Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Маршаули А.А.,
при участии в заседании:
от истца: Ткачева Е.С. по доверенности от 19.10.2015 г.,
от ответчика: Сажина А.А. по доверенности от 01.02.2016 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛенСтрой" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года по делу N А41-67400/15, принятое судьей Захаровой Н.А., по иску ООО "ЛенСтрой" к Межрайонной ИФНС России N 4 по Московской области о признании недействительным решения N 3712 от 11.03.2015 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" (далее - ООО "ЛенСтрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Московской области (далее - МРИФНС России N 4 по Московской области, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 3712 от 11.03.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 352 370 руб. и пени в размере 1 149 руб. 87 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года по делу N А41-67400/15 в удовлетворении требования ООО ЛенСтрой" отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО "ЛенСтрой", в которой общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильно применение судом первой инстанции норм права.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как установлено материалами дела, МРИФНС России N 4 по Московской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 г., по результатам которой составлен акт N 14031 от 28.01.2015 г. и 11.03.2015 г., вынесено решение N 3712 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, доначислен земельный налог за 2012 г. в размере 352 370 руб. и начислены пени в сумме 1 149 руб. 87 коп.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган, УФНС России по Московской области решением от 26.05.2015 г. N 07-12/25912, оставило решение инспекции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
После вступления решения инспекции в законную силу, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением и просит признать недействительным решение инспекции от 11.03.2015 г. N 3712 в части доначисления земельного налога в размере 352 370 руб. и пени в размере 1 149 руб. 87 коп.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом пониженной ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости при исчислении земельного налога за 2012 г.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи со следующим.
Согласно материалам дела у общества в 2012 г. находился в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2, расположенный по адресу: Московская область, Шатурский район, сельское поселение Пышлицкое, д. Дорофеево, общей площадью 820 000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства.
Из решения налогового органа следует, что в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка земельного налога 1,5 процента, поскольку пониженная ставка земельного налога установлена для земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в то время как общество является коммерческой организацией, использующей спорный земельный участок в целях извлечения прибыли, а не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для дачного хозяйства.
В силу статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ, а именно:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения относятся к вопросам местного значения поселения.
Как установлено судом и не опровергается налоговым органом, принадлежащий заявителю земельный участок расположен в границах сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, следовательно, расчет земельного налога должен производиться на основании Решения Совета депутатов сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области от 10 июля 2008 года N 5/24 (далее - Решение Совета) (л.д. 82-84, том 2).
Согласно пункту 2 указанного Решения Совета устанавливаются следующие налоговые ставки:
2.1. 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2 принадлежит обществу на праве собственности, земельный участок относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" и имеет вид разрешенного использования "для дачного строительства" (л.д. 47, том 2).
Определение понятий "дачное хозяйство" и "дачное строительство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Законе N 66-ФЗ и признается таковым садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 ЗК РФ, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства или дачного строительства к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения обществом - коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорного земельного участка.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 305-КГ15-13502 по делу N А41-8191/14.
Кроме того, установлено, что спорный земельный участок, используется налогоплательщиком для возведения индивидуальных дачных домов с целью их последующей перепродажи.
Доводы заявителя о том, что в июле 2015 создан Союз Дачное некоммерческое партнерство "УДАЧА" (далее - Союз), которому заявитель планирует передать по себестоимости земельные участки с возведенными на них домами; заключено Соглашение 20.07.2015 г. о выполнении комплекса работ по освоению земельного участка с последующим отчуждением Союзу земельного участка, не имеют отношения к рассматриваемому налоговому периоду 2012 год (л.д. 117-120, том 2, л.д. 126-128, том 1).
Заявитель является коммерческой организацией, основным видом деятельности которого в соответствии с ЕГРЮЛ является строительство зданий и сооружений, учредителями заявителя являются ЗАО "ТРИУМФ" (доля 75%) и физическое лицо Жердев Е.Ю. (доля 25%).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
В данном случае МРИФНС России N 4 по Московской области представила суду доказательства законности и обоснованности оспариваемого решения.
В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд на основании представленных документов считает оспариваемое решение от 11.03.2015 г. N 3712 законным и обоснованным.
