Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обстоятельства: Административный истец обратился с заявлением о перерасчете уплаченных в 2014 - 2015 годах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год, но ему в этом было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Горбунова Е.И.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Балашовой И.Б., Тертышной В.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и возложении обязанности.
по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области
на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 19 мая 2017 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области в перерасчете Н. сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год и за 2015 год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области зачесть Н. в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <.......>, образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 - 2015 годы.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
установила:
Н. обратился в суд с административным иском, указывая на то, что является нотариусом, занимающимся частной практикой. За 2014 год он выплатил в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в размере <.......>; за 2015 г. - <.......>. Размер страховых взносов за указанные периоды был исчислен им из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30 ноября 2016 года N 27-П для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
В связи с указанными обстоятельствами, 29 марта 2017 года он обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе (далее - ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе) с заявлением о перерасчете уплаченных в 2014 - 2015 годах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год. Однако ответом ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе от 4 апреля 2017 года N 1885/30 ему в этом было отказано.
Полагал, что отказом в перерасчете сумм страховых взносов ответчиком были нарушены его права, свободы и законные интересы.
Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы и обязать административного ответчика зачесть ему в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <.......> образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 и 2015 годы.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Выслушав представителя УПФР в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области И. поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Н. с 1993 года является нотариусом, занимающимся частной практикой, зарегистрирован в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов.
За 2014 и 2015 годы им были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд, размер которых был исчислен из общей (валовой) суммы доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
29 марта 2017 года Н. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе с заявлением о перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы и просил зачесть образовавшуюся в результате перерасчета сумму переплаты по страховым взносам за 2014 и 2015 годы в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год. В обоснование своих требований сослался на Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 года N 27-П.
4 апреля 2017 года ГУ УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе отказало Н. в удовлетворении его заявления, указав на то, что размер страховых взносов, подлежащих уплате за 2014 и 2015 годы исчислен верно и не подлежит перерасчету. Положения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 года N 27-П не распространяются на правоотношения с нотариусами, поскольку затрагивают вопрос определения размера дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, к категории которых нотариус не относится.
Такое решение административного ответчика явилось поводом для обращения Н. в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что они являются обоснованными.
Судебная коллегия с данными выводами согласна.
Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 212-ФЗ нотариусы, занимающиеся частной практикой, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с частью 1 статьи 18, пункта 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии с частью 1 статьи 14 вышеуказанного Закона, индивидуальные предприниматели адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают страховые взносы в зависимости от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период. Если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона (26%), увеличенное в 12 раз.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со статьей 227 НК РФ, подпунктом 2 пункта 1 которой определено, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы налога по суммам доходов, полученных от осуществления нотариальной деятельности.
При этом, исходя из положений статьи 225 НК РФ, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Пунктом 3 статьи 210 НК РФ определено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Таким образом, положения статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с вышеприведенными нормами НК РФ позволяют сделать вывод о том, что, поскольку понятие "величина дохода плательщика страховых взносов" не определена нормами указанного федерального закона, страховые взносы, наряду с налогами и сборами, являются обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды, принципы их исчисления, уплаты и взыскания являются одинаковыми, поэтому при определении величины дохода плательщика страховых взносов, уплачивающего налог на доходы физических лиц, следует руководствоваться нормами НК РФ, к которым отсылают положения части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, и определять доход плательщика страховых взносов в соответствии со статьями 227, 225, 210 НК РФ как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, которые непосредственно связаны с извлечением доходов.
Указанный вывод соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ в связи с запросом Кировского областного суда", на которую ссылался Н., обращаясь к административному ответчику.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Конституционный Суд Суда Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-12426/2017
Требование: О признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, возложении обязанности осуществить перерасчет.Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обстоятельства: Административный истец обратился с заявлением о перерасчете уплаченных в 2014 - 2015 годах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год, но ему в этом было отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 г. по делу N 33а-12426/2017
Судья Горбунова Е.И.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Балашовой И.Б., Тертышной В.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и возложении обязанности.
по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области
на решение Урюпинского городского суда Волгоградской области от 19 мая 2017 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области в перерасчете Н. сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 год и за 2015 год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области зачесть Н. в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <.......>, образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 - 2015 годы.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
установила:
Н. обратился в суд с административным иском, указывая на то, что является нотариусом, занимающимся частной практикой. За 2014 год он выплатил в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в размере <.......>; за 2015 г. - <.......>. Размер страховых взносов за указанные периоды был исчислен им из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30 ноября 2016 года N 27-П для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
В связи с указанными обстоятельствами, 29 марта 2017 года он обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе (далее - ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе) с заявлением о перерасчете уплаченных в 2014 - 2015 годах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год. Однако ответом ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе от 4 апреля 2017 года N 1885/30 ему в этом было отказано.
Полагал, что отказом в перерасчете сумм страховых взносов ответчиком были нарушены его права, свободы и законные интересы.
Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы и обязать административного ответчика зачесть ему в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <.......> образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 и 2015 годы.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Выслушав представителя УПФР в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области И. поддержавшую доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Н. с 1993 года является нотариусом, занимающимся частной практикой, зарегистрирован в Пенсионном фонде РФ в качестве плательщика страховых взносов.
За 2014 и 2015 годы им были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд, размер которых был исчислен из общей (валовой) суммы доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
29 марта 2017 года Н. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе с заявлением о перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014 и 2015 годы и просил зачесть образовавшуюся в результате перерасчета сумму переплаты по страховым взносам за 2014 и 2015 годы в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год. В обоснование своих требований сослался на Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 года N 27-П.
4 апреля 2017 года ГУ УПФ РФ в г. Урюпинске и Урюпинском районе отказало Н. в удовлетворении его заявления, указав на то, что размер страховых взносов, подлежащих уплате за 2014 и 2015 годы исчислен верно и не подлежит перерасчету. Положения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2016 года N 27-П не распространяются на правоотношения с нотариусами, поскольку затрагивают вопрос определения размера дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, к категории которых нотариус не относится.
Такое решение административного ответчика явилось поводом для обращения Н. в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что они являются обоснованными.
Судебная коллегия с данными выводами согласна.
Правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, до 1 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 212-ФЗ нотариусы, занимающиеся частной практикой, являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с частью 1 статьи 18, пункта 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В соответствии с частью 1 статьи 14 вышеуказанного Закона, индивидуальные предприниматели адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают страховые взносы в зависимости от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период. Если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона (26%), увеличенное в 12 раз.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, доход учитывается в соответствии со статьей 227 НК РФ, подпунктом 2 пункта 1 которой определено, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, самостоятельно исчисляют суммы налога по суммам доходов, полученных от осуществления нотариальной деятельности.
При этом, исходя из положений статьи 225 НК РФ, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Пунктом 3 статьи 210 НК РФ определено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Таким образом, положения статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с вышеприведенными нормами НК РФ позволяют сделать вывод о том, что, поскольку понятие "величина дохода плательщика страховых взносов" не определена нормами указанного федерального закона, страховые взносы, наряду с налогами и сборами, являются обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды, принципы их исчисления, уплаты и взыскания являются одинаковыми, поэтому при определении величины дохода плательщика страховых взносов, уплачивающего налог на доходы физических лиц, следует руководствоваться нормами НК РФ, к которым отсылают положения части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, и определять доход плательщика страховых взносов в соответствии со статьями 227, 225, 210 НК РФ как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, которые непосредственно связаны с извлечением доходов.
Указанный вывод соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ в связи с запросом Кировского областного суда", на которую ссылался Н., обращаясь к административному ответчику.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Конституционный Суд Суда Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)