Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени, штраф в связи с занижением обществом налога на имущество в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ о льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Радюгиной Е.А.
Судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
При участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Пластик" (301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Тульская, д. 1, ОГРН 1027100507059, ИНН 7117000076) Фатхутдинова Р.С. - представителя (дов. от 24.04.2017 N ДДисх/2017-9), Тихоновой Н.В. - представителя (дов. от 30.12.2016 N ДДисх/2016-71, пост.)
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (301041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66, ОГРН1047101340000, ИНН 7107054160) Демочкиной И.В. - представителя (дов. от 22.11.2016 N 02-06/10288, пост.)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скоромной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тульской области, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пластик" на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 (судья Чубарова Н.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 (судьи Рыжова Е.В., Мордасов Е.В., Стаханова В.Н.) по делу N А68-9545/2015,
установил:
открытое акционерное общество "Пластик" (далее - ООО "Пластик", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 24.06.2015 N 10-Д в части доначисления налога на имущество в сумме 11 572 532 руб., пени в сумме 1 392 588 руб. и штрафа за неуплату налога в сумме 2 313 015 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 требование общества удовлетворено частично. Решение инспекции от 24.06.2015 N 10-Д признано недействительным в части начисления штрафа за неполную уплату налога на имущество организаций в сумме 2 263 015 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права и признать решение налогового органа незаконным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверкам ОАО "Пластик" по вопросам правильности исчисления ряда налогов, в том числе налога на имущество организаций за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, о чем составлен акт проверки от 18.05.2015 N 9-Д и принято решение от 24.06.2015 N 10-Д которым общество, в частности, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде штрафа в сумме 2 313 015 руб. за неполную уплату налога на имущество организаций, а также ему доначислен налог на имущество организаций в сумме 11 572 532 руб. и пени в сумме 1 392 588 руб.
Основанием для доначисления налога на имущество, соответствующих сумм пени и штрафа, послужил вывод инспекции о занижении обществом налога на имущество организаций за 2011 - 2013 годы, в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки в размере 1,7%, установленной Законом Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (далее - Закон N 1390-ЗТО).
Решением Управления ФНС России по Тульской области от 10.09.2015 N 07-15/14420 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Пластик" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды пришли к выводу, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 10.11.2010 N 1502-ЗТО), вступившего в силу с 01.01.2011, распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами. Указанные категории налогоплательщиков вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, то есть с 01.01.2012.
Выводы судов являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии со статьей 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Закон N 1390-ЗТО в соответствии со статьей 7 вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Законом Тульской области от 10.11.2010 N 1502-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" внесены изменения в Закон N 1390-ЗТО, которые согласно статьей 2 Закона N 1502-ЗТО вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Источник публикации: "Тульские известия", 11.11.2010, "Вестник Тульской областной Думы", октябрь - ноябрь, 2010 года.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Нормы данной статьи распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суды правомерно указали, что Закон Тульской области N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) вступил в силу с 1 января 2011 года.
В силу статьи 1 Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) для категорий налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону, установлены налоговые ставки для исчисления налога на имущество организаций в соответствии с приложением 1 к данному Закону.
Пониженные налоговые ставки применяются налогоплательщиками, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех налоговых периодов, следующих непрерывно.
Приложением 1 к Закону N 1390-ЗТО поименована категория налогоплательщиков, для которой устанавливается пониженная налоговая ставка в целях исчисления налога на имущество организаций.
Данная категория налогоплательщиков, имеющая право на применение пониженных ставок налога в соответствии с Законом N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), поименована законодателем как инвесторы, осуществившие в налоговом периоде ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества, включенных органом исполнительной власти Тульской области по управлению государственным имуществом Тульской области в перечень) на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, повлекший учет имущества в качестве основного средства и (или) учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта недвижимого имущества, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе организации, в объеме свыше 50 миллионов рублей, который составляет от 30 до 40 процентов включительно от остаточной стоимости объектов основных средств, признаваемых объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (за исключением объектов недвижимого имущества, включенных органом исполнительной власти Тульской области по управлению государственным имуществом Тульской области в перечень).
В силу статьи 379 НК РФ налоговым периодом для налога на имущество организаций признается календарный год.
Судами установлено, что обществом заявлена льгота по налогу на имущество в связи с вводом в эксплуатацию в 2010 году объектов недвижимого имущества.
Между тем Закон N 1390-ЗТО не предусматривает, что его положения распространяются на налоговые периоды (в частности, 2010 год), в которых налогоплательщики осуществили ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, т.е до вступления названного Закона в силу.
Кроме того, частью 1 статьи 6 "Переходные положения" Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) установлено, что налогоплательщики, применявшие льготы по налогу на имущество организаций на основаниях, в порядке и при соблюдении условий, установленных Законом Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области", срок действия которых не истек на день вступления в силу настоящего Закона, вправе до истечения срока, на который соответствующая льгота была установлена, применять пониженную налоговую ставку для исчисления налога на имущество организаций: в размере 1,1 процента в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами в объеме до 500 миллионов рублей включительно; в размере 0 процентов в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами в объеме свыше 500 миллионов рублей.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы судов о том, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), вступившего в силу с 01.01.2011, распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, и такие налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества, то есть с 01.01.2012.
