Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.08.2016 N 11АП-9898/2016 ПО ДЕЛУ N А72-72/2016

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2016 г. по делу N А72-72/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
индивидуального предпринимателя Юртаевой Арины Александровны (паспорт), представителя Болякина В.А. (доверенность от 16.08.2016),
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юртаевой Арины Александровны
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года по делу N А72-72/2016 (судья Корастелев В.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Юртаевой Арины Александровны (ОГРНИП 309732804200032, ИНН 732813581667), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (ОГРН 1027301569987, ИНН 7328043368), Ульяновская область, г. Ульяновск,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, Ульяновская область, г. Ульяновск,
об оспаривании решения, действий (бездействия),
установил:

Индивидуальный предприниматель Юртаева Арина Александровна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Юртаева А.А.) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области (далее - ответчик, Управление, УПФР в Заволжском районе), просит с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ:
- - признать недействительным решение N 96 от 17.12.2015 УПФР в Заволжском районе о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, в размере 85 620,82 рублей;
- - признать на основании ст. 53; 28; 14; 54 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, ст. 81; 54; п. 4.1 ст. 46 НК РФ, ст. 187 АПК РФ незаконными действия (бездействие) УПФР в Заволжском районе по определению размера страховых взносов не по представленной уточненной налоговой Декларации от 22.10.2015 ИП Юртаевой А.А. и нарушающими право на предоставление уточненных сведений и защиту интересов;
- - по не принятию мер для выяснения ситуации в соответствии с п. 2.1.2.10.7. Соглашения ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации".
В соответствии со ст. 51 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекцию Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - Инспекция, ИФНС по Заволжскому району, третье лицо).
Кроме того, заявителем в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции также было заявлено ходатайство о взыскании судебных расходов и издержек, в соответствии с которым ИП Юртаева А.А. просит взыскать с УПФР в Заволжском районе с соответствующей казны судебные расходы по понесенным убыткам вследствие причиненного вреда в размере 32 315 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе ИП Юртаева А.А. просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года по делу N А72-72/2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Податель жалобы указывает на незаконность оспариваемых решения и действий ответчика, незаконность и необоснованность обжалуемого решения суда, приводя доводы по существу рассматриваемых требований, а также указав замечания к содержанию обжалуемого решения суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 17.08.2016 представителем индивидуального предпринимателя Юртаевой Арины Александровны представлена хронология незаконных действий (бездействия) УПФР, ИФНС Заволжского района и судьи Арбитражного суда Ульяновской области.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 17.08.2016 ИП Юртаева А.А. (лично), а также представитель заявителя апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Юртаева А.А. с 11.02.2009 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), объект налогообложения - доход.
Также ИП Юртаева А.А. зарегистрирована в УПФР в Заволжском районе в качестве страхователя за регистрационным номером 83025101453.
На основании положений ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212) плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированном размере, определяемом в следующем порядке:
- - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212, увеличенное в 12 раз;
- - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона N 212 для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 9 ст. 14 Закона N 212 налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Взаимный обмен сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, организован Федеральной налоговой службой России и Пенсионным фондом Российской Федерации, их территориальных органов, на основе Соглашения ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации".
Согласно пункту 1.5 данного соглашения обмен информацией между сторонами данного соглашения осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации (региональном уровне).
При этом согласно п. 2.1.2 на региональном уровне налоговые органы представляют органам ПФР, в том числе, следующую информацию:
- - согласно пункту 2.1.2.15 Соглашения - сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца;
- - согласно пункту 2.1.2.16 Соглашения - иные сведения, необходимые для администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не позднее 30 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса.
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 Соглашения обмен информацией осуществляется по каналам электронной связи с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Информация, подлежащая обмену в электронном виде между соответствующими подразделениями ФНС России и ПФР на региональном уровне, заверяется электронной цифровой подписью.
При этом согласно части 11 ст. 14 Закона N 212 сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии с ч. 11 ст. 14 Закона N 212, являются сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.
