Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем П.О. Миловановой, рассмотрел дело N А60-60349/2016 по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (ИНН 6683000276, ОГРН 1126683000311)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области (ИНН 6683000011, ОГРН 1126603000017),
Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительными решений от 29.08.2016 N 1074 и от 07.11.2016 N 1318/16,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.А. Назарова, представитель по доверенности от 24.01.2017, Е.С. Кичева, представитель по доверенности от 12.12.2016,
от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области: О.О. Пономарев, представитель по доверенности от 11.04.2016 N 23 (в судебном заседании 28.03.2017), Е.А. Чирик, представитель по доверенности от 09.01.2017 N 03-21/19165 (в судебном заседании 04.04.2017),
от заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области: Д.С. Трухин, представитель по доверенности от 12.01.2017 N 09-22/5.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
В судебном заседании 28.03.2017 объявлялся перерыв до 04.04.2017. По окончании перерыва заседание суда продолжено.
Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
Других ходатайств и заявлений не поступило.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен Стенин Сергей Иванович. Свидетель предупрежден судом об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Свидетель ответил на вопросы суда и сторон, показания свидетеля зафиксированы в аудиопротоколе судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (далее - заявитель, ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16.
Заинтересованные лица возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах.
В представленных возражениях на отзыв заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации (код корректировки 1) по земельному налогу за 2015 год, представленной ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" в налоговый орган 21.01.2016.
Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 27.04.2016 N 698, по итогам рассмотрения которого вынесено решение от 29.08.2016 N 1074 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением заявителю доначислен земельный налог в сумме 1295811 руб., начислены пени в сумме 147544 руб., общество привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 64471 руб. 80 коп.
Как следует из оспариваемого решения, доначисление ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" земельного налога произведено инспекцией в связи с применением неверной ставки земельного налога.
Заявитель, не согласившись с решением от 29.08.2016 N 1074, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что указанные решения не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 394 НК РФ представительные органы муниципальных образований, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе дифференцировать ставки земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1, 3 ст. 391, п. 1, 11, 12 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиком на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в частности, и о виде его использования.
В силу п. п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 11 ст. 396 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Таким образом, надлежащим доказательством принадлежности земельного участка к конкретной категории земель и конкретному виду использования являются данные государственного кадастрового учета.
Как следует из материалов проверки ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является плательщиком земельного налога.
Общество 21.01.2016 представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год, исчислило по налоговой ставке 0,3% и заявило к уплате налог в общей сумме 323952 рубля по 43 земельным участкам:
- - 9 земельных участков с кадастровыми номерами: 66:06:4502001:654, 66:06:4502001:656, 66:06:4502001:657, 66:06:4502001:658, 66:06:4502001:659, 66:06:4502001:674, 66:06:4502001:675, 66:06:4502001:679, 66:06:4502001:680 имеют категорию земель - "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование - "для сельскохозяйственного производства";
- - 34 земельных участка с кадастровыми номерами: 66:06:4501018:1752, 66:06:4501018:1954, 66:06:4501018:1955, 66:06:4501018:1956, 66:06:4501018:1957, 66:06:4501018:1958, 66:06:4501018:1959, 66:06:4501018:1960, 66:06:4501018:1981, 66:06:4501018:1982, 66:06:4501018:1983, 66:06:4501018:1984, 66:06:4501018:2025, 66:06:4501018:2026, 66:06:4501018:2113, 66:06:4501018:2114, 66:06:4501018:2028, 66:06:4501018:2029, 66:06:4501018:2180, 66:06:4501018:2765, 66:06:4501018:2766, 66:06:4501018:2767, 66:06:4501018:2768, 66:06:4501018:2769, 66:06:4501018:2770, 66:06:4501018:2771, 66:06:4501018:2835, 66:06:4501018:2836, 66:06:4501018:2837, 66:06:4501018:2946, 66:06:4501018:2947, 66:06:4501018:2948, 66:06:4501018:2949, 66:06:4501018:2950 имеют категорию земель - "земли населенных пунктов", разрешенное использование - "для дачного хозяйства".
0,3 процента - в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства, огородничества или животноводства;
- 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
В отношении 9 земельных участков категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование - "для сельскохозяйственного производства" заявитель считает, что налоговый орган необоснованно доначислил земельный налог за 2015 год, применив налоговую ставку 1,5%, поскольку налоговым органом не доказан факт неиспользования спорных земельных участков по назначению.
Доводы заявителя подлежат отклонению на основании следующего.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 ст. 56 Кодекса).
Положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.
В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 394 НК РФ в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Как следует из данной нормы НК РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.
