Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей А.Н. Герасименко, Н.В. Сулименко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Баевой А.П.,
при участии:
от ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов": представитель
Бураков И.В. по доверенности от 24.04.2015,
от ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края: представитель
Швидкой Е.А. по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Таманский комбинат формовочных материалов" (ИНН 2352012844, ОГРН 1022304739280)
к заинтересованным лицам: Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края,
Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
о признании ненормативных актов недействительными,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
установил:
закрытое акционерное общество "Таманский комбинат формовочных материалов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 31.07.2015 N 21-12-579.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 решение ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части начисления 1 925 858,68 руб. земельного налога, соответствующей суммы пени и штрафных санкций по пункту 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в размере 385 171,74 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части удовлетворения требований и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что инспекцией в ходе проведения налоговой проверки в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8, принадлежащего ЗАО "Тамкомформ", правомерно применена ставка земельного налога в размере 1,5%, в то время как в представленной налогоплательщиком декларации по земельному налогу за 2014 год заявлена ставка 0,09% (земельные участки предназначенные для размещения домов многоквартирной жилой застройки). Обществом не представлено доказательств проживания на указанном земельном участке работников организации в помещении общества на безвозмездной основе. На земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 отсутствуют какие-либо жилые дома, кроме того, на нем расположен магазин, что в свою очередь указывает на коммерческое использовании данного земельного участка. ЗАО "Тамкомформ" фактически не осуществляет эксплуатацию земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 по разрешенному виду использования, деятельность общества не связана с использованием объектов спорта, в связи с чем, подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не заявлено.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить в части удовлетворения требований.
Представитель ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.01.2015 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год.
В период с 28.01.2015 по 20.04.2015 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт проверки от 20.04.2015 N 24482 и вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2015 N 21406.
Указанным решением налогового органа обществу доначислено к уплате в бюджет 2 121 405 руб. земельного налога, 59 031,69 руб. пени по земельному налогу; общество привлечено к ответственности по пункту 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату земельного налога в размере 424 281 руб.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решение от 05.06.2015 N 21406.
Управление ФНС по Краснодарскому краю решением от 31.07.2015 N 21-12-579 решение ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 оставило без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции, считая их необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с расматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 НК РФ, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемых решений. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 НК РФ.
При этом заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемых решений, в качестве обстоятельств для признания их недействительными.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества в части, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 6 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов" в налоговый орган представлена первичная декларация по земельному налогу за 2014 год, в которой исчислена сумма налога к уплате в размере 239 318 руб. по двум земельным участкам с кадастровыми номерами: 23:30:0502001:8 и 23:30:0502001:7.
В представленной декларации в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Победы, 30, с наименованием категории земли: "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования: "для эксплуатации здания общежития и сада", кадастровой стоимостью 121 650 315,28 руб., налогоплательщиком применена ставка 0,09%, в соответствии с пунктом 2.1 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
Сумма исчисленного налога по указанному земельному участку в декларации составила 109 485 руб. (121 650 315,28 руб. х 0,09%).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Пушкина 1, с наименованием категории земли: "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений стадиона и старой промплощадки", кадастровой стоимостью земельного участка 30 084 040 руб., налогоплательщиком применена ставка 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
Сумма исчисленного налога по указанному земельному участку составила 45 126 руб. (30 084 040 руб. х 0,15%).
Вышеуказанные земельные участки принадлежат заявителю на праве собственности.
Доначисляя обществу к уплате в бюджет земельный налог по указанным двум земельным участкам, налоговый орган руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, учитывая неоднозначность фактического использования земельных участков и вида разрешенного использования, указанного в кадастровых выписках, налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки направлен запрос в администрацию Сенного сельского поселения Темрюкского района об уточнении применения ставки, в отношении вышеуказанных земельных участков.
Исходя из ответа администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района от 18.02.2015 N 02.01-40/168, ставку налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0502001:8 и 23:30:0502001:7 следует применять в размере 1,5%.
