявленные налоговым органом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в установленные налоговым законодательством сроки административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога за 2014 год не исполнена, в связи с чем с П. за период с 18.11.214 г. по 08.10.2015 г. подлежат взысканию и пени в размере 1370,89 руб.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования налогового органа о взыскании с П. недоимки по земельному налогу за 2014 год и пени в общей сумме 16400 руб. 00 коп.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Расчет сумм налоговой задолженности судебная коллегия полагает верным, данный расчет произведен согласно данным, представленным регистрирующими органами, он проверен и сомнений не вызывает.
Иная оценка автором жалобы норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, являющимися основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.
При таком положении оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
определила:
Решение Советского районного суда города Нижнего Новгорода от 24 апреля 2017 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу П. ФИО13 оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)