Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.03.2016 N 17АП-416/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-44388/2015

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. N 17АП-416/2016-АК

Дело N А60-44388/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 марта 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (ИНН 6631000959, ОГРН 1036601930067) - не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (ИНН 6617002802, ОГРН 1046610970010) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 декабря 2015 года
по делу N А60-44388/2015
принятое судьей О.В.Гаврюшиным
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.06.2015 N 1019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в акте субъекта РФ - Приказе Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14.01.2014 N 39 установлено, что кадастровая стоимость определена по состоянию на 10.08.2013, при этом дата вступления его в законную силу не установлена; в связи с неопределенностью вопроса применения вновь утвержденной кадастровой стоимости земель на дату формирования налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год 31.01.2015, руководствуясь ст. 5 НК, разъяснениями, данными в письме от 18.12.2012 N 03-05-04-02/105, учреждением применена кадастровая стоимость, определенная на 10.08.2013; правовая позиция ВС РФ, изложенная в Постановлении Пленума N 28 от 30.06.2015, изложена позднее даты предоставления налоговой декларации, в связи с чем не подлежит применению по настоящему делу.
От заинтересованного лица поступил отзыв, в котором заинтересованное лицо против доводов апелляционной жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом проведена камеральная проверка первичной декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной заявителем.
Результаты камеральной налоговой проверки оформлены актом от 15.05.2015 N 842.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заинтересованным лицом принято решение о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.06.2015 N 1019, согласно которому заявителю доначислен к уплате земельный налог за 2014 год в сумме 1 043 124 руб. 00 коп., начислены пени в сумме 32 417 руб. 22 коп., заявитель привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафа в сумме 166 944 руб. 40 коп. за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы.
Основанием для вынесения решения послужили выводы налогового органа о том, что для целей налогообложения в 2014 году применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП). Однако заявителем при расчете земельного налога за 2014 год кадастровая стоимость спорных земельных участков определена на основании Приказа МУГИСО от 14.01.2014 N 39 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Камышловского городского округа, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, Североуральского городского округа".
Заявителем обжаловано решение заинтересованного лица от 25.06.2015 N 1019 в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 24.07.2015 N 816 решение заинтересованного лица от 25.06.2015 N 1019 оставлено без изменения.
Полагая, что оспариваемое решение не соответствует положениям Кодекса, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Североуральского городского округа Свердловской области, утвержденную Приказом МУГИСО от 14.01.2014 N 39, для целей налогообложения земельным налогом собственников земельных участков, следует применять с 01 января 2015 года.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в акте субъекта РФ - Приказе Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14.01.2014 N 39 установлено, что кадастровая стоимость определена по состоянию на 10.08.2013, при этом дата вступления его в законную силу не установлена; в связи с неопределенностью вопроса применения вновь утвержденной кадастровой стоимости земель на дату формирования налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год 31.01.2015, руководствуясь ст. 5 НК, разъяснениями Минфина РФ, данными в письме от 18.12.2012 N 03-05-04-02/105, учреждением применена кадастровая стоимость, определенная на 10.08.2013; не подлежит применению правовая позиция ВС РФ, изложенная в Постановлении Пленума N 28 от 30.06.2015.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу ст. 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно ст. 391 Кодекса определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (в редакции от 17.09.2007 N 590), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Согласно п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

В соответствии с п.п. 2.1 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 22.04.1999 N 499-ПП "Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области", Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП), Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) является уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности Свердловской области, а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселении, являющемся административным центром Свердловской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Свердловской области.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области.
Приказом МУГИСО от 14.01.2014 N 39 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Камышловского городского округа, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, Североуральского городского округа" утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных образований Свердловской области: Камышловского городского округа, городского округа Карпинск, городского округа Красноуральск, Североуральского городского округа.
В связи с изданием Приказа МУГИСО от 14.01.2014 N 39 Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2014 N 333-ПП внесены изменения в Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП, в том числе и на предмет кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Североуральского городского округа Свердловской области (подп. 5 п. 2 Постановлением Правительства Свердловской области от 28.04.2014 N 333-ПП).
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные на территории Североуральского городского округа с кадастровыми нормами: 66:60:0401004:0008, 66:60:0201001:0008, 66:60:0904019:0022, 66:60:0904019:0023, 66:60:0501006:0010, 66:60:0801005:0012, 66:60:0401006:0147, 66:60:0904019:98, 66:60:0601004:0187, 66:60:904019:0021, 66:60:0901004:0335.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год заинтересованным лицом установлены расхождения при определении кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 17-П нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен Кодексом, в части вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Приказ МУГИСО от 14.01.2014 N 39 опубликован в "Областной газете" в выпуске от 13.05.2014 N 82 (7405).
Следовательно, положения ст. 5 Налогового кодекса распространяются, в том числе, и на нормативные правовые акты субъектов РФ об утверждении результатов кадастровой оценки земли.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Североуральского городского округа Свердловской области, утвержденную Приказом МУГИСО от 14.01.2014 N 39, для целей налогообложения земельным налогом собственников земельных участков, следует применять с 01 января 2015 года.
В связи с чем, заинтересованным лицом правомерно исчислен земельный налог на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2014 в соответствии с Постановлением от 07.06.2011 N 695-ПП.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что согласно Приказу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14.01.2014 N 39, кадастровая стоимость определена по состоянию на 10.08.2013, в связи с чем, подлежит применению при исчислении земельного налога за 2014 год, подлежит отклонению.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ - налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
При налогообложении земельных участков в 2014 году необходимо применять кадастровую стоимость, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. N 695-ПП, которое действовало по состоянию на 01.01.2014 г. Кадастровая стоимость, утвержденная Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 14.01.2014 г. N 39, подлежит применению при налогообложении с 01.01.2015 г.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на правовую позицию ВС РФ, изложенную в Постановлении Пленума N 28 от 30.06.2015, отклоняется, поскольку суд в своем решении на данное Постановление не ссылался.
Кроме того, заявитель привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В ходе рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" дополнительно представлены кадастровые справки о кадастровой стоимости спорных земельных участков. Дата составления данных справок 15.04.2014 г.
Согласно данным справкам, кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014 г. соответствует кадастровой стоимости, по которой налоговым органом исчислен налог.
Таким образом, налогоплательщик, совершая налоговое правонарушение, осознавал противоправный характер своих действий (бездействий), но обязанности по уплате и исчислению земельного налога, в соответствии с установленными законодательством о налогах и сборах правилами, не исполнил.
Ссылка заявителя жалобы на неопределенность в вопросе применения вновь утвержденной кадастровой стоимости земель, а также на разъяснения Минфина РФ, приведенные в письме от 18.12.2012 N 03-05-04-02/105, отклоняется, поскольку неясность по вопросу применения кадастровой стоимости в случае ее изменения в течение налогового периода была устранена Федеральным законом от 04.10.2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ Российской Федерации и признании утратившими силу закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ следует взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (Три тысячи) руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 декабря 2015 года по делу N А60-44388/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Североуральская центральная городская больница" (ИНН 6631000959, ОГРН 1036601930067) в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (Три тысячи) руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
Е.В.ВАСИЛЬЕВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)