Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья "Чайка"
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия
о признании недействительным решения N 46 от 28 апреля 2015 года
при участии представителей:
заявителя, товарищества собственников жилья "Чайка", - Усаровой Е.П. (доверенность от 01.12.2015)
ответчика, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, - не явился,
установил:
товарищество собственников жилья "Чайка" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - отделение фонда) о признании недействительным решения N 46 от 28 апреля 2015 года.
Отделение фонда направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель товарищества в судебном заседании заявленные требования поддержала, заявила ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения отделения фонда, в связи с тем, что товариществом предпринимались меры по досудебному урегулированию спора, и работники отделения фонда говорили руководителю товарищества о возможной отмене решения самим отделением фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Суд считает необходимым восстановить пропущенный товариществом срок для обжалования оспариваемого решения. Указанные товариществом обстоятельства суд считает достаточными для восстановления пропущенного срока.
Заслушав представителя товарищества, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что в период с 22 января 2015 года по 23 января 2015 года отделение фонда провело выездную проверку товарищества на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
Отделение фонда установило, что товарищество в проверяемом периоде, неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 8 части 1 статьи 58 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), согласно которым для организаций, основным видом экономической деятельности является "Управление недвижимым имуществом", тариф страховых взносов на 2012-2018 г.г. установлен: в Фонд социального страхования РФ - 0%.
Решением отделения фонда от 24 апреля 2014 года N 46оос/взносы товарищество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4 607 рублей 48 копеек, начислены пени в размере 2 986 рублей 62 копейки, и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в размере 23 037 руб. 41 коп.
Суд считает, что оспариваемое товариществом решение не соответствует требованиям действующего законодательства, и подлежит признанию недействительным, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в частности относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) в спорный период установлены следующие тарифы страховых взносов (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом): Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом.
В данном случае применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%; Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (часть 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Товарищество является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, что подтверждается материалами дела и не оспаривается отделением фонда.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении товарищества, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом) (ОКВЭД - 70.32).
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 представляются товариществом с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32" - управление недвижимым имуществом.
Товарищество не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом. Доказательств получения товариществом доходов от осуществления иных видов деятельности не представлено.
При этом применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, товарищество относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период указанных пониженных тарифов страховых взносов, поэтому решение отделения фонда о наложении на товарищество штрафа, начислении пеней и страховых взносов является незаконным и подлежит признанию недействительным.
Судебные расходы подлежат отнесению на отделение фонда.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным решение Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия N 46 осс/взносы от 28 апреля 2015 года о привлечении товарищества собственников жилья "Чайка" к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, как несоответствующее требованиям Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Налоговому кодексу РФ.
2. Судебные расходы отнести на ответчика. Взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия в пользу товарищества собственников жилья "Чайка" судебные расходы в размере 3000 рублей.
3. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
А.В.ПОДКОПАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 15.01.2016 ПО ДЕЛУ N А26-10222/2015
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2016 г. по делу N А26-10222/2015
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Подкопаева А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья "Чайка"
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия
о признании недействительным решения N 46 от 28 апреля 2015 года
при участии представителей:
заявителя, товарищества собственников жилья "Чайка", - Усаровой Е.П. (доверенность от 01.12.2015)
ответчика, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, - не явился,
установил:
товарищество собственников жилья "Чайка" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - отделение фонда) о признании недействительным решения N 46 от 28 апреля 2015 года.
Отделение фонда направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель товарищества в судебном заседании заявленные требования поддержала, заявила ходатайство о восстановлении срока для обжалования решения отделения фонда, в связи с тем, что товариществом предпринимались меры по досудебному урегулированию спора, и работники отделения фонда говорили руководителю товарищества о возможной отмене решения самим отделением фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Суд считает необходимым восстановить пропущенный товариществом срок для обжалования оспариваемого решения. Указанные товариществом обстоятельства суд считает достаточными для восстановления пропущенного срока.
Заслушав представителя товарищества, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что в период с 22 января 2015 года по 23 января 2015 года отделение фонда провело выездную проверку товарищества на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.
Отделение фонда установило, что товарищество в проверяемом периоде, неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 8 части 1 статьи 58 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), согласно которым для организаций, основным видом экономической деятельности является "Управление недвижимым имуществом", тариф страховых взносов на 2012-2018 г.г. установлен: в Фонд социального страхования РФ - 0%.
Решением отделения фонда от 24 апреля 2014 года N 46оос/взносы товарищество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 4 607 рублей 48 копеек, начислены пени в размере 2 986 рублей 62 копейки, и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ в размере 23 037 руб. 41 коп.
Суд считает, что оспариваемое товариществом решение не соответствует требованиям действующего законодательства, и подлежит признанию недействительным, по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым в частности относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Статьей 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 12 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) в спорный период установлены следующие тарифы страховых взносов (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом): Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.
Согласно подпункту "я.2" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются, в частности, управление недвижимым имуществом.
В данном случае применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%; Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (часть 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Товарищество является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, что подтверждается материалами дела и не оспаривается отделением фонда.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении товарищества, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом) (ОКВЭД - 70.32).
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 представляются товариществом с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32" - управление недвижимым имуществом.
Товарищество не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом. Доказательств получения товариществом доходов от осуществления иных видов деятельности не представлено.
При этом применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, товарищество относится к плательщикам страховых взносов, имеющим право на применение в спорный период указанных пониженных тарифов страховых взносов, поэтому решение отделения фонда о наложении на товарищество штрафа, начислении пеней и страховых взносов является незаконным и подлежит признанию недействительным.
Судебные расходы подлежат отнесению на отделение фонда.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить. Признать недействительным решение Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия N 46 осс/взносы от 28 апреля 2015 года о привлечении товарищества собственников жилья "Чайка" к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, как несоответствующее требованиям Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Налоговому кодексу РФ.
2. Судебные расходы отнести на ответчика. Взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия в пользу товарищества собственников жилья "Чайка" судебные расходы в размере 3000 рублей.
3. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) через Арбитражный суд Республики Карелия.
А.В.ПОДКОПАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)