Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2016 ПО ДЕЛУ N А79-12511/2015

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. по делу N А79-12511/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2016.
Полный текст постановления изготовлен 06.07.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудяк Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики (ОГРН 1092132000212, ИНН 2108007478) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.03.2016 по делу N А79-12511/2015,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики о признании незаконным решения Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии от 06.10.2015 N 440 осс/в.
В судебном заседании принял участие представитель Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии - Корсаков Р.Н. по доверенности от 11.01.2016 N пр-исх-8.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Фонд) проведена выездная проверка в отношении муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Учреждение) по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
По результатам проверки составлен акт от 14.09.2015 N 440 осс/в.
Заместитель управляющего Фондом, рассмотрев материалы проверки, 06.10.2015 вынес решение N 440 осс/в о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 20 587 руб. 12 коп. за неполную уплату страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Одновременно указанным решением Учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхования в размере 102 912 руб. 40 коп.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 24.03.2016 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять новый судебный акт.
По утверждению заявителя жалобы, он имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов, поскольку находится на упрощенной системе налогообложения (далее - УСНО), основанным видом его деятельности является дополнительное детское образование, а доля доходов от реализации оказанных услуг по данному виду деятельности составляет более 70% в общем объеме доходов. При этом, по мнению Учреждения, целевые поступления подлежат включению в доходы от реализации им услуг в сфере образования.
Заявитель жалобы отмечает, что доля дохода от льготного вида деятельности составляет 100%.
Учреждение считает, что в оспоренном решении не изложены обстоятельства совершения правонарушения.
Учреждение явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Фонда в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Учреждения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ определены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
В силу части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012 - 2014 годов тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 указанной статьи.
Пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСНО, осуществляющим как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) в частности образование (подпункт "с").
Пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено также некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпункта 8 пункта 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется исходя из содержания статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ, в том числе субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (пункта 14 части 1 статьи 251 НК РФ).
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что льготный тариф, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, применяется только при исчислении страховых взносов с оплаты труда, источником финансирования которой являются налогооблагаемые доходы организации. Льготный тариф, предусмотренный пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, не может применяться государственными (муниципальными) учреждениями.
Как установлено судом первой инстанции, основанием для принятия оспоренного решения послужил вывод Фонда о неправомерном применении Учреждением пониженных тарифов страховых взносов в 2014 году.
Материалами дела подтверждается, что Учреждение в 2012-2014 годах применяло упрощенную систему налогообложения и осуществляло образовательную деятельность.
При этом, исходя из своей организационно-правовой формы (муниципальное автономное учреждение), заявитель апелляционной жалобы не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Согласно отчету о финансовых результатах деятельности Учреждения за 2014 год его доходы составили 6 894 489 руб. 97 руб., в том числе:
- - доход, полученный от собственности и оказания платных услуг (работ) в 2014 году - 1 494 489 руб. 97 коп. (доходы от собственности - 35 382 руб., доходы от оказания платных услуг - 1 459 107 руб. 97 коп.);
- - доходы, полученные в виде субсидий в 2014 году на выполнение государственного (муниципального) задания - 5 100 000 руб., субсидия на спортмероприятия - 300 000 руб.
С учетом положений пункта 1 части 1.1 статьи 346.15 и пункта 14 части 1 статьи 251 НК РФ субсидии, выделенные Учреждению, не учитываются при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности, поскольку не являются доходом Учреждения от оказанных услуг.
Следовательно, доля доходов, полученных Учреждением от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, составила менее 70% в общем объеме доходов (27,67%).
В этой связи у заявителя жалобы отсутствовало право на применение пониженных тарифов страховых взносов в 2014 году.
Ссылка Учреждения на то, что в оспоренном решении не изложены обстоятельства совершения правонарушения, противоречит материалам дела. Выявленное нарушение подробно изложено Фондом в решении о привлечении к ответственности.
Частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Поскольку Учреждением допущена неуплата страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа, Фонд правомерно привлек плательщика страховых взносов к ответственности на основании части 1 статьи 212-ФЗ.
При таких обстоятельствах решение Фонда от 06.10.2015 N 440 осс/в является законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба по доводам, в ней изложенным, удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение. При этом государственная пошлина в сумме 1500 руб., излишне уплаченная по платежному поручению от 22.04.2016 N 175, подлежит возврату Учреждению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 24.03.2016 по делу N А79-12511/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа - "Кетне" Комсомольского района Чувашской Республики из федерального бюджета государственную пошлину в сумме в сумме 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 22.04.2016 N 175.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
Т.В.МОСКВИЧЕВА
В.Н.УРЛЕКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)