Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 31.03.2016 N 11-АПГ16-3

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. N 11-АПГ16-3


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д. и Меркулова В.П.
при секретаре Барулевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Смирновой Т.Г. о признании недействующим пункта 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года N 2611-р,
по апелляционной жалобе Смирновой Т.Г. на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 ноября 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Смирнова Т.Г. обратилась в Верховный Суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействующим пункта 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год (далее - Перечня), утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27 ноября 2014 года N 2611-р.
В обоснование заявленного требования Смирнова Т.Г. ссылается на незаконное включение принадлежащего ей здания в пункт 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, возлагая на нее обязанность по уплате налога на имущество организаций в 2015 году в завышенном размере.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 10 ноября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить судебный акт, полагая, что он принят с нарушением норм материального права, так как спорное здание не отвечает критериям торгового центра, указанным в статье 378.2 НК РФ, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Министерством имущественных и земельных отношений и прокуратурой Республики Татарстан представлены возражения на апелляционную жалобу.
Представители Смирновой Т.Г., Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и прокуратуры Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом извещены. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела апелляционную жалобу в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" на территории республики введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 которого налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27 ноября 2014 г. N 2611-р утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год.
В пункт 150 Перечня включено здание с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: Республика <...>, г. <...>, ул. <...>, д. <...> принадлежащее на праве собственности Смирновой Т.Г.
Распоряжение Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан N 2611-р опубликовано на официальном сайте правовой информации Министерства юстиции Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru, 28 ноября 2014 г. и в издании газеты "Республика Татарстан" N 174 от 29 ноября 2014 г.
Спорный объект недвижимого имущества включен в Перечень объектов, в порядке требований статьи 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" (в редакции 12 июня 2015 г.).
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Основаниями включения здания в оспариваемый пункт Перечня послужили следующие обстоятельства.
Здание находится в населенном пункте с численностью населения более 145 тысяч человек. Общая площадь здания составляет более <...> кв. м. Вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем торговых объектов и офисов, поскольку здание, расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, с видом разрешенного использования как - смешанное функциональное использование (жилые помещения, магазин, офис, гостиница). В соответствии с данными кадастрового паспорта, объект представляет собой здание многофункционального назначения "Торговый пассаж" в количестве <...> наземных этажей. В техническом паспорте указаны офисные помещения, общей площадью <...> кв. м <...>), что составляет 20% от общей площади и торговые помещения площадью <...> кв. м, что составляет 13,3% от общей площади здания.
Перечисленные обстоятельства правомерно послужили основаниями для включения здания в пункт 150 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
Довод апелляционной жалобы о том, что Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 г. N 540 разделяет понятия торговых центров и магазинов, не может быть принят поскольку применение того или иного понятия не влияют на налогообложение объекта, исходя из кадастровой стоимости имущества.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

определила:

решение Верховного Суда Республики Татарстан от 10 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Смирновой Т.Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)