Таким образом, инспекцией сделан вывод о том, что обществом при исчислении земельного налога за 2014 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 23:30:0502001:7, 23:30:0502001:8, занижена ставка налога на землю.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8 налоговый орган указывает, что по запросу инспекции в филиал ФГБУ "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" получен ответ от 25.03.2015 исх. N 03601/01-10, где указано, что согласно кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:8 имеет категорию земель: "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования: "для эксплуатации здания общежития и сада", кадастровая стоимость земельного участка составляет 121 650 315,28 руб., площадь земельного участка 27 638 кв. м.
Согласно предоставленным администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского района (письмо от 13.03.2015 N 02.01-40/284) актам осмотра межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Сенного сельского поселения Темрюкского района с приложением фотографий, а также материалов оперативных мероприятий по обследованию земельного участка, проведенных сотрудниками инспекции (акт обследования местоположения налогоплательщика от 31.03.2015 N 57), на рассматриваемом земельном участке расположено здание общежития с расположенном в нем магазином "Кепы".
Поскольку на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 отсутствуют многоквартирные жилые дома, инспекцией сделан вывод о том, что обществу следует применять ставку земельного налога в размере 1,5% на основании пункта 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения гостиниц.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что позиция налогового органа ошибочна ввиду того, что использование помещения в качестве гостиничного комплекса подразумевает извлечение прибыли от предоставления помещений для проживания.
Согласно пояснениям представителя заявителя, на спорном земельном участке расположено общежитие для работников предприятия, а не гостиница. Жилые помещения здания предоставлены для проживания работникам организации и их семьям, при этом плата за проживание в общежитии с них не взимается.
Какие-либо документальные доказательства, свидетельствующие о том, что обществом взимается плата за проживание в здании общежития, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8, налоговым органом суду не представлено, как не представлено и доказательств того, что спорное помещение используется в качестве гостиницы.
Кроме того, суд обоснованно учел, что в предоставленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ в перечне разрешенных видов деятельности общества отсутствуют услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья.
Довод налогового органа о том, что в помещении общежития расположен универсальный магазин "Кепы", следовательно, в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8 возможно применение ставки 1,5% как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объектов торговли, несостоятелен, поскольку площадь магазина составляет только 30 м2, при условии, что общая площадь здания общежития - 365,6 м.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств использования здания общежития с основной целью - для эксплуатация магазина, не представлено.
Из представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 расположено двухэтажное здание общежития, используемое для размещения сотрудников и их семей с целью длительного проживания.
Следовательно, обществом в отношении вышеуказанного земельного участка правомерно применена ставка 0,09% на основании пункта 2.1 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
Таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления заявителю к уплате в бюджет 1 715 270 руб. земельного налога, соответствующих сумм пени и 343 054 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:30:0502001:8.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 по запросу инспекции филиал ФГБУ "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю предоставлен ответ от 25.03.2015 исх. N 03601/01-10, из которого следует, что согласно кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:7 имеет категорию земель: "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений стадиона и старой промплощадки", кадастровая стоимость земельного участка составляет 30 084 040 руб., площадь - 28 000 кв. м.
В обоснование своей правовой позиции налоговый орган ссылается на письмо администрации Сенного сельского поселения от 18.02.2015 N 02.01-40-168, в котором указано, что в целях повышения качества администрирования земельного налога на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:7, расположенном по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Пушкина 1, следует применить ставку земельного налога в размере 1,5% за 2014 год на основании пункта 2.10 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, под объектами промышленного назначения, так как данный земельный участок используется как промышленная площадка.
Вместе с тем из представленных в материалы дела документов следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7, налогоплательщиком применена ставка 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает, что обществом осуществлена реализация отдельных зданий, расположенных на указанном выше земельном участке, которые, в дальнейшем, переоборудованы и используются в настоящее время собственниками как жилые помещения.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что налоговым законодательством Российской Федерации не предусмотрено применение различных налоговых ставок в отношении одного участка, находящегося в собственности одного лица, без учета отнесения конкретных земельных участков к различным группам разрешенного использования, от чего зависит определение как кадастровой стоимости участка, так и возможности применения различных налоговых ставок.
