Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-331/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июля 2017 г. по делу N 3а-331/2017


Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Старкова М.В.,
при секретаре П.,
с участием:
представителя административного истца - Г.,
представителя административного ответчика - К.,
прокурора Смольникова Евгения Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р" о признании нормативного правового акта не действующим в части,
установил:

29 декабря 2016 года Правительством Свердловской области принято постановление N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее - "постановление").
Этим постановлением определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - "Перечень"), который прилагается к постановлению.
Пунктом 198 Перечня в число объектов недвижимого имущества включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером N, который принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Р".
ООО "Р" обратилось 24 апреля 2017 года в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, подлежащим рассмотрению в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
ООО "Р" просило признать недействующими пункт 198 Перечня, который является приложением к постановлению.
Определением от 03 мая 2017 года административное исковое заявление принято к производству Свердловского областного суда по первой инстанции; возбуждено административное дело N 3а-331/2017.
В период рассмотрения дела, постановлением Правительства Свердловской области от 21 июля 2017 года N 509-ПП "О внесении изменения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, определенный постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП" оспариваемый административным истцом пункт 198 Перечня, являющегося приложением к постановлению, признан утратившим силу.
Названное постановление от 21 июля 2017 года N 509-ПП вступило в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к отношениям, связанным с уплатой налога на имущество организаций за налоговый период 2017 года (пункт 3).
Постановление опубликовано 21 июля 2017 года за N 13880 на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
В связи с изложенными обстоятельствами, 24 июля 2017 года от представителя административного истца поступило письменное заявление об отказе от административного иска, которое было поддержано представителем в судебном заседании.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив поступившее заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что ходатайство подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В данном случае, отказ административного истца от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Обстоятельств, препятствующих принятию отказа административного истца от заявленных требований, судом не установлено и не усматривается.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по административному делу Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В данном случае имеются основания для возврата административному истцу уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, суд
определил:

принять отказ административного истца от административного иска. Прекратить производство по административному делу N 3а-331/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р" о признании недействующим пункта 198 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, который определен постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 года N 927-ПП "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Определение, после вступления в законную силу, является основанием для возврата обществу с ограниченной ответственностью "Р" государственной пошлины в сумме 4500 руб., уплаченной платежным поручением от 21 апреля 2017 года N 371, при условии выполнения и соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок возврата государственной пошлины.
Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня вынесения в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи частной жалобы.
Судья
М.В.СТАРКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)