На основании ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года N А41-67400/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2016 N 10АП-10696/2016 ПО ДЕЛУ N А41-67400/15
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. по делу N А41-67400/15
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Маршаули А.А.,
при участии в заседании:
от истца: Ткачева Е.С. по доверенности от 19.10.2015 г.,
от ответчика: Сажина А.А. по доверенности от 01.02.2016 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛенСтрой" на решение Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года по делу N А41-67400/15, принятое судьей Захаровой Н.А., по иску ООО "ЛенСтрой" к Межрайонной ИФНС России N 4 по Московской области о признании недействительным решения N 3712 от 11.03.2015 г.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛенСтрой" (далее - ООО "ЛенСтрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Московской области (далее - МРИФНС России N 4 по Московской области, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 3712 от 11.03.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 352 370 руб. и пени в размере 1 149 руб. 87 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года по делу N А41-67400/15 в удовлетворении требования ООО ЛенСтрой" отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО "ЛенСтрой", в которой общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильно применение судом первой инстанции норм права.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как установлено материалами дела, МРИФНС России N 4 по Московской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 г., по результатам которой составлен акт N 14031 от 28.01.2015 г. и 11.03.2015 г., вынесено решение N 3712 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, доначислен земельный налог за 2012 г. в размере 352 370 руб. и начислены пени в сумме 1 149 руб. 87 коп.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган, УФНС России по Московской области решением от 26.05.2015 г. N 07-12/25912, оставило решение инспекции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
После вступления решения инспекции в законную силу, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением и просит признать недействительным решение инспекции от 11.03.2015 г. N 3712 в части доначисления земельного налога в размере 352 370 руб. и пени в размере 1 149 руб. 87 коп.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом пониженной ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости при исчислении земельного налога за 2012 г.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи со следующим.
Согласно материалам дела у общества в 2012 г. находился в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2, расположенный по адресу: Московская область, Шатурский район, сельское поселение Пышлицкое, д. Дорофеево, общей площадью 820 000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства.
Из решения налогового органа следует, что в отношении спорного земельного участка подлежала применению ставка земельного налога 1,5 процента, поскольку пониженная ставка земельного налога установлена для земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства, которым в силу статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее участникам (членам) в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в то время как общество является коммерческой организацией, использующей спорный земельный участок в целях извлечения прибыли, а не в целях непосредственного использования, подобного использованию гражданами для дачного хозяйства.
В силу статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ, а именно:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения относятся к вопросам местного значения поселения.
Как установлено судом и не опровергается налоговым органом, принадлежащий заявителю земельный участок расположен в границах сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, следовательно, расчет земельного налога должен производиться на основании Решения Совета депутатов сельского поселения Пышлицкое Шатурского муниципального района Московской области от 10 июля 2008 года N 5/24 (далее - Решение Совета) (л.д. 82-84, том 2).
Согласно пункту 2 указанного Решения Совета устанавливаются следующие налоговые ставки:
2.1. 0,3 процента - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 50:25:0070507:2 принадлежит обществу на праве собственности, земельный участок относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения" и имеет вид разрешенного использования "для дачного строительства" (л.д. 47, том 2).
Определение понятий "дачное хозяйство" и "дачное строительство" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Законе N 66-ФЗ и признается таковым садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 66-ФЗ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 ЗК РФ, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" или "для дачного строительства", являются некоммерческие организации.
Таким образом, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.
Действующее законодательство не содержит запрета некоммерческим организациям и физическим лицам на отчуждение в собственность юридических лиц земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" и "для дачного строительства". Вместе с тем, отсутствие такого ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя земельного участка - юридического лица (коммерческой организации) возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного земельного участка, который принадлежит лицам, ведущим дачное хозяйство или дачное строительство в целях, установленных Законом N 66-ФЗ.
Переход права на земельный участок, находящийся во владении физических лиц и предназначавшийся для ведения дачного хозяйства или дачного строительства в целях удовлетворения личных потребностей и решения общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства или дачного строительства к юридическому лицу не связан с реализацией целей, установленных в Законе N 66-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности применения обществом - коммерческой организацией пониженной ставки земельного налога в отношении спорного земельного участка.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.02.2016 г. N 305-КГ15-13502 по делу N А41-8191/14.
Кроме того, установлено, что спорный земельный участок, используется налогоплательщиком для возведения индивидуальных дачных домов с целью их последующей перепродажи.
Доводы заявителя о том, что в июле 2015 создан Союз Дачное некоммерческое партнерство "УДАЧА" (далее - Союз), которому заявитель планирует передать по себестоимости земельные участки с возведенными на них домами; заключено Соглашение 20.07.2015 г. о выполнении комплекса работ по освоению земельного участка с последующим отчуждением Союзу земельного участка, не имеют отношения к рассматриваемому налоговому периоду 2012 год (л.д. 117-120, том 2, л.д. 126-128, том 1).
Заявитель является коммерческой организацией, основным видом деятельности которого в соответствии с ЕГРЮЛ является строительство зданий и сооружений, учредителями заявителя являются ЗАО "ТРИУМФ" (доля 75%) и физическое лицо Жердев Е.Ю. (доля 25%).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
В данном случае МРИФНС России N 4 по Московской области представила суду доказательства законности и обоснованности оспариваемого решения.
В соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, суд на основании представленных документов считает оспариваемое решение от 11.03.2015 г. N 3712 законным и обоснованным.
На основании ч. 3 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований или возражений.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически сводятся к иной, чем у суда, оценке доказательств, и они не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 30 июня 2016 года N А41-67400/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
М.А.НЕМЧИНОВА
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
М.А.НЕМЧИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)