При таких обстоятельствах подлежит применению пункт 2.7.1 Методических указаний по кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, в соответствии с которым расчет кадастровой стоимости в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования, по результатам которого устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 N ГКПИ09-588 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.7.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39" упомянутый пункт Методических указаний признан соответствующим нормам федерального законодательства.
Таким образом, расчет кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования не может осуществляться из удельного показателя использования участка.
Указанное обстоятельство исключает возможность применения различных ставок в отношении одного земельного участка, без учета иных элементов определения кадастровой стоимости участка.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 390, пунктов 1, 3 статьи 391, пунктов 1, 11, 12 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиком на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в частности, и о виде его использования.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
В соответствии с частью 3 статьи 37 ЗК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.
Таким образом, владелец земельного участка, заинтересованный в пересмотре налогового обязательства, связанного с изменением целевого использования им земельного участка, вправе обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования, после принятии решения которого правомерно применение иной ставки.
Вместе с тем как установлено судом из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество не обращалось с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования.
В связи с чем применение в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 ставки 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки, является неправомерным.
В данном случае, налогоплательщик ограничен видом разрешенного использования земельного участка, в связи с чем должен применять ставку, налога, установленную для размещения объектов физической культуры и спорта, либо иную ставку.
В ходе судебного разбирательства по делу, налоговым органом предоставлялись фотоматериалы, содержащие изображение спорного земельного участка и размещенных на нем строений.
Из фотоматериалов следует вывод о том, что фактически земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:7 не используется для эксплуатации старой промплощадки (здания заброшены, промышленная деятельность для извлечения прибыли на земельном участке не ведется).
Суд апелляционной инстанции считает ошибочным применение для данного земельного участка налоговой ставки, установленной для земельных участков под объектами промышленного назначения, поскольку даже из его разрешенного использования следует, что это земельный участок для эксплуатации "старой промплощадки", что не равнозначно его разрешенному использованию как непосредственно земельного участка промышленного назначения.
Таким образом, применение повышенной ставки земельного налога в размере 1,5% за 2014 год на основании пункта 2.10 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, под объектами промышленного назначения, неправомерно.
Учитывая, что в публичной кадастровой карте отражено описание характеристик земельного участка по классификатору: "для объектов общественно-делового значения", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 следует применять ставку 0,8% на основании пункта 2.8 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объектов физической культуры и спорта.
Следовательно, за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:30:0502001:7 к уплате подлежит земельный налог в размере 240 672,32 руб.
(30 084 040 руб. х 0,8%).
В связи с чем к доплате подлежит земельный налог в сумме 195 546,32 руб. (240 672,32 руб. - 45 126 руб. уплаченных обществом).
Учитывая изложенное, у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления заявителю к уплате в бюджет 210 588,68 руб. земельного налога, соответствующих сумм пени и 42 117,74 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7.
