Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В.,
с участием:
представителя административного истца ООО <данные изъяты> К.И.Н., действующей по доверенности ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты>,
представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признании недействующим с момента принятия пункта N Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ",
29 декабря 2015 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ" (далее по тексту - Постановление N), первоначальный текст которого 29 декабря 2015 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики <данные изъяты>.
15 января 2016 года Постановление N зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за N N.
Пунктом 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Перечень на ДД.ММ.ГГГГ).
В силу пункта <данные изъяты> Постановления N оно вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание производственное с бытовыми помещениями, с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>.
В настоящее время Постановление N действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2016 года N N, 25 апреля 2016 года N N, 15 августа 2016 года N N, 31 октября 2016 года N N, 26 декабря 2016 года N N, 20 марта 2017 г. N N, 26 июня 2017 г. N N, которыми в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта N.
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт N Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на N утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ".
Требования мотивирует тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости: здание производственное с бытовыми помещениями, назначение: <данные изъяты>, общая площадь <данные изъяты>, инв. N, кадастровый N, расположенное по адресу: <адрес>.
Данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение этого объекта в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" и нарушает права и законные интересы ООО <данные изъяты> в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большом размере.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ постановлением Правительства Удмуртской Республики N от 29 декабря 2015 года был утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный Перечень объектов недвижимости незаконно включено нежилое здание <данные изъяты>, находящееся в его собственности, так как это противоречит статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций и Удмуртской Республике".
Информационным письмом <данные изъяты> Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сообщило ООО <данные изъяты> о невозможности исключения из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ. Отказ мотивирован со ссылкой на ч. 7 ст. 378.2 НК РФ тем, что заинтересованное лицо не может провести в ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по определению вида фактического использования.
На основании акта проведенных мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером N, составленного комиссией Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером N - здание производственное с бытовыми помещениями, назначение: промышленное, 2-этажный (подземных этажей - 0), общая площадь <данные изъяты>, инв. N, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты>. В здании располагаются помещения производственного и административного назначения. На первом этаже размещается: производственный участок <данные изъяты> - ООО <данные изъяты>, производственный участок <данные изъяты> - ООО <данные изъяты>, гаражное помещение, используемое ООО <данные изъяты> для <данные изъяты>, используемое ИП С. для хранения <данные изъяты>, неиспользуемое складское помещение, офисные помещения - <данные изъяты>, занимаемые ООО <данные изъяты>. На втором этаже здания размещается производственный участок по изготовлению <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и помещения административного назначения площадью <данные изъяты>. Итого в обследованном здании помещения административного назначения на двух этажах занимают <данные изъяты> от общей площади всего здания. Объект недвижимости располагается на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий". Комиссией рекомендовано признать объект недвижимости с кадастровым номером N зданием, используемым в ДД.ММ.ГГГГ в производственных целях, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 г. N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ДД.ММ.ГГГГ" в части исключения объекта недвижимости с кадастровым номером N из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако комиссия не обследовала нежилое здание до его включения в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ на предмет его фактического использования, акт проверки не составляла.
Кроме того, комиссия не учла, что объект недвижимости с кадастровым номером N расположен на земельном участке с кадастровым номером N с разрешенным использованием - эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий, что не предполагает использование расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, включение производственного здания с бытовыми помещениями с кадастровым номером N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит требованиям ст. 378.2 НК РФ, ст. 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству.
Представитель ООО <данные изъяты> - К.И.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, дополнительно пояснил, что на момент вынесения постановления фактическое использование объекта не проверялось, в последующем произведено обследование и установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером N не является объектом использования делового, административно-коммерческого значения.
Прокурор, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился. Явка прокурора не была признана судом обязательной.
В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие прокурора, в порядке части 5 статьи 213 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если его явка не была признана судом обязательной.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, проверив Постановление N в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 27.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-139/2017~М-110/2017
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2017 г. по делу N 3а-139/2017~М-110/2017
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Багаутдиновой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В.,
с участием:
представителя административного истца ООО <данные изъяты> К.И.Н., действующей по доверенности ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты>,
представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признании недействующим с момента принятия пункта N Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ",
установил:
29 декабря 2015 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ" (далее по тексту - Постановление N), первоначальный текст которого 29 декабря 2015 года опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики <данные изъяты>.
