Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Ереминой А.Г.,
при участии в заседании:
от Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области: Федорова Э.А., по доверенности от 11.01.2016 N 04-07/00041
от АО "Мособлстрой N 26": Лабин Д.К., по доверенности от 11.01.2016 N 1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Мособлстрой N 26" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14, принятое судей Кудрявцевой Е.И., по заявлению ЗАО "Мособлстрой N 26" к МИФНС России N 1 по Московской области о признании недействительным решения,
установил:
АО "Мособлстрой N 26" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области о признании недействительным решения от 31.10.2013 N 10380 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14 в удовлетворении заявленных требований АО "Мособлстрой N 26" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Инспекция представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации общества по земельному налогу за 2012 год Инспекцией составлен акт от 21.05.2013 N 58336 и вынесено решение от 31.10.2013 N 10380 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу доначислен земельный налог в размере 495 603 руб., начислены соответствующие пени, также общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.
Решением УФНС России по Московской области от 10.02.2014 N 07-12/07089 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая решение налогового органа незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, основанием для спорных доначислений послужило установленное инспекцией занижение обществом налогооблагаемой базы по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:23:0020286:21 и с кадастровым номером 50:23:0020232:34 (Право собственности заявителя на земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020232:34 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.06.2012. Согласно налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год общество указало количество полных месяцев владения участком равное 7).
Из материалов дела следует, что в спорный период на основании постановления администрации Раменского района от 15.03.1993 N 1266 и в соответствии со свидетельством МО-23-27 N 891 ЗАО "Мособлстрой N 26" принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 2,3 га с кадастровым номером 50:23:0020286:21.
Кроме того, в спорный период на основании решения Администрации Раменского района и в соответствии со свидетельством от 15.02.1993 МО-23-27 N 456 обществу принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 5,0 га с кадастровым номером 50:23:0020232:34.
Спорные земельные участки отражены обществом в налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
Заявитель указывает, что данные земельные участки не могут являться объектом налогообложения земельным налогом, поскольку в проверяемый период не были сформированы и описаны как объекты кадастрового учета в соответствии с требованиями законодательства, границы земельных участков не были определены. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования, по мнению заявителя, не относится к числу правоустанавливающих документов на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти, и не может свидетельствовать о закреплении за обществом земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Между тем, общество не учитывает следующее.
В силу ч. 1 ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Согласно ч. 1 ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
Частью 1 ст. 268 ГК РФ определено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
При этом в силу п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
Таким образом, свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования, на спорные земельные участки, являются правоустанавливающими документами, на основании которых общество в спорный период осуществляло владение и пользование этими участками.
С учетом положений п. 3 ст. 20 ЗК РФ после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации за обществом сохранилось право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками.
Согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом, объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок у организации или физического лица подлежит государственной регистрации земельного участка, что следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация права осуществляется посредством внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 N 54 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", плательщиком земельного налога, на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на земельный участок, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, то есть до 31.01.1998, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическим лицам или организациям до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Государственная регистрация соответствующих прав на земельный участок является обязательной, но носит заявительный характер.
Отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, поскольку данный земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно статье 45 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Закона (01.03.2008) с учетом определенных статьей 43 Закона особенностей, признается юридически действительным.
Пунктом 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного Закона, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с названным Законом, считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.07.2013 N 3125/13.
Представленными в материалы дела Свидетельствами МО-23-27 N 891, МО-23-27 N 456, кадастровым паспортом земельного участка 50:23:0020232:34 подтверждается, что в спорный период общество обладало на праве постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Из представленной в материалы дела налоговой декларации по земельному налогу за спорный период усматривается, что налогоплательщик самостоятельно определил период пользования каждым земельным участком, а также ставку налога (по земельному участку с кадастровым номером 50:23:0020286:21-12 месяцев, по земельному участку с кадастровым номером 50:23:0020232:34-7 месяцев).
Принимая во внимание, что до июля 2012 года земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020232:34 принадлежал заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, доначисление земельного налога за 2012 год произведено инспекцией правомерно.