В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- казачьими обществами;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является коммерческой организацией и осуществляет деятельность по подготовке к продаже, покупке и продаже собственного недвижимого имущества. Таким образом, общество не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий.
В силу п. 6 ст. 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" обязанность по подтверждению соответствия использования земельных участков их назначению, а именно для нужд сельского хозяйства, возлагается на лицо, которое обращается в соответствующий компетентный орган публичной власти с заявлением о передаче в собственность данных участков.
Согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369, использование земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" 01.02.2015 заключило Соглашение о намерениях (далее - Соглашение) с ИП Козенграниус А.В.
В соответствии с данным Соглашением стороны взяли на себя обязательства по заключению с 01.01.2016 договора аренды земельных участков с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. В соглашении перечислены соответствующие земельные участки. В связи с изменением границ земельных участков 22.04.2015 заключено дополнительное соглашение к соглашению о намерениях.
Согласно п. 1.3 Соглашения ИП Козенграниус А.В. обязуется осуществить работы, направленные на улучшение качества земельных участков, внесения удобрений, повышению плодородия почв, в целях повышения эффективности дальнейших сельскохозяйственных работ. Работы по повышению плодородия почв Арендатор обязуется осуществить в течение сезона 2015 года.
В порядке ст. 93.1 НК РФ инспекцией в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга направлено поручение об истребовании документов, подтверждающих взаимоотношения ИП Козенграниус А.В. и ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ". Документы по требованию в инспекцию не поступили.
Налоговым органом установлено, что ИП Козенграниус А.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, основной вид деятельности ОКВЭД 74.81 "Деятельность в области фотографии". ИП Козенграниус А.В. применяет упрощенную систему налогообложения. С расчетного счета ИП Козенграниус А.В. списывались денежные средства с назначением платежа комиссия за обслуживание счета, премия, взыскание по решению налогового органа.
Кроме того, Белоярское управление агропромышленного комплекса в письме от 11.01.2015 N 01/04 указало информацию о неиспользовании или нецелевом использовании земельных участков с кадастровыми номерами 66:06:4502001:654, 66:06:4502001:657, 66:06:4502001:658, что подтверждает тот факт, что сельскохозяйственные работы на спорных земельных участках в проверяемый период не проводились.
Таким образом, довод заявителя о том, что земельные участки используются по назначению, а именно для производства сельскохозяйственных работ, опровергается материалами дела.
Налоговый орган указал, что, исходя из анализа налоговой отчетности и анализа выписки расчетного счета ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ", обществом получен доход от реализации земельных участков, что соответствует заявленному виду деятельности - подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что условие о надлежащем использовании спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения в течение 2015 года налогоплательщиком не выполнено, правом на применение пониженной ставки в размере 0,3% для земель сельскохозяйственного производства общество не обладает. Инспекцией правомерно применена ставка 1,5% в отношении спорных земельных участков и правомерно доначислен земельный налог за 2015 год.
В отношении 34 земельных участков для дачного хозяйства налогоплательщик указывает, что часть спорных земельных участков передано по договору на обработку почвы для подготовки к выращиванию овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Другая часть спорных земельных участков переданы по договорам в пользование физическим лицам. Общество считает, что налоговую ставку применило правомерно, исходя из разрешенного использования земельных участков - "для дачного хозяйства".
Доводы налогоплательщика подлежат отклонению по следующим основаниям.
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст. 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как общество осуществляет на этих участках строительство дачного комплекса для последующей реализации юридическим и физическим лицам земельных участков, объединенных в этот комплекс, в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у собственника земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Изложенный правовой подход соответствует примененному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101 по результатам рассмотрения материалов дела N А41-63325/13.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о невозможности применения ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" - коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорных земельных участков, в связи с чем оснований для признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 не имеется.
Соответственно, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 следует отказать.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 4 п. 75 Постановления Пленума от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика (как и его действия, выразившиеся в принятии решения), может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, только если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Из материалов дела следует, что решение Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 не представляет собой новое решение и не дополняет решение инспекции, процедура принятия решения не нарушена и решение принято в пределах полномочий Управления.
При этом в соответствии с абз. 3 п. 75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 при оспаривании решений нижестоящего и вышестоящего налоговых органов государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате при оспаривании одного ненормативного правового акта.