15 января 2016 года Постановление N зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за N N.
Пунктом 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1. Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Перечень на ДД.ММ.ГГГГ).
В силу пункта <данные изъяты> Постановления N оно вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание производственное с бытовыми помещениями, с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>.
В настоящее время Постановление N действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2016 года N N, 25 апреля 2016 года N N, 15 августа 2016 года N N, 31 октября 2016 года N N, 26 декабря 2016 года N N, 20 марта 2017 г. N N, 26 июня 2017 г. N N, которыми в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, не касающиеся оспариваемого административным истцом пункта N.
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт N Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на N утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ".
Требования мотивирует тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимости: здание производственное с бытовыми помещениями, назначение: <данные изъяты>, общая площадь <данные изъяты>, инв. N, кадастровый N, расположенное по адресу: <адрес>.
Данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение этого объекта в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" и нарушает права и законные интересы ООО <данные изъяты> в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большом размере.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ постановлением Правительства Удмуртской Республики N от 29 декабря 2015 года был утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный Перечень объектов недвижимости незаконно включено нежилое здание <данные изъяты>, находящееся в его собственности, так как это противоречит статье 378.2 НК РФ и статье 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций и Удмуртской Республике".
Информационным письмом <данные изъяты> Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сообщило ООО <данные изъяты> о невозможности исключения из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ. Отказ мотивирован со ссылкой на ч. 7 ст. 378.2 НК РФ тем, что заинтересованное лицо не может провести в ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по определению вида фактического использования.
На основании акта проведенных мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером N, составленного комиссией Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером N - здание производственное с бытовыми помещениями, назначение: промышленное, 2-этажный (подземных этажей - 0), общая площадь <данные изъяты>, инв. N, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, принадлежит на праве собственности ООО <данные изъяты>. В здании располагаются помещения производственного и административного назначения. На первом этаже размещается: производственный участок <данные изъяты> - ООО <данные изъяты>, производственный участок <данные изъяты> - ООО <данные изъяты>, гаражное помещение, используемое ООО <данные изъяты> для <данные изъяты>, используемое ИП С. для хранения <данные изъяты>, неиспользуемое складское помещение, офисные помещения - <данные изъяты>, занимаемые ООО <данные изъяты>. На втором этаже здания размещается производственный участок по изготовлению <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и помещения административного назначения площадью <данные изъяты>. Итого в обследованном здании помещения административного назначения на двух этажах занимают <данные изъяты> от общей площади всего здания. Объект недвижимости располагается на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий". Комиссией рекомендовано признать объект недвижимости с кадастровым номером N зданием, используемым в ДД.ММ.ГГГГ в производственных целях, подготовить и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 г. N "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ДД.ММ.ГГГГ" в части исключения объекта недвижимости с кадастровым номером N из Перечня на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако комиссия не обследовала нежилое здание до его включения в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ на предмет его фактического использования, акт проверки не составляла.
Кроме того, комиссия не учла, что объект недвижимости с кадастровым номером N расположен на земельном участке с кадастровым номером N с разрешенным использованием - эксплуатация и обслуживание административно-бытовых и производственных зданий, что не предполагает использование расположенного на нем спорного объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, включение производственного здания с бытовыми помещениями с кадастровым номером N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ противоречит требованиям ст. 378.2 НК РФ, ст. 1.1 Закона УР о налоге на имущество организаций в УР, оспариваемое положение содержит противоречия вышеназванному федеральному и региональному законодательству.
Представитель ООО <данные изъяты> - К.И.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики С.А.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, дополнительно пояснил, что на момент вынесения постановления фактическое использование объекта не проверялось, в последующем произведено обследование и установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером N не является объектом использования делового, административно-коммерческого значения.
Прокурор, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился. Явка прокурора не была признана судом обязательной.
В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие прокурора, в порядке части 5 статьи 213 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если его явка не была признана судом обязательной.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, проверив Постановление N в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)