Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2017 ПО ДЕЛУ N А33-17517/2016

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N А33-17517/2016


Резолютивная часть постановления объявлена "19" апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" апреля 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.
судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (акционерного общества "Исторический квартал"): Сизых О.В., представителя по доверенности от 01.09.2016,
от третьего лица (департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска): Обединой Е.А., представителя по доверенности от 27.12.2016 N 152,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "09" января 2017 года по делу N А33-17517/2016, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

акционерное общество "Исторический квартал" (ИНН 2460091561, ОГРН 1152468042341, далее по тексту - АО "Исторический квартал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Центральному банку Российской Федерации в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020, далее - ответчик) об оспаривании решения, оформленного уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486, об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрация города Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "09" января 2017 года заявление акционерного общества "Исторический квартал" удовлетворено, признано незаконным решение Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, оформленное уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, как несоответствующее Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Суд обязал Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации устранить допущенное нарушение прав и законных интересов акционерного общества "Исторический квартал", а именно, повторно рассмотреть документы, представленные акционерным обществом "Исторический квартал" для государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг 13.04.2016.
С Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в пользу акционерного общества "Исторический квартал" взыскано 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 66.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в оплату уставного капитала хозяйственного общества должны быть внесены денежные средства в сумме ни ниже минимального размера уставного капитала, данные требования распространяются на все хозяйственные общества, в том числе на общества, создаваемые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Следовательно, при создании акционерного общества путем учреждения по решению органа местного самоуправления должно быть предусмотрено внесение в оплату уставного капитала такого акционерного общества денежных средств, в сумме не ниже его минимального размера. Оставшаяся часть уставного капитала, превышающая указанную сумму, может быть оплачена не денежными средствами.
АО "Исторический квартал" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска представил возражение на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу, не подлежащую удовлетворению.
В судебном заледенении представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал, по основаниям, изложенным в возражении, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Центральный банк Российской Федерации в лице Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, администрация города Красноярска надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствии ответчика и третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
АО "Исторический квартал" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1152468042341.
Постановлением администрации г. Красноярска от 27.08.2015 N 564 "О создании публичного акционерного общества "Исторический квартал" учреждено публичное акционерное общество "Исторический квартал" (далее по тексту - ПАО "Исторический квартал"); установлено, что размер уставного капитала ПАО "Исторический квартал" составляет 120 378 000 рублей и состоит из 120378 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая; доля принадлежащих муниципальному образованию город Красноярск акций в общем количестве акций указанного публичного акционерного общества составляет 100 процентов; оплата акций осуществляется путем внесения в уставный капитал ПАО "Исторический квартал" находящегося в муниципальной собственности имущества, обремененного обязательствами по содержанию, сохранению и использованию объектов культурного наследия, в соответствии с перечнем согласно приложению.
Согласно подпункту 1 пункта 7 указанного постановления органам управления общества в месячный срок с даты его государственной регистрации поручено принять решение о выпуске акций ПАО "Исторический квартал" с приобретением всех акций единственным учредителем - муниципальным образованием город Красноярск в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города; утвердить отчет об итогах выпуска указанных акций и направить соответствующие документы в регистрирующий орган для регистрации выпуска акций ПАО "Исторический квартал".
По пунктам 1.1., 1.2, 1.3 и 1.5 устава заявителя ПАО "Исторический квартал" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2015 N 7-105 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2014 N 5-72 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2015 - 2017 годы", Постановлением Красноярского городского Совета депутатов от 31.03.2015 N В-109П "О согласовании приватизации объектов муниципальной собственности", Постановлением администрации города от 27.08.2015 N 564 "Об учреждении публичного акционерного общества "Исторический квартал" и является коммерческой организацией.
Учредителем общества является муниципальное образование город Красноярск.
Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 24 N 006315180 в Единый государственный реестр юридических лиц 03.09.2015 внесена запись о создании ПАО "Исторический квартал".
Распоряжением администрации г. Красноярска от 10.09.2015 N 4446-недв. в качестве вклада в уставный капитал ПАО "Исторический квартал" внесено недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, обремененное обязательствами по содержанию, сохранению и использованию объектов культурного наследия, в оплату акций, составляющих 100 процентов уставного капитала ПАО "Исторический квартал".
Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.01.2016 N 202-недв. "Об утверждении изменений в устав ПАО "Исторический квартал" в связи с осуществлением департаментом полномочий общего собрания акционеров 100 процентов голосующих акций, которые находится в собственности муниципального образования г. Красноярска утверждены изменения в устав общества (организационно-правовая форма заявителя "публичное акционерное общество" изменена на организационно-правовую форму "акционерное общество".
11.03.2016 заявителем принято решение о выпуске акций; приказом общества от 11.03.2016 "Об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг" утвержден отчет об итогах выпуска ценных бумаг АО "Исторический квартал".
13.04.2016 заявителем представлен ответчику пакет документов для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах их выпуска. Решением Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, оформленным уведомлением об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486, в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг АО "Исторический квартал", размещенных путем приобретения акций единственным учредителем акционерного общества, отказано. Считая решение Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, оформленное уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486, незаконным и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пунктам 1.1 и 1.3 Положения о территориальных учреждениях Банка России, утвержденного Банком России от 11.04.2016 N 538-П (далее по тексту - Положение от 11.04.2016 N 538-П), территориальное учреждение Банка России (далее - территориальное учреждение) - обособленное подразделение Банка России, осуществляющее часть его функций на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления. Территориальное учреждение не имеет статуса юридического лица.
Территориальными учреждениями являются главные управления Центрального банка Российской Федерации, отделения Центрального банка Российской Федерации, отделения и отделения - национальные банки главных управлений Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 11.1.1 Положения от 11.04.2016 N 538-П в рамках предоставленных полномочий территориальное учреждение осуществляет государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг и регистрацию проспектов эмиссионных ценных бумаг.
