Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190) к Управлению Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (БАНК РОССИИ) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 65-15-Ю/2437/3110 от 29 июля 2015 года,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Тришин А.В., представитель по доверенности N 379 от 30.03.2015 г.
от заинтересованного лица: Рузавина А.А., представитель по доверенности N 11-23/95 от 24.12.2014 г.
Представителям лиц, участвующих в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.
Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Управлению Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (БАНК РОССИИ) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 65-15-Ю/2437/3110 от 29 июля 2015 года.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
09.04.2015 в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (далее - Управление) поступило обращение акционера Дуэлева А.В., являющегося владельцем 2565 обыкновенных акций Открытого акционерного общества "Электромашина".
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что письмо содержит сведения о возможных нарушениях п. 1 ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" по направлению обязательного предложения всем владельцам голосующих акций ОАО "НПО "Электромашина" при приобретении со своим аффилированным лицом Акционерным обществом "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод" (далее - АО "УБТ УВЗ") более 50 процентов обыкновенных акций Открытого акционерного общества "НПО "Электромашина".
При проверке сведений, изложенных в обращении, от ОАО "Регистратор "Р.О.СТ." получены документы из реестра владельцев ценных бумаг ОАО "НПО "Электромашина", о зачислении 23.03.2015 на лицевой счет АО "УБТ УВЗ", являющегося аффилированным лицом Общества, более 20% обыкновенных акций, по результатам которого их совместное участие в уставном капитале ОАО "НПО "Электромашина" превысило 50% пороговое значение. Также в ходе проверки ОАО "НПО "Электромашина" представило информацию по состоянию на 18.06.2015 г., в соответствии с которой обязательного предложения акционерам о приобретении у них таких акций не поступало.
По результатам проведенной проверки 08.05.2015 г. Акционерному обществу "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" выдано предписание N Т5-С59-8-24/22779 о предоставлении документов, согласно которому заявителю предписано представить в течение семи рабочих дней с даты получения настоящего предписания информацию о направлении в период с 23.03.2015 г. по дату получения настоящего предписания обязательного предложения о приобретении голосующих акций общества в порядке, предусмотренном главой XI.I Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". В случае не направления обязательного предложения представить письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.
В установленный предписанием срок истребуемая информация в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе не представлена, письменных объяснений также не поступало.
По факту совершения нарушения 16.07.2015 г. в отношении АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" составлен протокол N 65-15-Ю/24347/1020 об административном правонарушении.
29.07.2015 начальником Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе вынесено постановление N 65-15-Ю/2437/3110 о привлечении Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.
Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Банк России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров является структурным подразделением центрального аппарата Банка России, созданным в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 29.11.2013 N 26) в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и защиты прав инвесторов, и в соответствии с п. 8.3.1 Положения о Службе по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров вправе направлять предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности, а также иные предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, выдавая обществу оспариваемое предписание действовала в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 84.2 Закона об акционерных обществах лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (далее - обязательное предложение). Обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в открытое общество. До истечения срока принятия обязательного предложения лицо, направившее обязательное предложение, не вправе приобретать ценные бумаги, в отношении которых сделано обязательное предложение, на условиях, отличных от условий обязательного предложения.
Как следует из материалов дела за неисполнение предписания N Т5-С59-8-24/22779 от 08.05.2015 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500000 руб.
Факт неисполнения спорного предписания заявителем не оспаривается.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. В постановлении указано, что, несмотря на своевременное получение предписания и наличие достаточного времени для его исполнения, обществом "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" не предпринято всех зависящих от него мер для исполнения предписания в установленный срок. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению предписания в установленный срок, не представлено.
Оспаривая постановление, заявитель ссылается на пропуск административным органом срока привлечения к административной ответственности.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2015 ПО ДЕЛУ N А60-42029/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. по делу N А60-42029/2015
Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С. Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190) к Управлению Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (БАНК РОССИИ) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 65-15-Ю/2437/3110 от 29 июля 2015 года,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Тришин А.В., представитель по доверенности N 379 от 30.03.2015 г.