Следовательно судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование заявителя о признании недействительным решения ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления 1 925 858 руб. 68 коп. земельного налога, соответствующей суммы пени и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в размере 385 171 руб. 74 коп.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы обществом не указано возражений относительно необоснованности решения суда в части отказа в удовлетворении требования и решение суда в остальной части не является предметом пересмотра в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ судебные расходы заявителя по уплате госпошлины за рассмотрение заявления обоснованно возложены судом на налоговый орган.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Д.В.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Н.В.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2016 N 15АП-493/2016 ПО ДЕЛУ N А32-29325/2015
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2016 г. N 15АП-493/2016
Дело N А32-29325/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей А.Н. Герасименко, Н.В. Сулименко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Баевой А.П.,
при участии:
от ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов": представитель
Бураков И.В. по доверенности от 24.04.2015,
от ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края: представитель
Швидкой Е.А. по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015
по заявлению закрытого акционерного общества "Таманский комбинат формовочных материалов" (ИНН 2352012844, ОГРН 1022304739280)
к заинтересованным лицам: Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края,
Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
о признании ненормативных актов недействительными,
принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
установил:
закрытое акционерное общество "Таманский комбинат формовочных материалов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговый орган, инспекция) от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 31.07.2015 N 21-12-579.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 решение ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части начисления 1 925 858,68 руб. земельного налога, соответствующей суммы пени и штрафных санкций по пункту 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в размере 385 171,74 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в части удовлетворения требований и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что инспекцией в ходе проведения налоговой проверки в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8, принадлежащего ЗАО "Тамкомформ", правомерно применена ставка земельного налога в размере 1,5%, в то время как в представленной налогоплательщиком декларации по земельному налогу за 2014 год заявлена ставка 0,09% (земельные участки предназначенные для размещения домов многоквартирной жилой застройки). Обществом не представлено доказательств проживания на указанном земельном участке работников организации в помещении общества на безвозмездной основе. На земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 отсутствуют какие-либо жилые дома, кроме того, на нем расположен магазин, что в свою очередь указывает на коммерческое использовании данного земельного участка. ЗАО "Тамкомформ" фактически не осуществляет эксплуатацию земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 по разрешенному виду использования, деятельность общества не связана с использованием объектов спорта, в связи с чем, подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой части не заявлено.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить в части удовлетворения требований.
Представитель ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.01.2015 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год.
В период с 28.01.2015 по 20.04.2015 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт проверки от 20.04.2015 N 24482 и вынесено решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 05.06.2015 N 21406.
Указанным решением налогового органа обществу доначислено к уплате в бюджет 2 121 405 руб. земельного налога, 59 031,69 руб. пени по земельному налогу; общество привлечено к ответственности по пункту 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату земельного налога в размере 424 281 руб.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решение от 05.06.2015 N 21406.
Управление ФНС по Краснодарскому краю решением от 31.07.2015 N 21-12-579 решение ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 оставило без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции, считая их необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с расматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 НК РФ, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемых решений. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 НК РФ.
При этом заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемых решений, в качестве обстоятельств для признания их недействительными.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общества в части, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 6 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ЗАО "Таманский комбинат формовочных материалов" в налоговый орган представлена первичная декларация по земельному налогу за 2014 год, в которой исчислена сумма налога к уплате в размере 239 318 руб. по двум земельным участкам с кадастровыми номерами: 23:30:0502001:8 и 23:30:0502001:7.
В представленной декларации в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Победы, 30, с наименованием категории земли: "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования: "для эксплуатации здания общежития и сада", кадастровой стоимостью 121 650 315,28 руб., налогоплательщиком применена ставка 0,09%, в соответствии с пунктом 2.1 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
Сумма исчисленного налога по указанному земельному участку в декларации составила 109 485 руб. (121 650 315,28 руб. х 0,09%).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Пушкина 1, с наименованием категории земли: "земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений стадиона и старой промплощадки", кадастровой стоимостью земельного участка 30 084 040 руб., налогоплательщиком применена ставка 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
Сумма исчисленного налога по указанному земельному участку составила 45 126 руб. (30 084 040 руб. х 0,15%).
Вышеуказанные земельные участки принадлежат заявителю на праве собственности.
Доначисляя обществу к уплате в бюджет земельный налог по указанным двум земельным участкам, налоговый орган руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, учитывая неоднозначность фактического использования земельных участков и вида разрешенного использования, указанного в кадастровых выписках, налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки направлен запрос в администрацию Сенного сельского поселения Темрюкского района об уточнении применения ставки, в отношении вышеуказанных земельных участков.
Исходя из ответа администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района от 18.02.2015 N 02.01-40/168, ставку налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:30:0502001:8 и 23:30:0502001:7 следует применять в размере 1,5%.
Таким образом, инспекцией сделан вывод о том, что обществом при исчислении земельного налога за 2014 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 23:30:0502001:7, 23:30:0502001:8, занижена ставка налога на землю.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8 налоговый орган указывает, что по запросу инспекции в филиал ФГБУ "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" получен ответ от 25.03.2015 исх. N 03601/01-10, где указано, что согласно кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:8 имеет категорию земель: "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования: "для эксплуатации здания общежития и сада", кадастровая стоимость земельного участка составляет 121 650 315,28 руб., площадь земельного участка 27 638 кв. м.