При этом пенсионное законодательство не содержит норм, позволяющих определять доход предпринимателя для целей установления суммы страховых взносов в ином порядке кроме как по сведениям, сообщенным налоговыми органами. При этом такие сведения передаются налоговыми органами в органы контроля за уплатой пенсионных страховых взносов на основании отчетности, представленной в налоговые органы предпринимателями.
ИП Юртаева А.А. 20.04.2015 представила в ИФНС по Заволжскому району налоговую декларацию по УСН за 2014 год, где указала доход, полученный от предпринимательской деятельности за 2014 год - 8 686 500 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
В ходе проведенной Инспекцией камеральной проверки, оконченной 21.07.2105, расхождений, ошибок, противоречий по поданной 20.04.2015 ИП Юртаевой А.А. первичной налоговой декларации установлено не было.
На основании сведений о доходах, продекларированных ИП Юртаевой А.А. по первичной декларации, поданной 20.04.2015, переданных налоговыми органами в пенсионные органы, УПФР в Заволжском районе в ее адрес было выставлено требование N 1301 от 06.10.2015, рассчитанное на 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период 2014 год - об уплате предпринимателем в срок до 27.10.2015 недоимки по страховым взносам в сумме 88 200,82 руб. (83 865,00 руб. - недоимка на страховую часть; 4 335,82 - пени на страховую часть).
Получив указанное требование ИП Юртаева А.А. выявила ошибки в учете в своей деятельности доходов и расходов, и 23.10.2015 в Инспекцию ею была представлена уточненная налоговая декларация N 1 по УСН за 2014 год, где сумма полученных доходов скорректирована (уменьшена с 8 686 500) до 558 000 рублей.
Копию данной уточненной налоговой декларации N 1 по УСН за 2014 год с отметкой о ее сдаче в налоговый орган ИП Юртаева А.А. представила в УПФР в Заволжском районе.
В связи с расхождениями сумм доходов ИП Юртаевой А.А., представленных ею самой в УПФР в Заволжском районе согласно уточненной налоговой декларации N 1, относительно сведений, представленных ранее налоговыми органами, УПФР в Заволжском районе для правильного исчисления страховых взносов от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., была запрошена информация в ИФНС по Заволжскому району - запрос N 20260 от 10.11.2015 (л.д. 104 т. 1) о предоставлении сведений о доходах данного предпринимателя.
На указанный запрос 07.12.2015 Управлением от Инспекции был получен ответ, согласно которому Инспекция информацию не предоставила, сославшись на п. 1.5 указанного выше Соглашения между ФНС России и ПФ РФ от 22.02.2011, что обмен такой информацией (пункт 2.1.2.15 Соглашения) между сторонами осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации, предоставление сведений на территориальном уровне Соглашением не предусмотрен.
29.12.2015 УПФР в Заволжском районе в адрес Отделения Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по Ульяновской области было направлено письмо N 23952 об оказании содействия в получении информации о доходах за 2014 год ИП Юртаевой А.А. На это Отделением ПФ РФ по Ульяновской области в адрес Инспекции ФНС по Заволжскому району направлен запрос от 08.02.2016 N 18/04-729 о представлении данной информации. Также Отделением ПФ РФ по Ульяновской области в адрес Управления ФНС России по Ульяновской области 05.04.2016 направлен запрос N 18/04-2038 о представлении данной информации.
В то же время ИП Юртаевой А.А. 05.02.2016 отправлена почтой в адрес Инспекции уточненная налоговая декларация N 2, которая фактически поступила в Инспекцию 12.02.2016, где сумма полученных доходов вновь скорректирована предпринимателем (увеличена с 558 000) до 559 500 рублей.
По уточненной налоговой декларации N 2 Инспекцией в соответствии с приведенными выше нормами ст. 88 НК РФ и в предусмотренный этими нормами срок проводились мероприятия налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки.
