Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.10.2015 ПО ДЕЛУ N 3А-551/2015

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. по делу N 3А-551/2015


Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А.,
при секретаре Е.,
с участием прокурора: Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Москве административное дело по административному иску Акционерного общества "Научно-исследовательский институт технического стекла" к административному ответчику Правительству Москвы о признании противоречащим закону Постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2013 года N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" в части п. 1245 приложения к Постановлению,

установил:

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 29 ноября 2013 года Правительством Москвы принято постановление N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" (далее - постановление Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года), которое подписано Мэром Москвы и опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 29 ноября 2013 года а также в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 68, 10 декабря 2013 года; в настоящее время Постановление Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года действует в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2013 года N 907-ПП, от 22 октября 2014 года N 613-ПП, от 18 ноября 2014 года N 682-ПП и изменениями, внесенными решениями Московского городского суда.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение) (далее - Перечень).
В строке 1245 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, на 2014 год, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Акционерное общество "Научно-исследовательский институт технического стекла" (с учетом уточненных требований) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с 01 января 2014 года постановления Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года в части включения в Перечень (строка 1254), являющийся приложением к постановлению, помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", в объект недвижимого имущества (здания) с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес".
В обоснование своих требований административный истец сослался на то, что Акционерному обществу "Научно-исследовательский институт технического стекла" (АО "НИТС") принадлежит на праве собственности помещение с кадастровым номером N, которое находится в здании с кадастровым номером N, включенном в вышеприведенный Перечень. Соответственно, административный истец в силу действующего законодательства обязан уплачивать налоговые платежи исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему помещения.
Вместе с тем, по утверждению АО "НИТС", помещение с кадастровым номером N не отвечает признакам объекта налогообложения, налог на имущество за который подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем Перечень в оспариваемой части противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1. Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", нарушает права административного истца.
Представители административного истца по доверенности Т., Б. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы по доверенности П. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления, ссылался на то, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца; полагал, что здание, включенное в Перечень, подпадает под установленные налоговым законодательством критерии административно-делового центра, исходя из вида разрешенного использования земельного участка под ним, в связи с чем обоснованно включено в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года.
Представитель заинтересованного лица ООО "***" в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, представил письменный отзыв по делу, в котором полагал заявленные АО "НИТС" требования обоснованными.
Выслушав объяснения представителей АО "НИТС", представителя Правительства Москвы, исследовав письменные материалы дела и представленные в них доказательства, проанализировав оспариваемое административным истцом отдельное положение нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия нормативного правового акта, а также заслушав заключение прокурора Слободина С.А., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории города Москвы пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63) с 1 января 2014 года был введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии с данной правовой нормой (которая действовала на период принятия оспариваемого административным истцом в части нормативного правового акта - до 01 января 2015 года) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 квадратных метров и помещений в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Пунктом 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
Пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий обеспечивает проведение экономической, инвестиционной, промышленной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта. Данное обстоятельство административным истцом не отрицалось.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" постановление Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 29 ноября 2013 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, 10 декабря 2013 года; его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Как того требует пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт был размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода (2014 года) по налогу на имущество организаций.
Таким образом, суд находит, что постановление Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года введено в действие и опубликовано также в установленном порядке.
Проверяя соответствие строки 1245 Перечня федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Применительно к налогу на имущество организаций объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в частности, таких видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов, - "административно-деловые центры" и "торговые центры (комплексы)".
Так, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Под торговым центром (комплексом) понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как уже указывалось выше, пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона города Москвы от 20 ноября 2013 года N 63) установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 квадратных метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Анализ приведенных положений федерального и регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что статьями 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1. Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" заложены критерии определения объектов недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрены особенности определения налоговой базы как их кадастровой стоимости.
В частности, из указанных норм следует, что на территории г. Москвы на 2014 год объектами налога на имущество организаций с определением налоговой базы как кадастровая стоимость являются помещения в административно-деловых и торговых центрах (комплексах), независимо от их принадлежности, а также сами административно-деловые и торговые центры (комплексы), к которым законодатель относит отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), общей площадью свыше 5 000 квадратных метров, расположенные на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, в налоговом периоде 2014 года по налогу на имущество организаций критерием отнесения недвижимого имущества к объекту налогообложения с особенностью определения налоговой базы как кадастровой стоимости являлся вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено вышеозначенное здание (строение, сооружение).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким органом с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации; последнее своим приказом N 39 от 15 февраля 2007 года во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316), утвердило Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), в которых, среди прочего, были определены следующие виды разрешенного использования земельных участков:
- - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
- - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7).
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
До настоящего времени в г. Москве Правила землепользования и застройки не утверждены.
При этом подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" предусмотрено, что до введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве установление видов разрешенного использования земельных участков относится к компетенции Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия Правил землепользования и застройки.
Пунктом 3.2 названного Постановления от 28 апреля 2009 N 363-ПП предусмотрено, что разрешенное использование данного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной вышеназванным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Судом установлено, что в пункт 1245 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого (а также помещений, находящихся в нем) налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 77:06:0004003:1030, расположенное по адресу: <...>.
Собственником помещения с кадастровым номером N, расположенным в здании по адресу: "адрес" является АО "НИТС", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 77 АБ N 155658 от 06 июня 2003 года и справкой об идентификации адреса объекта N 552/60, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т. 1, л.д. 250-252). Площадь названного помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 18 июня 2015 года, составляет 640,6 кв. м.
Собственником иных помещений общей площадью 6 158,6 кв. м в указанном здании согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 03 августа 2012 года и от 17 августа 2012 года является ООО "***" (т. 1, л.д. 253, 254). Указанные помещения перешли в собственность ООО "Фитнес-Инвест" на основании передаточного акта от ООО "***".
В целях эксплуатации здания по адресу: "адрес" распоряжением Префекта Юго-Западного административного округа г. Москвы от 08 сентября 2005 года ООО "***" был предоставлен неделимый земельный участок с кадастровым номером N для эксплуатации части здания под офис. Распоряжением также постановлено обеспечить беспрепятственный доступ ОАО (в настоящее время АО) "Научно-исследовательский институт технического стекла" к эксплуатируемому объекту (т. 1, л.д. 61).
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером N вид разрешенного использования земельного участка определен как: эксплуатация части здания под офис (т. 1, л.д. 267). Из письма Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве также следует, что по состоянию на 01 января 2014 года вид разрешенного использования земельного участка был определен как: эксплуатация части здания под офис. 09 сентября 2014 года на основании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 31 июля 2014 года N 11695 разрешенное использование земельного участка было изменено на "Объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения", которое относится к 7 виду разрешенного использования в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, и на "Объекты размещения учреждений высшего образования, совмещающих учебный процесс с научно-исследовательской деятельностью" (т. 2, л.д. 22 - 23).
Представители административного истца и заинтересованного лица ООО "Фитнес-Инвест" при рассмотрении дела не оспаривали то обстоятельство, что в спорном здании действительно расположены офисы, которые сдаются в аренду их собственником ООО "***".
Таким образом, здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого на момент принятия оспариваемого административным истцом в части Постановления Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года прямо был определен как "Эксплуатация части здания под офис", а в настоящее время один из видов разрешенного использования данного участка определен как "Объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения", что соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному п. 1.2.7 Методических указаний.
Изложенное, в том числе с учетом общей площади здания, которая по совокупности находящихся в нем помещений превышает 5 000 квадратных метров, свидетельствует о том, что здание (и помещения в нем) было обоснованно отнесено административным ответчиком к объектам налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровой стоимости и включено в Перечень; это в полной мере согласуется с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
В такой ситуации суд приходит к выводу о том, что у Правительства Москвы имелись законные основания для включения здания в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год; включение здания в Перечень соответствует требованиям пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а доводы административного истца об обратном основаны на неверном понимании и толковании приведенных законоположений, в связи с чем суд их отклоняет.
При этом суд отмечает, что то обстоятельство, что земельный участок был предоставлен для эксплуатации не всего, а лишь части здания под офис, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку не представляется возможным установить конкретную часть здания, для эксплуатации которой в качестве офисной был предоставлен земельный участок, тем более, что для отнесения нежилого здания к административно-деловому центру, в отношении которого и помещений в нем налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости, достаточно, чтобы хотя бы один из видов разрешенного использования земельного участка, находящегося под зданием, предусматривал размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
В свою очередь включение здания в Перечень влечет за собой в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации определение налоговой базы в отношении расположенных в нем помещений исходя из их кадастровой стоимости, независимо от того, кому принадлежат такие помещения.
Фактическое использование помещений в зданиях, включенных в Перечень, в иных целях, чем осуществление торговой деятельности либо деятельности административно-делового характера, с учетом всего вышеприведенного анализа действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, при определенном и установленном виде разрешенного использования земельного участка под зданием, не влияет на законность принятого нормативного правового акта.
Более того, оспариваемым в части постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП в Перечень включены лишь такие объекты недвижимого имущества как здания (строения, сооружения). Принадлежащее административному истцу помещение с кадастровым номером N как самостоятельный объект недвижимого имущества в Перечень не включен, что не позволяет и исключить его из Перечня.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт принят высшим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта, в пределах компетенции, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, без нарушения прав и свобод административного истца, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания данного нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим.
Таким образом, суд отказывает Акционерному обществу "Научно-исследовательский институт технического стекла" в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании пункта 1245 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год".
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований АО "НИТС" отказано, судебные расходы административного истца по уплате государственной пошлины при подаче в суд настоящего административного иска возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административный иск Акционерного общества "Научно-исследовательский институт технического стекла" к административному ответчику Правительству Москвы о признании противоречащим закону Постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2013 года N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" в части п. 1245 приложения к Постановлению оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда
В.А.ПОЛЫГА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)