от заинтересованного лица: Рузавина А.А., представитель по доверенности N 11-23/95 от 24.12.2014 г.
Представителям лиц, участвующих в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступало.
Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Управлению Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (БАНК РОССИИ) об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 65-15-Ю/2437/3110 от 29 июля 2015 года.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
09.04.2015 в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе (далее - Управление) поступило обращение акционера Дуэлева А.В., являющегося владельцем 2565 обыкновенных акций Открытого акционерного общества "Электромашина".
В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что письмо содержит сведения о возможных нарушениях п. 1 ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" по направлению обязательного предложения всем владельцам голосующих акций ОАО "НПО "Электромашина" при приобретении со своим аффилированным лицом Акционерным обществом "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод" (далее - АО "УБТ УВЗ") более 50 процентов обыкновенных акций Открытого акционерного общества "НПО "Электромашина".
При проверке сведений, изложенных в обращении, от ОАО "Регистратор "Р.О.СТ." получены документы из реестра владельцев ценных бумаг ОАО "НПО "Электромашина", о зачислении 23.03.2015 на лицевой счет АО "УБТ УВЗ", являющегося аффилированным лицом Общества, более 20% обыкновенных акций, по результатам которого их совместное участие в уставном капитале ОАО "НПО "Электромашина" превысило 50% пороговое значение. Также в ходе проверки ОАО "НПО "Электромашина" представило информацию по состоянию на 18.06.2015 г., в соответствии с которой обязательного предложения акционерам о приобретении у них таких акций не поступало.
По результатам проведенной проверки 08.05.2015 г. Акционерному обществу "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" выдано предписание N Т5-С59-8-24/22779 о предоставлении документов, согласно которому заявителю предписано представить в течение семи рабочих дней с даты получения настоящего предписания информацию о направлении в период с 23.03.2015 г. по дату получения настоящего предписания обязательного предложения о приобретении голосующих акций общества в порядке, предусмотренном главой XI.I Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". В случае не направления обязательного предложения представить письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.
В установленный предписанием срок истребуемая информация в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе не представлена, письменных объяснений также не поступало.
По факту совершения нарушения 16.07.2015 г. в отношении АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" составлен протокол N 65-15-Ю/24347/1020 об административном правонарушении.
29.07.2015 начальником Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Уральском федеральном округе вынесено постановление N 65-15-Ю/2437/3110 о привлечении Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.
Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Банк России вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров является структурным подразделением центрального аппарата Банка России, созданным в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 29.11.2013 N 26) в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и защиты прав инвесторов, и в соответствии с п. 8.3.1 Положения о Службе по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров вправе направлять предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов и (или) о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности, а также иные предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, выдавая обществу оспариваемое предписание действовала в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 84.2 Закона об акционерных обществах лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества, указанных в п. 1 ст. 84.1 Закона, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций, обязано направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (далее - обязательное предложение). Обязательное предложение считается сделанным всем владельцам соответствующих ценных бумаг с момента его поступления в открытое общество. До истечения срока принятия обязательного предложения лицо, направившее обязательное предложение, не вправе приобретать ценные бумаги, в отношении которых сделано обязательное предложение, на условиях, отличных от условий обязательного предложения.
Как следует из материалов дела за неисполнение предписания N Т5-С59-8-24/22779 от 08.05.2015 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500000 руб.
Факт неисполнения спорного предписания заявителем не оспаривается.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. В постановлении указано, что, несмотря на своевременное получение предписания и наличие достаточного времени для его исполнения, обществом "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" не предпринято всех зависящих от него мер для исполнения предписания в установленный срок. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих выполнению предписания в установленный срок, не представлено.
Оспаривая постановление, заявитель ссылается на пропуск административным органом срока привлечения к административной ответственности.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)