Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года, полный текст решения изготовлен 10 октября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Ульяновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 октября 2016 года материалы дела по заявлению Государственного контрольного комитета Республики Карелия о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
- от заявителя - Маркова К.А. (доверенность от 21.07.2016); Вилаевой Е.В. (доверенность от 20.06.2016);
- от ответчика - Репонен М.Б. (доверенность от 01.06.2016);
Государственный контрольный комитет Республики Карелия (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основанием для обращения в суд явились установленные в ходе административного расследования обстоятельства - наличие в продаже алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о привлечении Общества к административной ответственности.
Представитель ответчика в судебном заседании событие правонарушения не оспорила, пояснила, что в настоящий момент допущенные нарушения устранены, усилен контроль за качеством продукции.
Заслушав пояснения представителей сторон и изучив материалы дела суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 11510010042747 и осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками в магазинах, расположенных по адресам: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 31а; г. Петрозаводск, ул. Антонова, д. 18; г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 32; г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 23/3.
В связи с поступившим в Государственный контрольный комитет Республики Карелия заявлением гражданина (л.д. 32) должностным лицом Комитета возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования, о чем 27.04.2016 вынесены соответствующие определения и вручены под подпись представителю Общества (л.д. 30-31, 73, 88, 105).
27.04.2016 в помещениях магазинов с участием понятых и представителей Общества проведен осмотр. В ходе осмотра выявлено наличие алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками: водка "Настоящая история" мягкая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в общем количестве 1161 бутылок; винный напиток "Портвейн 777", объем 1,5 л., производство ООО "Интервайн", дата розлива 06.10.2012, в количестве 155 бутылок; водка "Настоящая история" классическая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в общем количестве 6 бутылок. Указанная продукция и сопровождающие оборот алкогольной продукции документы изъяты в ходе осмотра, о чем составлены и подписаны присутствующими лицами протоколы от 27.04.2016 (л.д. 33-34; 50-52;74-76;89-91).
Изъятая продукция передана Комитетом на хранение согласно акту приема-передачи и находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 55 (л.д. 126).
В рамках административного расследования изъятая продукция направлялась на экспертизу согласно определению от 19.05.2016.
Согласно полученному от Экспертно-криминалистического центра МВД по Республике Карелия заключению эксперта от 08.06.2016 N 1065 (л.д. 116-118) федеральные специальные марки, которыми маркированы представленные на экспертизу бутылки, изготовлены не производством ФГУП "Гознак".
27.06.2016 по факту розничной продажи алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований Комитетом в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 13.1-03/170/2016.
Затем, ввиду допущенных в протоколе неточностей, Общество вновь было приглашено на внесение изменений в протокол согласно письму от 06.07.2016 (л.д. 141). 07.07.2016 необходимые изменения в протокол внесены (л.д. 142-145) в присутствии представителя Общества Репонен М.Б. В протоколе указано на нарушения Обществом пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", выразившихся в обороте алкогольной продукции с признаками поддельности федеральных специальных марок и без надлежащих сопроводительных документов. Действия Общества квалифицированы Комитетом по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении юридических лиц к административной ответственности по статье 14.17 КоАП РФ отнесено к компетенции арбитражных судов, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и предшествующих этому действий административного органа, суд не установил нарушения гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, а равно иных нарушений, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
Пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно пункту 3.3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Закона N 171-ФЗ).
Факт наличия в магазине Общества алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом осмотра, материалами административного расследования, экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении. Документы, подтверждающие приобретение Обществом изъятой в ходе административного расследования алкогольной продукции: товарные накладные, сертификаты, счета-фактуры, также представлены в материалы дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, исключающие возможность общества соблюсти правила, за нарушение которых 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, материалы дела не содержат.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Исходя из характера и обстоятельств совершения правонарушения, оснований для признания его малозначительным суд не усматривает.
Санкция части 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и приняв во внимание характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде минимального штрафа, установленного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100000 рублей с конфискацией продукции, изъятой на основании протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 13.1-03/170 от 27.04.2016 года.
По мнению суда, штраф в указанном размере и конфискация алкогольной продукции соответствуют тяжести совершенного правонарушения и обеспечат достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ и пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в настоящем решении подлежит указанию информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный контрольный комитет Республики Карелия)
л/счет 04062022920
р/счет 40101810600000010006
Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск
ИНН 1001294757 КПП 100101001
БИК 048602001 ОКТМО 86701000
Код администратора доходов 832
КБК 832 116 08010 01 0000 140.
Назначение платежа: Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6374/2016.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. Заявление Государственного контрольного комитета Республики Карелия удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" (ОГРН 1151001004274, адрес регистрации: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 25б) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией изъятой по протоколам осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 13.1-03/170 от 27.04.2016 года алкогольной продукции, находящейся по адресу: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 55:
водка "Настоящая история" мягкая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в количестве 1161 бутылок,
винный напиток "Портвейн 777", объем 1,5 л., производство ООО "Интервайн", дата розлива 06.10.2012, в количестве 155 бутылок,
водка "Настоящая история" классическая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в количестве 6 бутылок,
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" представить в суд сведения об оплате наложенного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, город Санкт - Петербург, Суворовский проспект, дом 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 10.10.2016 ПО ДЕЛУ N А26-6374/2016
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2016 г. по делу N А26-6374/2016
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года, полный текст решения изготовлен 10 октября 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Ульяновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 октября 2016 года материалы дела по заявлению Государственного контрольного комитета Республики Карелия о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
- от заявителя - Маркова К.А. (доверенность от 21.07.2016); Вилаевой Е.В. (доверенность от 20.06.2016);
- от ответчика - Репонен М.Б. (доверенность от 01.06.2016);
- установил:
Государственный контрольный комитет Республики Карелия (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Алгоритм" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основанием для обращения в суд явились установленные в ходе административного расследования обстоятельства - наличие в продаже алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о привлечении Общества к административной ответственности.
