Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.07.2017 N Ф02-3349/2017 ПО ДЕЛУ N А19-14477/2016

Требование: О признании недействительным решения налогового органа.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислены земельный налог, соответствующие пени и штраф в связи с применением кадастровой стоимости, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 N 101-пп.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 г. по делу N А19-14477/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сонина А.А.,
судей: Загвоздина В.Д., Соколовой Л.М.,
при участии в судебном заседании представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Иркутской области Потапенко Н.М. (доверенность от 05.08.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Инженерная Строительная Компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2017 года по делу N А19-14477/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Верзаков Е.И., суд апелляционной инстанции: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А., Ткаченко Э.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Иркутская Инженерная Строительная Компания" (ОГРН 1093850008295, ИНН 3849003060, г. Иркутск, далее - общество, ООО "Иркутская Инженерная Строительная Компания") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 27.05.2016 N 13-12/13527 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, при исчислении земельного налога за 2014 год налогоплательщик обоснованно руководствовался кадастровой стоимостью земельного участка в размере 5 461 786 рублей, поскольку именно такой размер кадастровой стоимости указан в кадастровых справках по состоянию на 01.01.2014.
В представленном на кассационную жалобу отзыве налоговый орган заявил о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), им заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в его отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год.
По результатам проверки составлен акт от 03.03.2016 N 13-12/51053 и вынесено решение от 27.05.2016 N 13-12/13527 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог, соответствующие пени и штраф.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области N 26-13/011487@ от 18.07.2016 решение инспекции от 27.05.2016 N 13-12/13527 оставлено без изменения.
Общество, считая решение налогового органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обжаловало его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что при исчислении суммы земельного налога налогоплательщиком использованы неактуальные сведения о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, а именно применена кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 N 101-пп.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты законными и обоснованными, исходя из следующего.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 указанного Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; в свою очередь, кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
Земельным законодательством предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации), которая в свою очередь проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Из материалов дела следует, что обществу на праве собственности с 08.10.2013 принадлежит земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:1559 общей площадью 4 499 кв. м.
17.11.2015 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год (номер корректировки 2). По данным общества кадастровая стоимость земельного участка составила 5 461 786 рублей, а сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 81 927 рублей. При определении налоговой базы для исчисления земельного налога за 2014 год налогоплательщик использовал кадастровую стоимость земельного участка, указанную в кадастровой справке филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Иркутской области.
Содержащаяся в данной справке кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка в размере 5 461 786 рублей утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2008 N 101-пп "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области" с учетом постановления Правительства Иркутской области от 08.11.2010 N 277-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года N 101-пп".
Материалами дела подтверждается и судами установлено, что дата внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в названной справке отсутствует; указана дата внесения сведений в реестр объектов недвижимости и дата определения кадастровой стоимости - 27.08.2012; в пункте 9 справки указано, что сведения об указанных датах не являются сведениями государственного кадастра недвижимости и носят справочный характер.
Между тем, постановление Правительства Иркутской области от 08.11.2010 N 277-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2008 года N 101-пп", на которое ссылается заявитель, действовало до вступления в силу постановления Правительства Иркутской области от 15.11.2013 N 517-пп "О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области".
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о том, что при исчислении суммы земельного налога обществом использованы неактуальные сведения о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.
При этом суды правильно указали, что постановление Правительства Иркутской области N 517-пп от 15.11.2013 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Иркутской области N 239-пп от 05.05.2014) являлось действующим в спорный период времени и законно применялось в области регулируемых им правоотношений. Какого-либо нормативно-правового акта о признании указанного постановления утратившим силу, либо судебного акта о несоответствии постановления нормам действующего законодательства, не имеется.
Учитывая, что налоговый орган использовал сведения о кадастровой стоимости земельного участка, внесенные в государственный кадастр недвижимости (19 817 600 рублей 11 копеек - установлена постановлением Правительства Иркутской области N 517-пп от 15.11.2013), и доказательств ее изменения в спорном периоде заявителем не представлено, выводы судов двух инстанций о правомерности доначисления обществу земельного налога за 2014 год, привлечения его к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога, и начисления на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени за несвоевременную уплату земельного налога являются правильными.
Выводы судов постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для их переоценки.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2017 года по делу N А19-14477/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11 апреля 2017 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.СОНИН

Судьи
В.Д.ЗАГВОЗДИН
Л.М.СОКОЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)