10.03.2016 ИП Юртаева А.А. обратилась с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по Заволжскому району, выразившиеся в непредставлении в УПФР Заволжского района сведений по доходам за 2014 год согласно уточненной налоговой декларации.
В рамках рассмотрения данной жалобы Управлением ФНС России по Ульяновской области в соответствии со ст. 14 Закона N 212 в адрес Пенсионного фонда были направлены сведения по доходам ИП Юртаевой А.А. за 2014 год согласно уточненной налоговой декларации N 2, как указано в решении по жалобе от 07.04.2016 N 07-08/03879 (л.д. 82 т. 3).
Согласно письму Управления ФНС России по Ульяновской области от 08.04.2016 N 07-12/039150 (л.д. 109 т. 3) в адрес Отделения ПФ РФ по Ульяновской области сообщается с учетом положений п. 2.1.2.15 Соглашения по взаимодействию между ФНС России и ПФ РФ от 22.02.2011, что доход ИП Юртаевой А.А. за 2014 год согласно представленной уточненной налоговой декларации составил 559 500 руб.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона N 212 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 18 Закона N 212 плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона N 212 страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
По правилам статьи 19 Закона N 212 в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках (часть 1).
Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (часть 2).
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (часть 3).
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей (часть 5). Решение, принятое после истечения данного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит (часть 5.3).
Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление сумм страховых взносов в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов направляется в банк, в котором открыты счета плательщику страховых взносов -организации или индивидуальному предпринимателю, в том числе в электронном виде, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 19 Закона N 212).
Из изложенного следует, что в целях надлежащего контроля за своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов и своевременности процедур по взысканию недоимок, территориальные органы ПФ РФ обязаны соблюдать указанный выше процессуальный порядок взыскания, при несоблюдении которого (в том числе по срокам) решение о взыскании может быть сочтено недействительным.
- Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29 Закона N 212 органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- По причине того, что выставленное в адрес ИП Юртаевой А.А. требование N 1301 от 06.10.2015 об уплате в срок до 27.10.2015 недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 85 620,82 руб. исполнено не было, на основании указанных выше норм частей 2 и 5 статьи 19 Закона N 212 УПФР в Заволжском районе вынесено оспариваемое в настоящем арбитражном деле решение от 17.12.2015 N 96 о взыскании с ИП Юртаевой А.А. 85 620,82 руб., в том числе страховых взносов на страховую часть пенсии в сумме 81 285,00 руб. (был учтен поступивший платеж 2 580,00 руб. от 23.10.2015 г.), и пени на страховую часть пенсии 4 335,82 руб.
Оспариваемое решение о взыскании принято в пределах двухмесячного срока после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов.
Вместе с тем доказательств того, что данное оспариваемое решение получило какую-либо дальнейшую реализацию, в материалы дела не представлено.
Поручений на списание и перечисление в соответствующие бюджеты Пенсионного фонда РФ с банковских счетов ИП Юртаевой А.А. на основании данного решения со стороны ответчика не направлялось. Сама заявительница в ходе судебного разбирательства поясняла, что с ее банковских счетов на основании данного решения о взыскании ничего не списывалось и не перечислялось в Пенсионный фонд РФ.
Также, исходя из положений ст. 19 Закона N 212 все требования пенсионного органа, по которым в течение двух месяцев после истечения сроков, установленных в требованиях, не принимаются решения о взыскании, считаются недействительными.
В связи с поступившими из налогового органа сведениями о доходе ИП Юртаевой А.А. за 2014 год, согласно прошедшей камеральную проверку уточненной налоговой декларации N 2 равном 559 500 руб., УПФР в Заволжском районе был произведен перерасчет 1% страховых взносов с суммы, превышающей доход 300 000 руб.
Согласно перерасчету (по сведениям, представленным в материалы дела ответчиком) расчет страховых взносов произведен следующим образом:
17 328,48 руб. (фиксированный платеж) и 1% исчисленный от дохода ((559 500,00300 000,00)х1% =2 595,00 руб.
