Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2016 N 13АП-6229/2016 ПО ДЕЛУ N А56-71354/2015

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2016 г. по делу N А56-71354/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сердюк К.С.
при участии:
от истца (заявителя): Петров О.С. - доверенность от 29.09.2015
от ответчика (должника): 1) Заусайлова Е.В. - доверенность от 27.12.2015 N 02-21/26 Листова А.В. - доверенность от 27.10.2015 N 02-21/30 2) Петрова Т.В. - доверенность от 18.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6229/2016) ООО "Терра" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2016 по делу N А56-71354/2015 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению ООО "Терра"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области
о признании недействительными решений от 06.07.2015 N 8358, от 11.09.2015 N 16-21-04/10832@
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Терра" (ОГРН 1057813010342, место нахождения: 197022, Санкт-Петербург, пр. Каменноостровский, д. 40А, лит. А, пом. 105Н (далее по тексту - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (ОГРН 1044700908669, место нахождения: 188800, Ленинградская область, Выборгский район, ул. Гагарина, д. 27А; далее - инспекция) от 06.07.2015 N 8358 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (ОГРН 1047811053619, место нахождения: 195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 34; далее - Управление) от 11.09.2015 N 16-21-04/10832@.
Решением суда от 25.01.2016 в удовлетворении заявления отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда отменить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной 19.01.2015 ООО "Терра", по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 06.05.2015 N 9321.
По результатам рассмотрения данного акта камеральной налоговой проверки, возражение налогоплательщика, материалов проверки налоговым органом принято решение от 06.07.2015 N 8358 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 16846,00 руб., заявителю доначислен земельный налог в размере 84534,00 руб., а также начислены пени в размере 2857,04 руб.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области от 06.07.2015 N 8358 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС по Ленинградской области.
Решением УФНС России по Ленинградской области от 11.09.2015 N 16-21-04/10832@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Таким образом, названной нормой предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Ставки земельного налога, действовавшие в проверяемый период на территории муниципального образования Первомайское сельское поселение Выборгского района Ленинградской области, установлены решением Совета депутатов названного муниципального образования от 25.10.2005 N 12 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Первомайское сельское поселение Выборгского района".
В частности, указано, что налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства, огородничества или животноводства.
- В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5 процента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - ЗК РФ) земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (пункт 2 статьи 81 ЗК РФ).
Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
Учитывая положения пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", пункт 1 статьи 394 НК РФ применение налоговой ставки 0,3% возможно только в отношении тех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан при условии соблюдения целевого назначения земельного участка.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области ООО "Терра" по договорам купли-продажи приобретало земельные участки, имеющие категорию земель "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование "для ведения дачного хозяйства", которые в дальнейшем по договорам купли-продажи реализовывало физическим лицам.
Материалами дела установлено, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:1706001:1950, 47:01:1706001:1110, 47:01:1706001:1948, которые были проданы Обществом физическим лицам и по земельным участкам с кадастровыми номерами 47:01:1706001:1085, 47:01:1706001:1944,. принадлежащие Обществу, налогоплательщиком представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год.
В отношении данных земельных участков Обществом был исчислен земельный налог за 2014 год, который был задекларирован в налоговой декларации. При исчислении земельного налога ставка применена в размере 0,3%.
Инспекцией при проведении камеральной налоговой проверки произведены доначисления земельного налога исходя из ставки 1,5%.
Общество является коммерческой организацией, образованной не для создания дачного некоммерческого товарищества, имеет согласно выписке из ЕГРЮЛ виды экономической (коммерческой) деятельности, а именно: "подготовка строительного участка", "производство общестроительных работ по возведению зданий", "предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом", "разборка и снос зданий, производство земляных работ", "строительство зданий и сооружений", "строительство фундаментов и бурение водяных скважин".
Следует отметить, что согласно сведениям, полученным Инспекцией в соответствии со статьей 85 НК РФ из уполномоченных органов (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области), Общество произвело 2009 - 2015 г.г. реализацию 43 земельных участков по договорам купли-продажи физическим лицам.
Соответственно, Общество использует принадлежащие ему на праве собственности земельные участки с момента приобретения и по настоящее время не для создания дачного некоммерческого партнерства, а для коммерческой деятельности.
Учитывая изложенное, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "для дачного строительства", принадлежащих Обществу, должна применяться налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, для прочих земельных участков в размере, не превышающем 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 по делу N 305-КГ14-9101.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в признании недействительным решения инспекции от 06.07.2015 N 8358 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
Общество в своем заявлении также оспаривало решение Управления от 11.09.2015 N 16-21-04/10832@.
Апелляционная коллегия обращает внимание на следующее.
Налоговым органом в отношении Общества вынесено решение от 06.07.2015 N 8358, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 16 846 рублей, ему доначислен земельный налог в сумме 84 534 рубля и соответствующие пени в сумме 2 857 рублей 04 копейки.
По результатам рассмотрения поданной Обществом апелляционной жалобы, на основании пункта 3 статьи 140 НК РФ Управление решением N 16-21-04/10832 от 11.09.2015 оставило без изменения решение Инспекции от 06.07.2015 N 8358.
В соответствии с абз. 4 п. 75 Постановления N 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
Из материалов усматривается, что решение Управления не представляет собой новое решение и не дополняет решение Инспекции, процедура принятия решения Управлением не нарушена и решение принято в пределах полномочий Управления.
Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.01.2016 по делу N А56-71354/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
С.В.ЛУЩАЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)