Поскольку ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, по которым обществом заявлена льгота, осуществлен в 2010 году, то есть до вступления в силу Закона N 1390-ЗТО, ОАО "Пластик" не вправе использовать льготу по налогу на имущество 2011 - 2013 годы, так как оно не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о наличии у налогового органа оснований для доначисления обществу спорных сумм налогов, пени и штрафа.
Довод заявителя жалобы о том, что налоговый орган должен был самостоятельно произвести перерасчет налога на имущество с учетом льготы, предусмотренной Законом N 615-ЗТО с учетом переходных положений, правомерно отклонен судами как основанный на неправильном толковании норм права.
При рассмотрении настоящего спора суды правомерно исходили из выбранного налогоплательщиком порядка применения льготного режима (на основании статьи 1 Закона N 1390-ЗТО) и оценили обстоятельства с точки зрения наличия или отсутствия условий для применения именно этого закона.
Общество не лишено права на применение им льготного режима налогообложения по налогу на имущество за 2011 - 2013 годы на условиях, предусмотренных статьей 6 "Переходные положения" Закона N 1390-ЗТО, о чем прямо указано в решении налогового органа, однако эти правом не воспользовалось (уточненная налоговая декларация в инспекцию не представлялась).
Довод общества, что ставка налога, установленная Законом N 1390-ЗТО, не может рассматриваться как налоговая льгота, подлежит отклонению, поскольку противоречит статье 56 НК РФ и Закону Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области"
Все доводы, изложенные налогоплательщиком в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка. Эти доводы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку основаны на ошибочном толковании примененных судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Учитывая, что при подаче кассационной жалобы обществом по платежному поручению от 20.02.2017 N 4539 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., т.е. в размере большем, чем предусмотрено статьей 333.21 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 по делу N А68-9545/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пластик" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Пластик" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2017 N 4539 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.04.2017 N Ф10-1366/2017 ПО ДЕЛУ N А68-9545/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени, штраф в связи с занижением обществом налога на имущество в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ о льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N А68-9545/2015
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Радюгиной Е.А.
Судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
При участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Пластик" (301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Тульская, д. 1, ОГРН 1027100507059, ИНН 7117000076) Фатхутдинова Р.С. - представителя (дов. от 24.04.2017 N ДДисх/2017-9), Тихоновой Н.В. - представителя (дов. от 30.12.2016 N ДДисх/2016-71, пост.)
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (301041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66, ОГРН1047101340000, ИНН 7107054160) Демочкиной И.В. - представителя (дов. от 22.11.2016 N 02-06/10288, пост.)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скоромной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тульской области, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пластик" на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 (судья Чубарова Н.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 (судьи Рыжова Е.В., Мордасов Е.В., Стаханова В.Н.) по делу N А68-9545/2015,
установил:
открытое акционерное общество "Пластик" (далее - ООО "Пластик", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 24.06.2015 N 10-Д в части доначисления налога на имущество в сумме 11 572 532 руб., пени в сумме 1 392 588 руб. и штрафа за неуплату налога в сумме 2 313 015 руб.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 требование общества удовлетворено частично. Решение инспекции от 24.06.2015 N 10-Д признано недействительным в части начисления штрафа за неполную уплату налога на имущество организаций в сумме 2 263 015 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление судов в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить как принятые с нарушением норм материального права и признать решение налогового органа незаконным.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверкам ОАО "Пластик" по вопросам правильности исчисления ряда налогов, в том числе налога на имущество организаций за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, о чем составлен акт проверки от 18.05.2015 N 9-Д и принято решение от 24.06.2015 N 10-Д которым общество, в частности, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в виде штрафа в сумме 2 313 015 руб. за неполную уплату налога на имущество организаций, а также ему доначислен налог на имущество организаций в сумме 11 572 532 руб. и пени в сумме 1 392 588 руб.
Основанием для доначисления налога на имущество, соответствующих сумм пени и штрафа, послужил вывод инспекции о занижении обществом налога на имущество организаций за 2011 - 2013 годы, в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки в размере 1,7%, установленной Законом Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (далее - Закон N 1390-ЗТО).
Решением Управления ФНС России по Тульской области от 10.09.2015 N 07-15/14420 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ОАО "Пластик" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Частично отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды пришли к выводу, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 10.11.2010 N 1502-ЗТО), вступившего в силу с 01.01.2011, распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами. Указанные категории налогоплательщиков вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) капитальных вложений, то есть с 01.01.2012.