Согласно предоставленным администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского района (письмо от 13.03.2015 N 02.01-40/284) актам осмотра межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Сенного сельского поселения Темрюкского района с приложением фотографий, а также материалов оперативных мероприятий по обследованию земельного участка, проведенных сотрудниками инспекции (акт обследования местоположения налогоплательщика от 31.03.2015 N 57), на рассматриваемом земельном участке расположено здание общежития с расположенном в нем магазином "Кепы".
Поскольку на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 отсутствуют многоквартирные жилые дома, инспекцией сделан вывод о том, что обществу следует применять ставку земельного налога в размере 1,5% на основании пункта 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения гостиниц.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что позиция налогового органа ошибочна ввиду того, что использование помещения в качестве гостиничного комплекса подразумевает извлечение прибыли от предоставления помещений для проживания.
Согласно пояснениям представителя заявителя, на спорном земельном участке расположено общежитие для работников предприятия, а не гостиница. Жилые помещения здания предоставлены для проживания работникам организации и их семьям, при этом плата за проживание в общежитии с них не взимается.
Какие-либо документальные доказательства, свидетельствующие о том, что обществом взимается плата за проживание в здании общежития, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8, налоговым органом суду не представлено, как не представлено и доказательств того, что спорное помещение используется в качестве гостиницы.
Кроме того, суд обоснованно учел, что в предоставленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ в перечне разрешенных видов деятельности общества отсутствуют услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья.
Довод налогового органа о том, что в помещении общежития расположен универсальный магазин "Кепы", следовательно, в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:8 возможно применение ставки 1,5% как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объектов торговли, несостоятелен, поскольку площадь магазина составляет только 30 м2, при условии, что общая площадь здания общежития - 365,6 м.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств использования здания общежития с основной целью - для эксплуатация магазина, не представлено.
Из представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:8 расположено двухэтажное здание общежития, используемое для размещения сотрудников и их семей с целью длительного проживания.
Следовательно, обществом в отношении вышеуказанного земельного участка правомерно применена ставка 0,09% на основании пункта 2.1 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
Таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления заявителю к уплате в бюджет 1 715 270 руб. земельного налога, соответствующих сумм пени и 343 054 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:30:0502001:8.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 по запросу инспекции филиал ФГБУ "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю предоставлен ответ от 25.03.2015 исх. N 03601/01-10, из которого следует, что согласно кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:7 имеет категорию земель: "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений стадиона и старой промплощадки", кадастровая стоимость земельного участка составляет 30 084 040 руб., площадь - 28 000 кв. м.
В обоснование своей правовой позиции налоговый орган ссылается на письмо администрации Сенного сельского поселения от 18.02.2015 N 02.01-40-168, в котором указано, что в целях повышения качества администрирования земельного налога на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0502001:7, расположенном по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Сенной, ул. Пушкина 1, следует применить ставку земельного налога в размере 1,5% за 2014 год на основании пункта 2.10 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, под объектами промышленного назначения, так как данный земельный участок используется как промышленная площадка.
Вместе с тем из представленных в материалы дела документов следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7, налогоплательщиком применена ставка 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает, что обществом осуществлена реализация отдельных зданий, расположенных на указанном выше земельном участке, которые, в дальнейшем, переоборудованы и используются в настоящее время собственниками как жилые помещения.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что налоговым законодательством Российской Федерации не предусмотрено применение различных налоговых ставок в отношении одного участка, находящегося в собственности одного лица, без учета отнесения конкретных земельных участков к различным группам разрешенного использования, от чего зависит определение как кадастровой стоимости участка, так и возможности применения различных налоговых ставок.
