Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.11.2017 N 06АП-6267/2017 ПО ДЕЛУ N А73-17333/2016

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. N 06АП-6267/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от публичного акционерного общества "МТС-БАНК": Юн О.Б., представитель по доверенности от 09.01.2017 N ДВФ/06;
- от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Хабаровскому краю: Гребенкина И.В., представитель по доверенности от 08.11.2017 N 02-15/44466;
- от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: Гребенкина И.В., представитель по доверенности от 07.11.2017 N 05-30/24455;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МТС-БАНК"
на решение от 15.09.2017
по делу N А73-17333/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Маскаевой А.Ю.
по заявлению публичного акционерного общества "МТС-БАНК"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Хабаровскому краю; Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
о признании незаконным и отмене решения
установил:

публичное акционерное общество "МТС-Банк" (далее - заявитель, ПАО "МТС-Банк", налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене решения от 03.08.2016 N 11-21/03/2437 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания недоимки в сумме 276 262 руб., штрафа в сумме 27 627 руб., пени в сумме 8 236,36 руб.
В порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика УФНС России по Хабаровскому краю на Межрайонную ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю.
Решением суда от 15.09.2017 в удовлетворении заявленного ПАО "МТС-Банк" требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, ПАО "МТС-Банк" обратилось в апелляционный суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что поскольку сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка внесены в кадастр только 04.01.2015, то их результаты не могут быть использованы в исчислении земельного налога за 2015. Просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ПАО "МТС-Банк" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решения суда первой инстанции ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.
Управление, Инспекция в представленных отзывах, представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что ПАО "МТС-Банк" на праве собственности с 26.08.2015 принадлежит земельный участок с кадастровым номером 27:23:0000000:1193.
Инспекцией в отношении общества проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу о занижении ПАО "МТС-банк" налоговой базы по земельному налогу за 2015 год в отношении указанного земельного участка в связи с указанием неверной кадастровой стоимости земельного участка, которая по данным налогового органа, полученным от органа кадастрового учета, в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.07.2014 N 205-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края", с 01.01.2015 составила 276 289 816,07 руб.
Занижение налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 год в результате указания неверной кадастровой стоимости земельного участка (стоимость указана в размере 0 руб.), повлекло за собой неуплату земельного налога.
Выводы проверки были отражены в акте налоговой проверки от 19.05.2016 N 2335.
По итогам камеральной проверки инспекцией принято решение от 03.08.2016 N 11-21/03/2437 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ПАО "МТС-банк" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 27 626 руб. Этим же решением обществу доначислены к уплате в бюджет земельный налог в сумме 276 262 руб. и пени в размере 8 236,63 руб.
Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 30.09.2016 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В рассматриваемом случае ПАО "МТС-банк", как владеющее на праве собственности земельным участком с кадастровым номером 27:23:0000000:1193, является плательщиком земельного налога, обязано исчислять и уплачивать земельный налог в порядке, предусмотренном главой 31 НК РФ.
В силу пункта статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Из пункта 1 статьи 391 НК РФ следует, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действовавшей в спорный период, установлен принцип непрерывности актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, который предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Исходя из названного принципа, утверждение новых результатов кадастровой оценки, исключает применение старых результатов кадастровой оценки.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков земельного налога, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25.11.2008 N 273-пр были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Хабаровском крае, действовавшие до 01.01.2015.
С 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.07.2014 N 205-пр (далее - Постановление Правительства края от 02.07.2014 N 205-пр), которые были официально опубликованы в издании "Собрание законодательства Хабаровского края" 12.08.2014, а также размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Утверждение Постановлением Правительства края от 02.07.2015 N 205-пр новых результатов кадастровой оценки, в том числе нового удельного показателя кадастровой стоимости, исключает применение прежних результатов кадастровой оценки, установленных в ранее действовавшем Постановлении Правительства края от 25.11.2008 N 273-пр.
Таким образом, при исчислении земельного налога за 2015 применяется кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Правительства края от 02.07.2014 N 205-пр.
Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Следовательно, налоговая база по земельному налогу может быть определена налогоплательщиком после получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка от уполномоченного органа кадастрового учета либо использования сведений о кадастровой стоимости земельного участка, размещенных на официальном сайте Федерального агентства объектов недвижимости в сети Интернет.
Как следует из материалов дела, спорным предметом налогообложения является земельный участок с кадастровым номером 27:23:0040862:158.
ПАО "МТС-банк" в налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год исчислил налог (0 руб.) в соответствии с кадастровой стоимостью 0 руб.
Вместе с тем, кадастровая справка Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю от 12.10.2015 не позволяет достоверно определить налоговую базу по земельному налогу за весь налоговый период 2015 календарный год, принимая во внимание, что указанная справка составлена органом кадастрового учета по состоянию на 01.01.2015.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2015 не являлись актуальными на дату подачи налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2015-03.03.2016.
Определяя кадастровую стоимость земельного участка за 2015 год, налогоплательщик не воспользовался правом ознакомления с кадастровой стоимостью земельного участка на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
При этом внесение сведений о кадастровой стоимости в ГКН - 04.01.2015 не имеют правового значения.
С учетом изложенного, при принятии обжалуемого решения инспекция пришла к правомерному выводу о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2015 в связи с неверным применением кадастровой стоимости земельного участка и привлекла к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде применения штрафных санкций, пени.
Штрафные санкции с учетом смягчающих ответственность обстоятельств правомерно снижены налоговыми органами.
Расчет пени апелляционным судом проверен, является верным.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае обществом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При принятии решения суд первой инстанции исследовал и дал оценку всем документам, представленным как налогоплательщиком, так и налоговым органом в подтверждение своей позиции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Излишне уплаченная ПАО "МТС-банк" государственная пошлина в сумме 1500 рублей по платежному поручению от 11.102017 N 77680 подлежит возврату обществу из федерального бюджета в соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, статьи 333. 40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.09.2017 по делу N А73-17333/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить ПАО "МТС БАНК" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 77680 от 11.102017 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)