При данных обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (ИНН 6683000276, ОГРН 1126683000311) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-60349/2016
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2017 г. по делу N А60-60349/2016
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем П.О. Миловановой, рассмотрел дело N А60-60349/2016 по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (ИНН 6683000276, ОГРН 1126683000311)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области (ИНН 6683000011, ОГРН 1126603000017),
Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительными решений от 29.08.2016 N 1074 и от 07.11.2016 N 1318/16,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Н.А. Назарова, представитель по доверенности от 24.01.2017, Е.С. Кичева, представитель по доверенности от 12.12.2016,
от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области: О.О. Пономарев, представитель по доверенности от 11.04.2016 N 23 (в судебном заседании 28.03.2017), Е.А. Чирик, представитель по доверенности от 09.01.2017 N 03-21/19165 (в судебном заседании 04.04.2017),
от заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области: Д.С. Трухин, представитель по доверенности от 12.01.2017 N 09-22/5.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
В судебном заседании 28.03.2017 объявлялся перерыв до 04.04.2017. По окончании перерыва заседание суда продолжено.
Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.
Других ходатайств и заявлений не поступило.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен Стенин Сергей Иванович. Свидетель предупрежден судом об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Свидетель ответил на вопросы суда и сторон, показания свидетеля зафиксированы в аудиопротоколе судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (далее - заявитель, ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16.
Заинтересованные лица возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах.
В представленных возражениях на отзыв заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации (код корректировки 1) по земельному налогу за 2015 год, представленной ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" в налоговый орган 21.01.2016.
Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 27.04.2016 N 698, по итогам рассмотрения которого вынесено решение от 29.08.2016 N 1074 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением заявителю доначислен земельный налог в сумме 1295811 руб., начислены пени в сумме 147544 руб., общество привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 64471 руб. 80 коп.
Как следует из оспариваемого решения, доначисление ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" земельного налога произведено инспекцией в связи с применением неверной ставки земельного налога.
Заявитель, не согласившись с решением от 29.08.2016 N 1074, обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что указанные решения не соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), нарушают права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 394 НК РФ представительные органы муниципальных образований, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе дифференцировать ставки земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1, 3 ст. 391, п. 1, 11, 12 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиком на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в частности, и о виде его использования.
В силу п. п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 11 ст. 396 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Таким образом, надлежащим доказательством принадлежности земельного участка к конкретной категории земель и конкретному виду использования являются данные государственного кадастрового учета.
Как следует из материалов проверки ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является плательщиком земельного налога.
Общество 21.01.2016 представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год, исчислило по налоговой ставке 0,3% и заявило к уплате налог в общей сумме 323952 рубля по 43 земельным участкам:
- - 9 земельных участков с кадастровыми номерами: 66:06:4502001:654, 66:06:4502001:656, 66:06:4502001:657, 66:06:4502001:658, 66:06:4502001:659, 66:06:4502001:674, 66:06:4502001:675, 66:06:4502001:679, 66:06:4502001:680 имеют категорию земель - "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование - "для сельскохозяйственного производства";
- - 34 земельных участка с кадастровыми номерами: 66:06:4501018:1752, 66:06:4501018:1954, 66:06:4501018:1955, 66:06:4501018:1956, 66:06:4501018:1957, 66:06:4501018:1958, 66:06:4501018:1959, 66:06:4501018:1960, 66:06:4501018:1981, 66:06:4501018:1982, 66:06:4501018:1983, 66:06:4501018:1984, 66:06:4501018:2025, 66:06:4501018:2026, 66:06:4501018:2113, 66:06:4501018:2114, 66:06:4501018:2028, 66:06:4501018:2029, 66:06:4501018:2180, 66:06:4501018:2765, 66:06:4501018:2766, 66:06:4501018:2767, 66:06:4501018:2768, 66:06:4501018:2769, 66:06:4501018:2770, 66:06:4501018:2771, 66:06:4501018:2835, 66:06:4501018:2836, 66:06:4501018:2837, 66:06:4501018:2946, 66:06:4501018:2947, 66:06:4501018:2948, 66:06:4501018:2949, 66:06:4501018:2950 имеют категорию земель - "земли населенных пунктов", разрешенное использование - "для дачного хозяйства".
0,3 процента - в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства, огородничества или животноводства;
- 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
В отношении 9 земельных участков категории земель - "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование - "для сельскохозяйственного производства" заявитель считает, что налоговый орган необоснованно доначислил земельный налог за 2015 год, применив налоговую ставку 1,5%, поскольку налоговым органом не доказан факт неиспользования спорных земельных участков по назначению.
Доводы заявителя подлежат отклонению на основании следующего.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере (пункт 1 ст. 56 Кодекса).
Положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на льготу.
В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 394 НК РФ в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Как следует из данной нормы НК РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.
В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:
- гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
- хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
- некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
- казачьими обществами;
- опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
- общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" является коммерческой организацией и осуществляет деятельность по подготовке к продаже, покупке и продаже собственного недвижимого имущества. Таким образом, общество не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий.
