Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Желтянникова В.И.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21462/2017) Гаражного кооператива
по строительству и эксплуатации кооперативных гаражей "Рудстрой-2"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.07.2017 по делу N А26-2512/2017 (судья Дементьева А.В.), принятое
по иску Администрации Костомукшского городского округа
к Гаражному кооперативу по строительству и эксплуатации кооперативных гаражей "Рудстрой-2"
о взыскании,
Администрация Костомукшского городского округа (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Гаражному кооперативу по строительству и эксплуатации коллективных гаражей "Рудстрой-2" (далее - ответчик, ГСК "Рудстрой-2") о взыскании 17 888 руб. 61 коп., в том числе 11 300 руб. 77 коп. задолженности по арендной плате за период с 09.03.2016 по 05.12.2016 и 6 587 руб. 84 коп. пеней за период с 05.05.2015 по 11.12.2016.
Решением от 14.07.2017 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Не согласившись с решением суда, ГСК "Рудстрой-2" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Администрации. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно удовлетворены исковые требования, поскольку уведомление об изменении размера арендной платы несвоевременно направлено Администрацией в адрес ГСК "Рудстрой-2", следовательно, требование истца об уплате доначисленной суммы задолженности по арендной плате и пеней является неправомерным.
15.09.2017 в канцелярию апелляционного суда от Администрации в электронном виде поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец возражает против доводов ответчика, поддерживает решение суда, полагает его законным и обоснованным, вынесенным с учетом представленных в материалы дела доказательств и норм права, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Истец и ответчик в письменном виде заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
10 февраля 2009 года между Администрацией (арендодатель) и ГСК "Рудстрой-2" (арендатор) заключен договор N 10/8 аренды земельного участка общей площадью 2 839 кв. м с кадастровым номером N 10:04:01 02 13:0021, расположенного согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости от 01.09.2008 (приложение N 1 к договору) в г. Костомукша, район ГСК "Комплекс-2", для эксплуатации и обслуживания гаражей.
Земельный участок передан ответчику по акту приема-передачи от 09.02.2009. Договор действует с 09.02.2009 по 08.02.2058 (в соответствии с пунктом 24) и зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 02 июня 2009 года.
Пунктами 3, 4 и 6 договора предусмотрено, что за пользование участком арендатор вносит арендную плату в размере 816 руб. 21 коп. в месяц; размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Положением об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 30.06.2008 N 125-П; арендная плата вносится арендатором ежемесячно в порядке разового перечисления до 05 числа текущего месяца на расчетный счет; изменение арендной платы производится при изменении базовых составляющих, а также в случае изменения порядка расчета.
В соответствии с пунктом 7 договора при несвоевременном внесении арендной платы, установленной договором, арендатору начисляются пени из расчета 0,2% от просроченной суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за сроком платежа дня. 20 февраля 2016 года Администрация уведомила ответчика о том, что с 16 марта 2014 года арендная плата составляет 1 301 руб. 53 коп. в месяц (л.д. 22). Уведомление получено ГСК "Рудстрой-2" 05 марта 2016 года, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении (л.д. 24).
Изменение размера арендной платы рассчитано на основании Закона Республики Карелия от 10.06.2013 N 1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия", постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 N 120-П "Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена", решения Совета Костомукшского городского округа от 30.09.2010 N 572-СО "Об установлении земельного налога на территории Костомукшского городского округа".
Претензией от 12.12.2016 N 512 Администрация потребовала от ГСК "Рудстрой-2" уплатить задолженность по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендной платы. Неисполнение претензии послужило основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления; изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 614 ГК РФ, пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды. Между тем,
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. По смыслу указанной нормы плата за пользование названными землями является регулируемой и должна определяться с учетом действующих в период пользования нормативных актов указанных органов.
Как следует из материалов дела и пояснений истца, изменение арендной платы было обусловлено введением в действие Закона Республики Карелия от 10.06.2013 N 1712-3РК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" (далее - Закон N 1712-ЗРК)
Согласно пункту 3 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 N 120-П, действие пунктов 1, 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1773-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия". Как следует из статьи 2 Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1773-ЗРК, закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Закон опубликован 05.03.2014 и вступил в силу 16.03.2014.
В пункте 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ закреплено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" N 1712-ЗРК от 10.06.2013, был принят органом государственной власти Республики Карелия в пределах своей компетенции и подлежит применению до тех пор, пока указанный нормативный акт не оспорен в установленном порядке и не признан недействительным.