Фактическое использование заявителем рассматриваемых земельных участков не оспаривается.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
С.В.БОРОВИКОВА
Н.В.МАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2016 N 10АП-58/2016 ПО ДЕЛУ N А41-14440/14
Разделы:Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. по делу N А41-14440/14
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Ереминой А.Г.,
при участии в заседании:
от Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области: Федорова Э.А., по доверенности от 11.01.2016 N 04-07/00041
от АО "Мособлстрой N 26": Лабин Д.К., по доверенности от 11.01.2016 N 1,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Мособлстрой N 26" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14, принятое судей Кудрявцевой Е.И., по заявлению ЗАО "Мособлстрой N 26" к МИФНС России N 1 по Московской области о признании недействительным решения,
установил:
АО "Мособлстрой N 26" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области о признании недействительным решения от 31.10.2013 N 10380 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14 в удовлетворении заявленных требований АО "Мособлстрой N 26" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Инспекция представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации общества по земельному налогу за 2012 год Инспекцией составлен акт от 21.05.2013 N 58336 и вынесено решение от 31.10.2013 N 10380 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу доначислен земельный налог в размере 495 603 руб., начислены соответствующие пени, также общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.
Решением УФНС России по Московской области от 10.02.2014 N 07-12/07089 решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая решение налогового органа незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Как следует из оспариваемого решения налогового органа, основанием для спорных доначислений послужило установленное инспекцией занижение обществом налогооблагаемой базы по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:23:0020286:21 и с кадастровым номером 50:23:0020232:34 (Право собственности заявителя на земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020232:34 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.06.2012. Согласно налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год общество указало количество полных месяцев владения участком равное 7).
Из материалов дела следует, что в спорный период на основании постановления администрации Раменского района от 15.03.1993 N 1266 и в соответствии со свидетельством МО-23-27 N 891 ЗАО "Мособлстрой N 26" принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 2,3 га с кадастровым номером 50:23:0020286:21.
Кроме того, в спорный период на основании решения Администрации Раменского района и в соответствии со свидетельством от 15.02.1993 МО-23-27 N 456 обществу принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 5,0 га с кадастровым номером 50:23:0020232:34.
Спорные земельные участки отражены обществом в налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
Заявитель указывает, что данные земельные участки не могут являться объектом налогообложения земельным налогом, поскольку в проверяемый период не были сформированы и описаны как объекты кадастрового учета в соответствии с требованиями законодательства, границы земельных участков не были определены. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования, по мнению заявителя, не относится к числу правоустанавливающих документов на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти, и не может свидетельствовать о закреплении за обществом земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Между тем, общество не учитывает следующее.
В силу ч. 1 ст. 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Согласно ч. 1 ст. 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
Частью 1 ст. 268 ГК РФ определено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
При этом в силу п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
Таким образом, свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования, на спорные земельные участки, являются правоустанавливающими документами, на основании которых общество в спорный период осуществляло владение и пользование этими участками.
С учетом положений п. 3 ст. 20 ЗК РФ после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации за обществом сохранилось право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками.
Согласно п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом, объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок у организации или физического лица подлежит государственной регистрации земельного участка, что следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация права осуществляется посредством внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 N 54 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", плательщиком земельного налога, на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ права на земельный участок, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, то есть до 31.01.1998, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическим лицам или организациям до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Государственная регистрация соответствующих прав на земельный участок является обязательной, но носит заявительный характер.
Отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, поскольку данный земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно статье 45 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Закона (01.03.2008) с учетом определенных статьей 43 Закона особенностей, признается юридически действительным.
Пунктом 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного Закона, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с названным Законом, считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.07.2013 N 3125/13.
Представленными в материалы дела Свидетельствами МО-23-27 N 891, МО-23-27 N 456, кадастровым паспортом земельного участка 50:23:0020232:34 подтверждается, что в спорный период общество обладало на праве постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Из представленной в материалы дела налоговой декларации по земельному налогу за спорный период усматривается, что налогоплательщик самостоятельно определил период пользования каждым земельным участком, а также ставку налога (по земельному участку с кадастровым номером 50:23:0020286:21-12 месяцев, по земельному участку с кадастровым номером 50:23:0020232:34-7 месяцев).
Принимая во внимание, что до июля 2012 года земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020232:34 принадлежал заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, доначисление земельного налога за 2012 год произведено инспекцией правомерно.
Фактическое использование заявителем рассматриваемых земельных участков не оспаривается.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2015 года по делу N А41-14440/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
С.В.БОРОВИКОВА
Н.В.МАРЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)