Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2016 года
Полный текст решения изготовлен 21 января 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Кропачевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-51506/2015
по заявлению Федерального казенного учреждения "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 3 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 6617006596, ОГРН 1026601185797)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010)
о признании ненормативного акта недействительным в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - М.В. Наймушина, представитель по доверенности N 10 от 07.12.2015, паспорт; Е.В. Воронова, представитель по доверенности N 1 от 14.01.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - В.В. Бунакова, представитель по доверенности N 03-17/11688 от 27.11.2015, удостоверение; Л.М. Объедкова, представитель по доверенности N 03-17/09984 от 06.10.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Федеральное казенное учреждение "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 3 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, учреждение, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 недействительным в части доначисления налога на прибыль, пеней и штрафов, начисленных на налог на прибыль в сумме 660828,93 руб. и об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Определением от 03.11.2015 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 08.12.2015 на 15 час. 00 мин.
В предварительном судебном заседании заинтересованным лицом представлены материалы проверки и отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Определением от 08.12.2015 назначено судебное разбирательство дела на 18.01.2016 на 14 час. 00 мин.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, по результатам которой составлен акт от 25.05.2015 N 10 и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10.
Данным решением установлена неуплата по налогу на прибыль организаций в сумме 56388,00 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 90480,00 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 3091315,00 руб., соответственно начислены пени в сумме 621504,41 руб., также учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в сумме 32719,00 руб., по ст. 123 НК РФ - в виде штрафа в сумме 611261,00 руб.
Налогоплательщик, не согласившись с указанным решением в части доначисления налога на прибыль, а также соответствующих сумм пеней и штрафов, обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее - Управление).
Решением Управления от 07.09.2015 N 989/15 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 оставлено без изменения.
Не согласившись с позицией налоговых органов, ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 недействительным в части доначисления налога на прибыль, пеней и штрафов, начисленных на налог на прибыль в сумме 660828,93 руб.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд, изучив обстоятельства дела, исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, пришел к следующим выводам.
Налогоплательщик в заявлении указывает, что учреждение имеет статус казенного, является некоммерческой организацией.
ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ приобрело статус казенного учреждения с 20.05.2011. До этого момента учреждение имело статус бюджетного.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.01.2016 ПО ДЕЛУ N А60-51506/2015
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 января 2016 г. по делу N А60-51506/2015
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2016 года
Полный текст решения изготовлен 21 января 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.С. Кропачевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-51506/2015
по заявлению Федерального казенного учреждения "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 3 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 6617006596, ОГРН 1026601185797)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010)
о признании ненормативного акта недействительным в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - М.В. Наймушина, представитель по доверенности N 10 от 07.12.2015, паспорт; Е.В. Воронова, представитель по доверенности N 1 от 14.01.2016, паспорт;
- от заинтересованного лица - В.В. Бунакова, представитель по доверенности N 03-17/11688 от 27.11.2015, удостоверение; Л.М. Объедкова, представитель по доверенности N 03-17/09984 от 06.10.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Федеральное казенное учреждение "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 3 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, учреждение, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 недействительным в части доначисления налога на прибыль, пеней и штрафов, начисленных на налог на прибыль в сумме 660828,93 руб. и об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Определением от 03.11.2015 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 08.12.2015 на 15 час. 00 мин.
В предварительном судебном заседании заинтересованным лицом представлены материалы проверки и отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Определением от 08.12.2015 назначено судебное разбирательство дела на 18.01.2016 на 14 час. 00 мин.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, по результатам которой составлен акт от 25.05.2015 N 10 и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10.
Данным решением установлена неуплата по налогу на прибыль организаций в сумме 56388,00 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 90480,00 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 3091315,00 руб., соответственно начислены пени в сумме 621504,41 руб., также учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в сумме 32719,00 руб., по ст. 123 НК РФ - в виде штрафа в сумме 611261,00 руб.
Налогоплательщик, не согласившись с указанным решением в части доначисления налога на прибыль, а также соответствующих сумм пеней и штрафов, обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее - Управление).
Решением Управления от 07.09.2015 N 989/15 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 оставлено без изменения.
Не согласившись с позицией налоговых органов, ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.06.2015 N 10 недействительным в части доначисления налога на прибыль, пеней и штрафов, начисленных на налог на прибыль в сумме 660828,93 руб.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд, изучив обстоятельства дела, исследовав представленные в материалы дела документы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, пришел к следующим выводам.
Налогоплательщик в заявлении указывает, что учреждение имеет статус казенного, является некоммерческой организацией.
ФКУ ИК-3 ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ приобрело статус казенного учреждения с 20.05.2011. До этого момента учреждение имело статус бюджетного.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)