Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель имеет в собственности участок для использования под взлетно-посадочную полосу. Налоговый орган начислил недоимку по налогу, штраф и пени ввиду неправомерного применения льготы. Заявитель не согласен с примененной ставкой в 1,5 процента и полагает, что при исчислении земельного налога подлежала применению ставка 0,5 процента, установленная с 01.01.2014.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Перминовой И.В.
Поликарпова Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Первухиной О.В.
рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Дроздов А.Н.) и постановление от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А75-9456/2016 по заявлению общественной организации авиационного спортивно-технического клуба "Полет" (628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 10, 132, ИНН 8602161659, ОГРН 1038605504343) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628402, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, 2, ИНН 8602200058, ОГРН 1048602093011) о признании недействительным решения в части.
Другое лицо, участвующее в деле, - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Колесников С.А.) в заседании участвовали представители:
- от общественной организации авиационного спортивно-технического клуба "Полет" - Шевчик С.Н. (руководитель), личность установлена по паспорту;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 04.10.2016;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Иванов К.В. по доверенности от 18.08.2016.
Суд
установил:
общественная организация авиационного спортивно-технического клуба "Полет" (далее - клуб) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.04.2016 N 88029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение инспекции) в части доначисления земельного налога в сумме, превышающей 1 610 865 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление.).
Решением от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, инспекция просит решение от 06.10.2016 и постановление от 27.01.2017 отменить, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Податель кассационной жалобы полагает, что в отношении спорного земельного участка с разрешенным использованием "под взлетно-посадочную полосу" земельный налог за 2014 год подлежит исчислению с применением налоговой ставки 1,5 процентов, установленной для "земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов".
Управление в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы инспекции, просит обжалуемые решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Клуб в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, клуб имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: город Сургут, Заячий остров, кадастровый номер 86:10:101176:34 (свидетельство о государственной регистрации права от 25.12.2009 86 АБ N 019923).
Названный земельный участок отнесен к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным видом использования "под взлетно-посадочную полосу"; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п утверждена его кадастровая стоимость в размере 322 173 030 рублей 20 копеек.
Клуб 14.08.2015 представил в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, в которой указал сумму земельного налога по спорному земельному участку в размере 0 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки этой декларации инспекцией принято решение от 21.04.2016 N 88029 о привлечении клуба к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса.
Этим же решением клубу предложено уплатить 4 832 595 рублей недоимки по земельному налогу, а также пени в размере 815 762 рубля 22 копейки.
Основанием для принятия данного решения послужил вывод инспекции о неправомерном применении клубом налоговой льготы в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 5 "Налоговые льготы" Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-III ГД, предусматривающим освобождение от уплаты налога в размере 100 процентов организаций - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, поскольку указанная норма исключена с 01.01.2014.
По мнению инспекции, земельный налог за 2014 год в отношении спорного земельного участка подлежит исчислению с применением ставки 1,5 процентов, установленной для "земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов".
Решением управления от 13.07.2016 N 07/198 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что при исчислении земельного налога за 2014 год по названному земельному участку подлежит применению налоговая ставка 0,5 процентов, установленная с 01.01.2014 для "земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", клуб обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок по состоянию на 2014 год относился к 7 группе видов разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", в связи с чем подлежала применению налоговая ставка 0,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса организации, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
Положениями статьи 390, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговый период равен календарному году.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды установили и стороны не оспаривают, что в 2014 году кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:10:101176:34, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", составляла 322 173 030 рублей 20 копеек.
По сведениям Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 N 13-Исх-2349 и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.06.2016 N 01-11/02898 расчет кадастровой стоимости земельного участка осуществлялся в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Спорный земельный участок с разрешенным видом использования "под взлетно-посадочную полосу" использовался клубом как спортивный объект для целей организации, пропаганды и развития авиационных видов спорта (дельтапланерного, дельталетного, парапланерного, парашютного, самолетного, воздухоплавательного).
Использование земельного участка в иных целях инспекцией в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказано.
Согласно письму Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Уральском Федеральном округе от 16.06.2011 N 555 посадочная площадка "Заячий" аэродромом не является.
Пунктом 2.7 статьи 2 "Налоговые ставки" Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-III ГД (в редакции, действовавшей в 2014 году), для "земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" установлена налоговая ставка 0,5 процентов.
Исходя из конкретных обстоятельств по настоящему делу, суды пришли к верному выводу о том, что в спорный период при исчислении земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка подлежит применению налоговая ставка 0,5 процентов, в связи с чем правомерно признали решение инспекции недействительным в оспариваемой клубом части.
Суды обоснованно отклонили ссылки инспекции на письма председателя Думы города Сургута от 14.03.2016 N 18-02-609/16-0-0 и Департамента финансов администрации города Сургута от 09.03.2016 N 08-И-323/16-0-0, поскольку они не могут рассматриваться в качестве официального толкования нормативного правового акта представительного органа муниципального образования.
В целом доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286 и 287 АПК РФ.
Судом кассационной инстанции не установлено оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-9456/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2017 N Ф04-1282/2017 ПО ДЕЛУ N А75-9456/2016
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога, пени и штрафа.Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель имеет в собственности участок для использования под взлетно-посадочную полосу. Налоговый орган начислил недоимку по налогу, штраф и пени ввиду неправомерного применения льготы. Заявитель не согласен с примененной ставкой в 1,5 процента и полагает, что при исчислении земельного налога подлежала применению ставка 0,5 процента, установленная с 01.01.2014.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2017 г. по делу N А75-9456/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Перминовой И.В.
