Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2017 N 09АП-36021/2017 ПО ДЕЛУ N А40-45417/17

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2017 г. N 09АП-36021/2017

Дело N А40-45417/17

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: Захарова С.Л., Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола помощником судьи Распутиной И.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Сарос" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.06.2017 по делу N А40-45417/17 (140-349) судьи Паршуковой О.Ю.
по заявлению ООО "Сарос"
к Межрайонная ИФНС N 51
о признании недействительным решения
при участии:
- от заявителя: Хрестин Ю.В. по дов. от 31.03.2017;
- от ответчика: Куликова М.М. по дов. от 06.10.2016 N 06-21/63270;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Саррос" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России N 51 по г. Москве с требованием о признании недействительным решения от 18.07.2016 г. N 11756 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.06.2017 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу не ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректирующей) налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, представленной заявителем 02.02.2016.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 18.05.2016 N 15390 (далее - Акт). 25.05.2016 Инспекцией в адрес налогоплательщика направлен акт от 18.05.2016 N 15390 (квитанция N 03134).
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Инспекция в адрес налогоплательщика направила извещение N 13-18/15390 от 18.05.2016 г. о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по почте 25.05.2016, что подтверждается квитанцией (чеком) N 03134 об отправке письма (почтовый идентификатор N 1196209803134 1).
07.07.2016 налоговым органом на основании пункта 4 статьи 101 НК РФ составлен протокол N 685 рассмотрения материалов налоговой проверки (далее - Протокол N 685).
На рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки ООО "Саррос" (его представители) не явились, письменных возражений от налогоплательщика в Инспекцию не поступало.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки принято решение от 18.07.2016 N 11756 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, довод общества о том, что Инспекцией не соблюдена процедура рассмотрения материалов проверки и вынесения решения по проверке правомерно отклонен судом, поскольку документально обоснован налоговым органом.
Общество на основании ст. 139.1 НК РФ и в соответствии со ст. 101.2 НК РФ не согласившись с решением налогового органа, обратилось с апелляционной жалобой в УФНС по г. Москве.
Решением УФНС по г. Москве от 18.01.2017 г. N 21-19/005861 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением налогового органа и УФНС по г. Москве обратилось с заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что ООО "Саррос представило в Инспекцию 02.02.2016 уточненную (корректирующую) налоговую декларацию в которой неправомерно применена ставка земельного налога за 2015 в размере - 0,025% от кадастровой стоимости.
По данным налогового расчета по земельному налогу за 2015 представленным налогоплательщиком 02.02.2016 Общество имеет в собственности 12 (двенадцать) земельных участков, расположенных на территории деревни Ямонтово поселения Воскресенского города Москвы. Земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования "для дачного строительства". Учитывая срок владения участков 12 месяцев, кадастровую стоимость, ставку налога 0,025% от кадастровой стоимости, исчисленная сумма налога ООО "Саррос" за 2015 год составляет - 11 423 рублей.
При проведении камеральной налоговой проверки Обществу направлено уведомление N 14349 от 11.02.2016 по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) о вызове для дачи пояснений в связи с применением налогоплательщиком пониженной налоговой ставки, однако в указанное в уведомлении время представитель (ли) ООО "Саррос" не явились, документы Обществом не представлены.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли - земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается налоговым кодексом Российской Федерации и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок земельного налога в отношении земель различного назначения. При этом пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.
Пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы "О земельном налоге" от 24.11.2004 г. N 74 налоговые ставки на территории города Москвы устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,025% от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
2) 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
3) 0.3% от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
4) 1.5% от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение, учрежденное гражданами на добровольных началах для содействия ее членами в решении общих социально - хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33. 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Общество не относится к некоммерческим организациям, а основным видом деятельности общества является покупка и продажа земельных участков.
Следовательно, довод общества о том, что применение пониженной ставки при исчислении земельного налога не зависит от организационно-правовой формы, является необоснованным.
Вид разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Обществу на праве собственности, "для дачного строительства" не может являться основанием для использования коммерческой организацией того же объема прав, который принадлежит гражданам или коммерческим объединениям граждан, созданным в целях содействия их членам в решении социально - хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.
Для применения пониженной налоговой ставки имеет значение факт предоставления (приобретения) земельного участка для дачного хозяйства (дачного строительства). Такой участок, согласно Закону N 66-ФЗ, может получить (приобрести) гражданин, имеющий право возвести на участке жилое строение и выращивать плодовые и другие культуры, а также некоммерческое объединение граждан, учрежденное гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении социально - хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.
Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 04.12.2013 N 03-05-06-02/52781, письмо от 11.02.2013 N 03-05-04-02/3224) и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (определение ВАС РФ от 22.03.2011 N ВАС-2745/11), коммерческая организация имеет иной объем прав в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для дачного строительства" и не может пользоваться льготами, предоставленными гражданам и некоммерческим объединениям граждан.










































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)