Из пунктов 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что к договору аренды, заключенному после вступления в силу Земельного кодекса, пункт 3 статьи 65 которого предусматривает необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом без дополнительного изменения договора аренды.
Договор с ГСК "Рудстрой-2" был заключен после введения в действие Земельного кодекса, размер арендной платы определен не по результатам торгов, поэтому к договору применяется регулируемая арендная плата, и изменение методики ее определения подлежит применению с момента вступления в силу этого нормативного правового акта и не требует дополнительного изменения договора. В этой связи Администрация вправе требовать внесения арендной платы в размере, определенном в соответствии с Законом N 1712-ЗРК, независимо от получения арендатором соответствующего уведомления.
Кроме того из расчета взыскиваемой суммы видно, что арендная плата была изменена с учетом вступившего в законную силу Решения Верховного суда Республики Карелия по делу N 75-АПГ16-12. Указанным решением пункт 3 Постановления Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2014 года N 120-П "Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена" признан недействующим.
Таким образом, стороны должны руководствоваться установленным размером арендной платы за земельный участок и не вправе применить другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Кроме того, исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 26.01.2010 N 11487/09, в случаях, когда согласно условиям договора размер арендной платы может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в результате изменения уполномоченным органом нормативных актов, изменение размера арендной платы вследствие принятия соответствующими органами таких актов не является изменением условий договора о размере арендной платы применительно к пункту 3 статьи 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
Доводы подателя апелляционной жалобы сведены к переоценке установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств спора и имеющихся в деле доказательств. Само по себе несогласие подателя жалобы с изложенными судом первой инстанции в решении выводами, основанными на исследовании представленных в дело доказательств и их оценке, не является основанием для отмены соответствующего действующему законодательству судебного акта.
Апелляционный суд приходит к заключению, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.07.2017 по делу N А26-2512/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.10.2017 N 13АП-21462/2017 ПО ДЕЛУ N А26-2512/2017
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2017 г. N 13АП-21462/2017
Дело N А26-2512/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Желтянникова В.И.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21462/2017) Гаражного кооператива
по строительству и эксплуатации кооперативных гаражей "Рудстрой-2"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.07.2017 по делу N А26-2512/2017 (судья Дементьева А.В.), принятое
по иску Администрации Костомукшского городского округа
к Гаражному кооперативу по строительству и эксплуатации кооперативных гаражей "Рудстрой-2"
о взыскании,
установил:
Администрация Костомукшского городского округа (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Гаражному кооперативу по строительству и эксплуатации коллективных гаражей "Рудстрой-2" (далее - ответчик, ГСК "Рудстрой-2") о взыскании 17 888 руб. 61 коп., в том числе 11 300 руб. 77 коп. задолженности по арендной плате за период с 09.03.2016 по 05.12.2016 и 6 587 руб. 84 коп. пеней за период с 05.05.2015 по 11.12.2016.
Решением от 14.07.2017 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Не согласившись с решением суда, ГСК "Рудстрой-2" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Администрации. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно удовлетворены исковые требования, поскольку уведомление об изменении размера арендной платы несвоевременно направлено Администрацией в адрес ГСК "Рудстрой-2", следовательно, требование истца об уплате доначисленной суммы задолженности по арендной плате и пеней является неправомерным.
15.09.2017 в канцелярию апелляционного суда от Администрации в электронном виде поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец возражает против доводов ответчика, поддерживает решение суда, полагает его законным и обоснованным, вынесенным с учетом представленных в материалы дела доказательств и норм права, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Истец и ответчик в письменном виде заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
10 февраля 2009 года между Администрацией (арендодатель) и ГСК "Рудстрой-2" (арендатор) заключен договор N 10/8 аренды земельного участка общей площадью 2 839 кв. м с кадастровым номером N 10:04:01 02 13:0021, расположенного согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости от 01.09.2008 (приложение N 1 к договору) в г. Костомукша, район ГСК "Комплекс-2", для эксплуатации и обслуживания гаражей.
Земельный участок передан ответчику по акту приема-передачи от 09.02.2009. Договор действует с 09.02.2009 по 08.02.2058 (в соответствии с пунктом 24) и зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 02 июня 2009 года.