Поликарпова Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Первухиной О.В.
рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Дроздов А.Н.) и постановление от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А75-9456/2016 по заявлению общественной организации авиационного спортивно-технического клуба "Полет" (628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 10, 132, ИНН 8602161659, ОГРН 1038605504343) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628402, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, 2, ИНН 8602200058, ОГРН 1048602093011) о признании недействительным решения в части.
Другое лицо, участвующее в деле, - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Колесников С.А.) в заседании участвовали представители:
- от общественной организации авиационного спортивно-технического клуба "Полет" - Шевчик С.Н. (руководитель), личность установлена по паспорту;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Кузнецова Н.С. по доверенности от 04.10.2016;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Иванов К.В. по доверенности от 18.08.2016.
Суд
установил:
общественная организация авиационного спортивно-технического клуба "Полет" (далее - клуб) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.04.2016 N 88029 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение инспекции) в части доначисления земельного налога в сумме, превышающей 1 610 865 рублей, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление.).
Решением от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявленное требование удовлетворено.
Постановлением от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, инспекция просит решение от 06.10.2016 и постановление от 27.01.2017 отменить, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Податель кассационной жалобы полагает, что в отношении спорного земельного участка с разрешенным использованием "под взлетно-посадочную полосу" земельный налог за 2014 год подлежит исчислению с применением налоговой ставки 1,5 процентов, установленной для "земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов".
Управление в отзыве на кассационную жалобу поддерживает доводы инспекции, просит обжалуемые решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Клуб в отзыве на кассационную жалобу ссылается на законность и обоснованность принятых судебных актов, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, клуб имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: город Сургут, Заячий остров, кадастровый номер 86:10:101176:34 (свидетельство о государственной регистрации права от 25.12.2009 86 АБ N 019923).
Названный земельный участок отнесен к категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным видом использования "под взлетно-посадочную полосу"; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п утверждена его кадастровая стоимость в размере 322 173 030 рублей 20 копеек.
Клуб 14.08.2015 представил в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год, в которой указал сумму земельного налога по спорному земельному участку в размере 0 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки этой декларации инспекцией принято решение от 21.04.2016 N 88029 о привлечении клуба к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса.
Этим же решением клубу предложено уплатить 4 832 595 рублей недоимки по земельному налогу, а также пени в размере 815 762 рубля 22 копейки.
Основанием для принятия данного решения послужил вывод инспекции о неправомерном применении клубом налоговой льготы в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 5 "Налоговые льготы" Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-III ГД, предусматривающим освобождение от уплаты налога в размере 100 процентов организаций - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, поскольку указанная норма исключена с 01.01.2014.
По мнению инспекции, земельный налог за 2014 год в отношении спорного земельного участка подлежит исчислению с применением ставки 1,5 процентов, установленной для "земельных участков, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов".
Решением управления от 13.07.2016 N 07/198 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что при исчислении земельного налога за 2014 год по названному земельному участку подлежит применению налоговая ставка 0,5 процентов, установленная с 01.01.2014 для "земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", клуб обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок по состоянию на 2014 год относился к 7 группе видов разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", в связи с чем подлежала применению налоговая ставка 0,5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса организации, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
Положениями статьи 390, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как устанавливаемая в соответствии с земельным законодательством кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговый период равен календарному году.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды установили и стороны не оспаривают, что в 2014 году кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 86:10:101176:34, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 343-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", составляла 322 173 030 рублей 20 копеек.
По сведениям Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2016 N 13-Исх-2349 и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16.06.2016 N 01-11/02898 расчет кадастровой стоимости земельного участка осуществлялся в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Спорный земельный участок с разрешенным видом использования "под взлетно-посадочную полосу" использовался клубом как спортивный объект для целей организации, пропаганды и развития авиационных видов спорта (дельтапланерного, дельталетного, парапланерного, парашютного, самолетного, воздухоплавательного).
Использование земельного участка в иных целях инспекцией в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказано.
Согласно письму Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Уральском Федеральном округе от 16.06.2011 N 555 посадочная площадка "Заячий" аэродромом не является.
Пунктом 2.7 статьи 2 "Налоговые ставки" Положения о земельном налоге, утвержденного решением городской Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-III ГД (в редакции, действовавшей в 2014 году), для "земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" установлена налоговая ставка 0,5 процентов.
Исходя из конкретных обстоятельств по настоящему делу, суды пришли к верному выводу о том, что в спорный период при исчислении земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка подлежит применению налоговая ставка 0,5 процентов, в связи с чем правомерно признали решение инспекции недействительным в оспариваемой клубом части.
Суды обоснованно отклонили ссылки инспекции на письма председателя Думы города Сургута от 14.03.2016 N 18-02-609/16-0-0 и Департамента финансов администрации города Сургута от 09.03.2016 N 08-И-323/16-0-0, поскольку они не могут рассматриваться в качестве официального толкования нормативного правового акта представительного органа муниципального образования.
В целом доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статей 286 и 287 АПК РФ.
Судом кассационной инстанции не установлено оснований для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.10.2016 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 27.01.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-9456/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)