Выводы судов являются правильными, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам материального права.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии со статьей 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Закон N 1390-ЗТО в соответствии со статьей 7 вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Законом Тульской области от 10.11.2010 N 1502-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" внесены изменения в Закон N 1390-ЗТО, которые согласно статьей 2 Закона N 1502-ЗТО вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Источник публикации: "Тульские известия", 11.11.2010, "Вестник Тульской областной Думы", октябрь - ноябрь, 2010 года.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Нормы данной статьи распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суды правомерно указали, что Закон Тульской области N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) вступил в силу с 1 января 2011 года.
В силу статьи 1 Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) для категорий налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону, установлены налоговые ставки для исчисления налога на имущество организаций в соответствии с приложением 1 к данному Закону.
Пониженные налоговые ставки применяются налогоплательщиками, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более четырех налоговых периодов, следующих непрерывно.
Приложением 1 к Закону N 1390-ЗТО поименована категория налогоплательщиков, для которой устанавливается пониженная налоговая ставка в целях исчисления налога на имущество организаций.
Данная категория налогоплательщиков, имеющая право на применение пониженных ставок налога в соответствии с Законом N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), поименована законодателем как инвесторы, осуществившие в налоговом периоде ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества, включенных органом исполнительной власти Тульской области по управлению государственным имуществом Тульской области в перечень) на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, повлекший учет имущества в качестве основного средства и (или) учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта недвижимого имущества, подвергшегося достройке, дооборудованию, техническому перевооружению, модернизации или реконструкции, на балансе организации, в объеме свыше 50 миллионов рублей, который составляет от 30 до 40 процентов включительно от остаточной стоимости объектов основных средств, признаваемых объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (за исключением объектов недвижимого имущества, включенных органом исполнительной власти Тульской области по управлению государственным имуществом Тульской области в перечень).
В силу статьи 379 НК РФ налоговым периодом для налога на имущество организаций признается календарный год.
Судами установлено, что обществом заявлена льгота по налогу на имущество в связи с вводом в эксплуатацию в 2010 году объектов недвижимого имущества.
Между тем Закон N 1390-ЗТО не предусматривает, что его положения распространяются на налоговые периоды (в частности, 2010 год), в которых налогоплательщики осуществили ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, т.е до вступления названного Закона в силу.
Кроме того, частью 1 статьи 6 "Переходные положения" Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО) установлено, что налогоплательщики, применявшие льготы по налогу на имущество организаций на основаниях, в порядке и при соблюдении условий, установленных Законом Тульской области от 16.08.2005 N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области", срок действия которых не истек на день вступления в силу настоящего Закона, вправе до истечения срока, на который соответствующая льгота была установлена, применять пониженную налоговую ставку для исчисления налога на имущество организаций: в размере 1,1 процента в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами в объеме до 500 миллионов рублей включительно; в размере 0 процентов в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами в объеме свыше 500 миллионов рублей.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы судов о том, что положения Закона N 1390-ЗТО (в редакции Закона N 1502-ЗТО), вступившего в силу с 01.01.2011, распространяются на инвесторов, осуществивших в налоговом периоде (после вступления в силу Закона - 01.01.2011) ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества на территории Тульской области в соответствии с инвестиционными проектами, и такие налогоплательщики вправе применять пониженные налоговые ставки, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества, то есть с 01.01.2012.
Поскольку ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, по которым обществом заявлена льгота, осуществлен в 2010 году, то есть до вступления в силу Закона N 1390-ЗТО, ОАО "Пластик" не вправе использовать льготу по налогу на имущество 2011 - 2013 годы, так как оно не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении 1 к данному Закону.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о наличии у налогового органа оснований для доначисления обществу спорных сумм налогов, пени и штрафа.
Довод заявителя жалобы о том, что налоговый орган должен был самостоятельно произвести перерасчет налога на имущество с учетом льготы, предусмотренной Законом N 615-ЗТО с учетом переходных положений, правомерно отклонен судами как основанный на неправильном толковании норм права.
При рассмотрении настоящего спора суды правомерно исходили из выбранного налогоплательщиком порядка применения льготного режима (на основании статьи 1 Закона N 1390-ЗТО) и оценили обстоятельства с точки зрения наличия или отсутствия условий для применения именно этого закона.
Общество не лишено права на применение им льготного режима налогообложения по налогу на имущество за 2011 - 2013 годы на условиях, предусмотренных статьей 6 "Переходные положения" Закона N 1390-ЗТО, о чем прямо указано в решении налогового органа, однако эти правом не воспользовалось (уточненная налоговая декларация в инспекцию не представлялась).
Довод общества, что ставка налога, установленная Законом N 1390-ЗТО, не может рассматриваться как налоговая льгота, подлежит отклонению, поскольку противоречит статье 56 НК РФ и Закону Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области"
Все доводы, изложенные налогоплательщиком в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка. Эти доводы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку основаны на ошибочном толковании примененных судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Учитывая, что при подаче кассационной жалобы обществом по платежному поручению от 20.02.2017 N 4539 уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., т.е. в размере большем, чем предусмотрено статьей 333.21 НК РФ, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату из бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.10.2016 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 по делу N А68-9545/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Пластик" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Пластик" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20.02.2017 N 4539 государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)