В силу п. 6 ст. 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" обязанность по подтверждению соответствия использования земельных участков их назначению, а именно для нужд сельского хозяйства, возлагается на лицо, которое обращается в соответствующий компетентный орган публичной власти с заявлением о передаче в собственность данных участков.
Согласно Перечню признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369, использование земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства подтверждается проведением на этом участке соответствующих сельскохозяйственных работ (обработка почвы, сенокошение, выпас скота, уход за почвой, уборка урожая и т.п.).
ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" 01.02.2015 заключило Соглашение о намерениях (далее - Соглашение) с ИП Козенграниус А.В.
В соответствии с данным Соглашением стороны взяли на себя обязательства по заключению с 01.01.2016 договора аренды земельных участков с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. В соглашении перечислены соответствующие земельные участки. В связи с изменением границ земельных участков 22.04.2015 заключено дополнительное соглашение к соглашению о намерениях.
Согласно п. 1.3 Соглашения ИП Козенграниус А.В. обязуется осуществить работы, направленные на улучшение качества земельных участков, внесения удобрений, повышению плодородия почв, в целях повышения эффективности дальнейших сельскохозяйственных работ. Работы по повышению плодородия почв Арендатор обязуется осуществить в течение сезона 2015 года.
В порядке ст. 93.1 НК РФ инспекцией в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга направлено поручение об истребовании документов, подтверждающих взаимоотношения ИП Козенграниус А.В. и ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ". Документы по требованию в инспекцию не поступили.
Налоговым органом установлено, что ИП Козенграниус А.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, основной вид деятельности ОКВЭД 74.81 "Деятельность в области фотографии". ИП Козенграниус А.В. применяет упрощенную систему налогообложения. С расчетного счета ИП Козенграниус А.В. списывались денежные средства с назначением платежа комиссия за обслуживание счета, премия, взыскание по решению налогового органа.
Кроме того, Белоярское управление агропромышленного комплекса в письме от 11.01.2015 N 01/04 указало информацию о неиспользовании или нецелевом использовании земельных участков с кадастровыми номерами 66:06:4502001:654, 66:06:4502001:657, 66:06:4502001:658, что подтверждает тот факт, что сельскохозяйственные работы на спорных земельных участках в проверяемый период не проводились.
Таким образом, довод заявителя о том, что земельные участки используются по назначению, а именно для производства сельскохозяйственных работ, опровергается материалами дела.
Налоговый орган указал, что, исходя из анализа налоговой отчетности и анализа выписки расчетного счета ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ", обществом получен доход от реализации земельных участков, что соответствует заявленному виду деятельности - подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что условие о надлежащем использовании спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения в течение 2015 года налогоплательщиком не выполнено, правом на применение пониженной ставки в размере 0,3% для земель сельскохозяйственного производства общество не обладает. Инспекцией правомерно применена ставка 1,5% в отношении спорных земельных участков и правомерно доначислен земельный налог за 2015 год.
В отношении 34 земельных участков для дачного хозяйства налогоплательщик указывает, что часть спорных земельных участков передано по договору на обработку почвы для подготовки к выращиванию овощных, бахчевых и иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Другая часть спорных земельных участков переданы по договорам в пользование физическим лицам. Общество считает, что налоговую ставку применило правомерно, исходя из разрешенного использования земельных участков - "для дачного хозяйства".
Доводы налогоплательщика подлежат отклонению по следующим основаниям.
Определение понятия "дачное хозяйство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
Согласно ст. 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст. 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как общество осуществляет на этих участках строительство дачного комплекса для последующей реализации юридическим и физическим лицам земельных участков, объединенных в этот комплекс, в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у собственника земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства, к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Изложенный правовой подход соответствует примененному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 305-КГ14-9101 по результатам рассмотрения материалов дела N А41-63325/13.
Таким образом, по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
На основании установленных обстоятельств судом сделан вывод о невозможности применения ООО "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" - коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорных земельных участков, в связи с чем оснований для признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2016 N 1074 не имеется.
Соответственно, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 следует отказать.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абз. 4 п. 75 Постановления Пленума от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика (как и его действия, выразившиеся в принятии решения), может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, только если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Из материалов дела следует, что решение Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 07.11.2016 N 1318/16 не представляет собой новое решение и не дополняет решение инспекции, процедура принятия решения не нарушена и решение принято в пределах полномочий Управления.
При этом в соответствии с абз. 3 п. 75 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 при оспаривании решений нижестоящего и вышестоящего налоговых органов государственная пошлина уплачивается заявителем в размере, подлежащем уплате при оспаривании одного ненормативного правового акта.
При данных обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ" (ИНН 6683000276, ОГРН 1126683000311) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Е.В.БУШУЕВА
Е.В.БУШУЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)