При таких обстоятельствах подлежит применению пункт 2.7.1 Методических указаний по кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, в соответствии с которым расчет кадастровой стоимости в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования, по результатам которого устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 N ГКПИ09-588 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.7.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39" упомянутый пункт Методических указаний признан соответствующим нормам федерального законодательства.
Таким образом, расчет кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования не может осуществляться из удельного показателя использования участка.
Указанное обстоятельство исключает возможность применения различных ставок в отношении одного земельного участка, без учета иных элементов определения кадастровой стоимости участка.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 390, пунктов 1, 3 статьи 391, пунктов 1, 11, 12 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется налогоплательщиком на основании сведений государственного земельного кадастра о земельном участке, в частности, и о виде его использования.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
В соответствии с частью 3 статьи 37 ЗК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.
Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.
Таким образом, владелец земельного участка, заинтересованный в пересмотре налогового обязательства, связанного с изменением целевого использования им земельного участка, вправе обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования, после принятии решения которого правомерно применение иной ставки.
Вместе с тем как установлено судом из материалов дела и не оспаривается заявителем, общество не обращалось с соответствующим заявлением в установленном законом порядке в местный орган власти, полномочный принимать решения об изменении вида разрешенного землепользования.
В связи с чем применение в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 ставки 0,15% в соответствии с пунктом 2.3 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения домов индивидуальной жилой застройки, является неправомерным.
В данном случае, налогоплательщик ограничен видом разрешенного использования земельного участка, в связи с чем должен применять ставку, налога, установленную для размещения объектов физической культуры и спорта, либо иную ставку.
В ходе судебного разбирательства по делу, налоговым органом предоставлялись фотоматериалы, содержащие изображение спорного земельного участка и размещенных на нем строений.
Из фотоматериалов следует вывод о том, что фактически земельный участок с кадастровым номером 23:30:0502001:7 не используется для эксплуатации старой промплощадки (здания заброшены, промышленная деятельность для извлечения прибыли на земельном участке не ведется).
Суд апелляционной инстанции считает ошибочным применение для данного земельного участка налоговой ставки, установленной для земельных участков под объектами промышленного назначения, поскольку даже из его разрешенного использования следует, что это земельный участок для эксплуатации "старой промплощадки", что не равнозначно его разрешенному использованию как непосредственно земельного участка промышленного назначения.
Таким образом, применение повышенной ставки земельного налога в размере 1,5% за 2014 год на основании пункта 2.10 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, под объектами промышленного назначения, неправомерно.
Учитывая, что в публичной кадастровой карте отражено описание характеристик земельного участка по классификатору: "для объектов общественно-делового значения", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7 следует применять ставку 0,8% на основании пункта 2.8 решения сессии LX Совета Сенного сельского поселения Темрюкского района "Об установлении земельного налога, на территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" от 22.11.2012 N 210, как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объектов физической культуры и спорта.
Следовательно, за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:30:0502001:7 к уплате подлежит земельный налог в размере 240 672,32 руб.
(30 084 040 руб. х 0,8%).
В связи с чем к доплате подлежит земельный налог в сумме 195 546,32 руб. (240 672,32 руб. - 45 126 руб. уплаченных обществом).
Учитывая изложенное, у налогового органа не имелось правовых оснований для доначисления заявителю к уплате в бюджет 210 588,68 руб. земельного налога, соответствующих сумм пени и 42 117,74 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0502001:7.
Следовательно судом первой инстанции обоснованно удовлетворено требование заявителя о признании недействительным решения ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края от 05.06.2015 N 21406 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления 1 925 858 руб. 68 коп. земельного налога, соответствующей суммы пени и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату земельного налога в размере 385 171 руб. 74 коп.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы обществом не указано возражений относительно необоснованности решения суда в части отказа в удовлетворении требования и решение суда в остальной части не является предметом пересмотра в суде апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ судебные расходы заявителя по уплате госпошлины за рассмотрение заявления обоснованно возложены судом на налоговый орган.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2015 по делу N А32-29325/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Д.В.ЕМЕЛЬЯНОВ
Судьи
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Н.В.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)