Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 30.09.2016 N 4А-719/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 15.12 КоАП РФ (производство или продажа товаров без маркировки или информации или с нарушением порядка ее нанесения).

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2016 г. N 4а-719/16


Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Фианит" Ч. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 09 сентября 2015 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фианит",
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 09 сентября 2015 года, ООО "Фианит" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - 5 бутылок водки "Байкал" 40%.
В порядке ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ вышеуказанное постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе поданной в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, законный представитель Ч. просит отменить вынесенное в отношении ООО "Фианит" судебное постановление, прекратить производство по делу, указывая на то, что субъектом правонарушения является заведующая магазином ФИО2, так как по причине ее виновных действий отсутствовал контроль и не были соблюдены требования к обороту алкогольной продукции, так же ей было известно о том, что в магазине имеется алкогольная продукция старого образца, не подлежащая реализации. В действиях же юридического лица ООО "Фианит", отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене либо изменению судебного постановления, не нахожу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии со ст. 12 названного Федерального Закона, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
В силу ч. 3.3 ст. 12 данного Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок (далее - ФСМ) и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, предусмотрено что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
Из материалов административного дела следует, что 15 июля 2015 года при проведении мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28% в организациях розничной торговли, расположенных на территории <адрес>, на основании приказа Межрегионального Управления Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> от 06 июля 2015 года, установлено, что в помещении магазина "Метелица" расположенного по адресу: <адрес> ООО "Фианит" осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии сроком действия до 16.04.2017 года, с нарушением требований закона. В ходе осмотра магазина, в торговом помещении на витрине с указанием цены обнаружена алкогольная продукция в общем количестве 5 бутылок, маркированная федеральными специальными марками старого образца с надписями "Алкогольная продукция свыше 25%" оборот которых на момент проведения осмотра, запрещен.
Вина ООО "Фианит" в совершении анализируемого правонарушения, установлена правильно и подтверждается, совокупностью относимых и допустимых доказательств, в их числе: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от 03 августа 2015 года, с указанием обстоятельств его совершения ООО "Фианит" (л.д. 5-9); приказом Межрегионального Управления Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу от 06 июля 2015 года о проведении необходимых мероприятий за соблюдением обязательных требований законодательства (л.д. 12-13), ответом о результатах проведенного мониторинга (л.д. 14), протоколом осмотра магазина "Метелица" (л.д. 15-20), письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 21), протоколом ареста товаров и иных вещей (л.д. 22-23), Уставом ООО "Фианит" (л.д. 26-39), копией лицензии ООО "Фианит" на разрешение осуществления розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до <дата> (л.д. 40), копией свидетельства о государственной регистрации права ООО "Фианит" на помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 41), копией приказа о переведении на должность заведующей магазина ФИО2 (л.д. 42), копиями товарных накладных на алкогольную продукцию (л.д. 49-55), а также иными не вызывающими сомнений доказательствами, получившими объективную оценку в судебном постановлении.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, мировым судьей установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении, получившими надлежащую оценку в судебном постановлении. Вывод о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, является правильным, так как достоверно установлено, что Общество не обеспечило соблюдение правил и норм, запрещающих оборот алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка обязательна.
Доводы законного представителя Ч. о том, юридическое лицо не является субъектом анализируемого правонарушения, что к административной ответственности в рассматриваемом случае может быть привлечена только бывшая заведующая ФИО2, являются не состоятельными, поскольку согласно ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу, не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Как следует из содержания ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются как должностные лица, так и юридические лица.
Таким образом, действия ООО "Фианит" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Нарушений прав ООО "Фианит" и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.15 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Фианит", оставить без изменения, жалобу его законного представителя Ч., без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда
Н.В.ФУГА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)