Представитель ответчика в судебном заседании событие правонарушения не оспорила, пояснила, что в настоящий момент допущенные нарушения устранены, усилен контроль за качеством продукции.
Заслушав пояснения представителей сторон и изучив материалы дела суд считает установленными следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за N 11510010042747 и осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками в магазинах, расположенных по адресам: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 31а; г. Петрозаводск, ул. Антонова, д. 18; г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 32; г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 23/3.
В связи с поступившим в Государственный контрольный комитет Республики Карелия заявлением гражданина (л.д. 32) должностным лицом Комитета возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования, о чем 27.04.2016 вынесены соответствующие определения и вручены под подпись представителю Общества (л.д. 30-31, 73, 88, 105).
27.04.2016 в помещениях магазинов с участием понятых и представителей Общества проведен осмотр. В ходе осмотра выявлено наличие алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками: водка "Настоящая история" мягкая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в общем количестве 1161 бутылок; винный напиток "Портвейн 777", объем 1,5 л., производство ООО "Интервайн", дата розлива 06.10.2012, в количестве 155 бутылок; водка "Настоящая история" классическая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в общем количестве 6 бутылок. Указанная продукция и сопровождающие оборот алкогольной продукции документы изъяты в ходе осмотра, о чем составлены и подписаны присутствующими лицами протоколы от 27.04.2016 (л.д. 33-34; 50-52;74-76;89-91).
Изъятая продукция передана Комитетом на хранение согласно акту приема-передачи и находится по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 55 (л.д. 126).
В рамках административного расследования изъятая продукция направлялась на экспертизу согласно определению от 19.05.2016.
Согласно полученному от Экспертно-криминалистического центра МВД по Республике Карелия заключению эксперта от 08.06.2016 N 1065 (л.д. 116-118) федеральные специальные марки, которыми маркированы представленные на экспертизу бутылки, изготовлены не производством ФГУП "Гознак".
27.06.2016 по факту розничной продажи алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований Комитетом в присутствии представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении N 13.1-03/170/2016.
Затем, ввиду допущенных в протоколе неточностей, Общество вновь было приглашено на внесение изменений в протокол согласно письму от 06.07.2016 (л.д. 141). 07.07.2016 необходимые изменения в протокол внесены (л.д. 142-145) в присутствии представителя Общества Репонен М.Б. В протоколе указано на нарушения Обществом пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", выразившихся в обороте алкогольной продукции с признаками поддельности федеральных специальных марок и без надлежащих сопроводительных документов. Действия Общества квалифицированы Комитетом по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
В связи с тем, что рассмотрение дел о привлечении юридических лиц к административной ответственности по статье 14.17 КоАП РФ отнесено к компетенции арбитражных судов, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и предшествующих этому действий административного органа, суд не установил нарушения гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, а равно иных нарушений, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
Пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ установлено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно пункту 3.3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Закона N 171-ФЗ).
Факт наличия в магазине Общества алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом осмотра, материалами административного расследования, экспертным заключением, протоколом об административном правонарушении. Документы, подтверждающие приобретение Обществом изъятой в ходе административного расследования алкогольной продукции: товарные накладные, сертификаты, счета-фактуры, также представлены в материалы дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, исключающие возможность общества соблюсти правила, за нарушение которых 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, материалы дела не содержат.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Исходя из характера и обстоятельств совершения правонарушения, оснований для признания его малозначительным суд не усматривает.
Санкция части 1 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и приняв во внимание характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде минимального штрафа, установленного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100000 рублей с конфискацией продукции, изъятой на основании протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 13.1-03/170 от 27.04.2016 года.
По мнению суда, штраф в указанном размере и конфискация алкогольной продукции соответствуют тяжести совершенного правонарушения и обеспечат достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ и пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в настоящем решении подлежит указанию информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный контрольный комитет Республики Карелия)
л/счет 04062022920
р/счет 40101810600000010006
Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск
ИНН 1001294757 КПП 100101001
БИК 048602001 ОКТМО 86701000
Код администратора доходов 832
КБК 832 116 08010 01 0000 140.
Назначение платежа: Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6374/2016.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявление Государственного контрольного комитета Республики Карелия удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" (ОГРН 1151001004274, адрес регистрации: г. Петрозаводск, ул. Мурманская, 25б) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей с конфискацией изъятой по протоколам осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 13.1-03/170 от 27.04.2016 года алкогольной продукции, находящейся по адресу: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 55:
водка "Настоящая история" мягкая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в количестве 1161 бутылок,
винный напиток "Портвейн 777", объем 1,5 л., производство ООО "Интервайн", дата розлива 06.10.2012, в количестве 155 бутылок,
водка "Настоящая история" классическая, объем 0,5 л., производство ООО "Кратос", дата розлива 03.07.2014, в количестве 6 бутылок,
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Алгоритм" представить в суд сведения об оплате наложенного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, город Санкт - Петербург, Суворовский проспект, дом 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
А.Ю.ЛАЗАРЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)