Пунктами 3, 4 и 6 договора предусмотрено, что за пользование участком арендатор вносит арендную плату в размере 816 руб. 21 коп. в месяц; размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Положением об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 30.06.2008 N 125-П; арендная плата вносится арендатором ежемесячно в порядке разового перечисления до 05 числа текущего месяца на расчетный счет; изменение арендной платы производится при изменении базовых составляющих, а также в случае изменения порядка расчета.
В соответствии с пунктом 7 договора при несвоевременном внесении арендной платы, установленной договором, арендатору начисляются пени из расчета 0,2% от просроченной суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за сроком платежа дня. 20 февраля 2016 года Администрация уведомила ответчика о том, что с 16 марта 2014 года арендная плата составляет 1 301 руб. 53 коп. в месяц (л.д. 22). Уведомление получено ГСК "Рудстрой-2" 05 марта 2016 года, что подтверждается представленной в материалы дела копией уведомления о вручении (л.д. 24).
Изменение размера арендной платы рассчитано на основании Закона Республики Карелия от 10.06.2013 N 1712-ЗРК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия", постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 N 120-П "Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена", решения Совета Костомукшского городского округа от 30.09.2010 N 572-СО "Об установлении земельного налога на территории Костомукшского городского округа".
Претензией от 12.12.2016 N 512 Администрация потребовала от ГСК "Рудстрой-2" уплатить задолженность по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендной платы. Неисполнение претензии послужило основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления; изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 614 ГК РФ, пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ размер арендной платы определяется договором аренды. Между тем,
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. По смыслу указанной нормы плата за пользование названными землями является регулируемой и должна определяться с учетом действующих в период пользования нормативных актов указанных органов.
Как следует из материалов дела и пояснений истца, изменение арендной платы было обусловлено введением в действие Закона Республики Карелия от 10.06.2013 N 1712-3РК "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" (далее - Закон N 1712-ЗРК)
Согласно пункту 3 постановления Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 N 120-П, действие пунктов 1, 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1773-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия". Как следует из статьи 2 Закона Республики Карелия от 04.03.2014 N 1773-ЗРК, закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Закон опубликован 05.03.2014 и вступил в силу 16.03.2014.
В пункте 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ закреплено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Карелия" N 1712-ЗРК от 10.06.2013, был принят органом государственной власти Республики Карелия в пределах своей компетенции и подлежит применению до тех пор, пока указанный нормативный акт не оспорен в установленном порядке и не признан недействительным.
Из пунктов 16, 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" следует, что к договору аренды, заключенному после вступления в силу Земельного кодекса, пункт 3 статьи 65 которого предусматривает необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом (далее - регулируемая арендная плата), даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом без дополнительного изменения договора аренды.
Договор с ГСК "Рудстрой-2" был заключен после введения в действие Земельного кодекса, размер арендной платы определен не по результатам торгов, поэтому к договору применяется регулируемая арендная плата, и изменение методики ее определения подлежит применению с момента вступления в силу этого нормативного правового акта и не требует дополнительного изменения договора. В этой связи Администрация вправе требовать внесения арендной платы в размере, определенном в соответствии с Законом N 1712-ЗРК, независимо от получения арендатором соответствующего уведомления.
Кроме того из расчета взыскиваемой суммы видно, что арендная плата была изменена с учетом вступившего в законную силу Решения Верховного суда Республики Карелия по делу N 75-АПГ16-12. Указанным решением пункт 3 Постановления Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2014 года N 120-П "Об установлении арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия или государственная собственность на которые не разграничена" признан недействующим.
Таким образом, стороны должны руководствоваться установленным размером арендной платы за земельный участок и не вправе применить другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Кроме того, исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 26.01.2010 N 11487/09, в случаях, когда согласно условиям договора размер арендной платы может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в результате изменения уполномоченным органом нормативных актов, изменение размера арендной платы вследствие принятия соответствующими органами таких актов не является изменением условий договора о размере арендной платы применительно к пункту 3 статьи 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
Доводы подателя апелляционной жалобы сведены к переоценке установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств спора и имеющихся в деле доказательств. Само по себе несогласие подателя жалобы с изложенными судом первой инстанции в решении выводами, основанными на исследовании представленных в дело доказательств и их оценке, не является основанием для отмены соответствующего действующему законодательству судебного акта.
Апелляционный суд приходит к заключению, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.07.2017 по делу N А26-2512/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
И.А.ТИМУХИНА
Е.В.ЖИЛЯЕВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)