Пунктами 2.1 и 2.6 Положения от 11.04.2016 N 538-П предусмотрено, что руководитель Главного управления осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление.
Заместители начальника Главного управления (заместитель начальника Главного управления - управляющий Отделением) в соответствии с утвержденным руководителем Главного управления распределением обязанностей между ними и в рамках своей компетенции осуществляют организационное, методическое руководство.
Решение Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, оформленное уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486, подписано заместителем начальника - директором межрегионального центра информатизации, следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение вынесено уполномоченным должностным лицом.
Как следует из материалов дела АО "Исторический квартал" оспаривает решение Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, оформленное уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486 (далее по тексту - уведомление от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486).
Согласно уведомлению от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486 в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций обыкновенных именных бездокументарных АО "Исторический квартал", размещенных путем приобретения акций единственным учредителем акционерного общества, отказано в соответствии с абзацами 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее по тексту - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ), абзацами 2 и 3 пункта 5.15 Положения о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденного Банком России от 11.08.2014 N 428-П (далее по тексту - Положение от 11.08.2014 N 428-П) в связи с нарушением требований пункта 2 статьи 66.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца 1 пункта 1.6 Положения.
Абзацами 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ, абзацами 2 и 3 пункта 5.15 Положения от 11.08.2014 N 428-П определено, что основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг являются:
- - нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;
- - несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России.
Согласно пункту 1 статьи 66.2 Гражданского кодекса Российской Федерации минимальный размер уставных капиталов хозяйственных обществ определяется законами о хозяйственных обществах.
По статье 7 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество может быть публичным или непубличным, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. Публичное общество вправе проводить размещение акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, посредством открытой подписки.
Публичное акционерное общество - акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.
Статьей 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ) предусмотрено, что минимальный уставный капитал публичного общества должен составлять сто тысяч рублей.
По пункту 2 статьи 66.2 Гражданского кодекса Российской Федерации при оплате уставного капитала хозяйственного общества должны быть внесены денежные средства в сумме не ниже минимального размера уставного капитала (пункт 1 настоящей статьи).
В силу статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" государственное или муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ на основании решения Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
То есть, федеральное законодательство предусматривает, что государственное имущество может быть внесено в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке приватизации.
При этом внесение в уставный капитал акционерного общества денежных средств Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ не предусмотрено, то есть из Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ не следует, что в оплату уставного капитала общества, учреждаемого органом местного самоуправления при приватизации муниципального имущества в обязательном порядке должны быть внесены денежные средства.
Как следует из материалов дела (свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 24 N 006315180, постановления администрации г. Красноярска от 27.08.2015 N 564, распоряжения администрации г. Красноярска от 10.09.2015 N 4446-недв) ПАО "Исторический квартал" учреждено 03.09.2015 муниципальным образованием город Красноярск; доля участия муниципального образования г. Красноярск составляет сто процентов.
Объекты, внесенные в качестве вклада в уставный капитал ПАО "Исторический квартал", включены в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Красноярска, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2014 N 5-72. Дальнейшая приватизация объектов согласована постановлением Красноярского городского Совета депутатов от 31.03.2015 N В-109П "О согласовании приватизации объектов муниципальной собственности". Изданное на основе указанных правовых актов Постановление администрации города от 27.08.2015 N 564 "О создании публичного акционерного общества "Исторический квартал" содержит перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий и земельных участков), а также рыночную стоимость указанных объектов.
Таким образом, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает случаи приватизации муниципального имущества путем внесения в его в уставной капитал акционерного общества и имеет специальный характер по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Следовательно, отказ Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в связи с нарушением эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах является не законным.
Также в соответствии с пунктом 2 уведомления от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486 в ходе рассмотрения документов выявлены нарушения требований абзаца 1 пункта 1.6 Положения от 11.08.2014 N 428-П, а именно решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг не сшиты, на прошивке не заверены печатью эмитента и подписью уполномоченного лица эмитента.
Абзацем 1 пункта 1.6 Положения от 11.08.2014 N 428-П закреплено, что в случае, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент представляет в орган, определенный в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", какой-либо документ (документы), такой документ представляется (такие документы предоставляются) в регистрирующий орган на бумажном носителе. Если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента. Подчистки и помарки в тексте документов, представляемых на бумажных носителях, не допускаются.
Согласно пунктам 5.9, 5.10 Положения от 11.08.2014 N 428-П в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ, настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных нарушений, которые не требуют для их устранения проведения общего собрания участников (акционеров) эмитента, или признаков нарушений регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктами 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5.8 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.
Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
В случае выявления устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и (или) иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.
В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, или приостановления эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и (или) необходимости представления эмитентом исправленных документов. В случае выявления устранимых нарушений после принятия регистрирующим органом решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов.
Следовательно, вышеуказанные нарушения, допущенные заявителем при представлении документов в регистрирующий орган, являются устранимыми, в связи, с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг в связи с несоответствием документов, представленных для государственной регистрации требованиям Федеральных законов и нормативных актов Банка России.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии решения, оформленного уведомлением от 27.04.2016 N Т6-15-6/18486 об отказе в государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ, нарушении им прав и интересов заявителя.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 09.01.2017 года по делу N А33-17517/2016 является законным и обоснованным, оснований для его отмены в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины при рассмотрении апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" января 2017 года по делу N А33-17517/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Д.В.ЮДИН

Судьи
О.А.ИВАНЦОВА
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)