учтены следующие произведенные предпринимателем платежи: 17 328,48 руб. (от 03.10.2014), 2 580,00 руб. (от 23.10.2015) и 15,00 руб. (от суммы 18 610,80 руб. от 18.12.2015).
Поскольку корректировке подверглись расчеты за 2014 год, корректировка УПФР в Заволжском районе произведена соответственно и за 2015 год. В последнем РСВ-2 N 002 от 28.04.2016 за 2015 год начисления произведены без учета доходов за 2015 год, начислено 18 610,80 руб. (фиксированный платеж) и учтен платеж 18 595,80 руб. (от 18.12.2015); 3 650,58 руб. по ОМС (оплачено предпринимателем в полном объеме 18.12.2015).
С учетом этого, Управление рассчитало, что у ИП Юртаевой А.А. по состоянию на 28.04.2016 имеется лишь недоимка за 2015 в сумме 15,00 руб. по КБК 392 102 02140 06 1100 160.
По итогам проведения камеральных проверок Управление аннулировало (не обращает к последующей реализации в порядке ст. 19 Закона N 212) требования: N 083801160006490 от 03.02.2016, N 083801160027294 от 11.03.2016, N 083801160056852 от 12.04.2016, выставленные ИП Юртаевой А.А. в период уточнения ею своего дохода за 2014 год путем подачи в налоговые органы уточненных деклараций.
Требование, выставленное Управлением в адрес ИП Юртаевой А.А. от 12.05.2016 N 083801160061972 на сумму 146,52 руб. - пени на страховую часть пенсии за 2014, начисленные в связи с тем, что страхователем был нарушен срок уплаты, установленный законом (до 01.04.2015), предпринимателем признается, о чем она заявляла в своих пояснениях в судебном заседании.
Следовательно, каких-либо необоснованных взысканий с ИП Юртаевой А.А. в связи с принятием УПФР в Заволжском районе оспариваемого решения N 96 от 17.12.2015 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, произведено не было.
Как указано выше, в соответствии с ч. 11 ст. 14 Закона N 212 основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам и пени являются сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Судом первой инстанции правомерно указано, что Управление ПФР Заволжского района размер страховых взносов по предоставленной самой ИП Юртаевой А.А. в его адрес копии уточненной налоговой декларации с отметкой о ее принятии налоговым органом определять было не вправе.
Вместе с тем, Управлением после получения данной копии предприняты меры для получения информации от налоговых органов о доходах ИП Юртаевой А.А. Следовательно, какое-либо неправомерное бездействие ответчика, нарушившее права и законные интересы предпринимателя, отсутствует.
Оспариваемое решение также не противоречит закону, не нарушило прав и законных интересов заявителя.
Все доводы заявителя об обратном основаны на неверном толковании норм закона, на применении закона, не относящегося к спорным в рассматриваемом случае правоотношениям.
Совокупность двух указанных условий, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными в порядке главы 24 АПК РФ оспариваемых заявителем решения и действий (бездействия), по настоящему делу отсутствует, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, судом первой инстанции правомерно отказано предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом первой инстанции установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки данных обстоятельств и выводов суда не находит.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе предпринимателя не содержится. Основания для принятия ответчиком оспариваемого решения в отсутствие иных сведений от налогового органа о доходах предпринимателя, подтверждены, доказательств исполнения указанного решения не представлено, каких-либо необоснованных взысканий с ИП Юртаевой А.А. в связи с принятием УПФР в Заволжском районе оспариваемого решения N 96 от 17.12.2015 не произведено.
Замечания к содержанию судебного акта, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции. Содержание обжалуемого решения суда соответствует требованиям ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Судебные расходы заявителя по оплате государственной пошлины за обращение в суд апелляционной инстанции в силу положений ст. ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на него.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 мая 2016 года по делу N А72-72/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
А.А.ЮДКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)