Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2017 N 15АП-8303/2017 ПО ДЕЛУ N А32-45666/2016

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. N 15АП-8303/2017

Дело N А32-45666/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Ю.А. Смородиной,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабинскветснаб"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 14.04.2017 по делу N А32-45666/2016, принятое судьей Купреевым Д.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лабинскветснаб"
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края
о признании ненормативного акта недействительным,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лабинскветснаб" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края от 03.11.2016 N 033/009/25-2016 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество, применяющее систему налогообложения в виде ЕНВД и труд работников, имеющих специализированное образование и сертификаты специалистов, дающие им право на работу в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, не вправе применять пониженные тарифы по части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Лабинскветснаб" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что поскольку статус общества как фармацевтической организации и плательщика ЕНВД подтверждается наличием лицензии и уведомлением налогового органа о праве применения заявителем ЕНВД, то общество относится к категории плательщиков страховых взносов, имеющих право применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ. По мнению общества ветеринарная аптечная организация является одновременно и аптечной организацией и ветеринарной аптечной организацией.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд удовлетворил ходатайство Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края на основании решения начальника управления от 23.08.2016 N 033/009/25-2016 в период с 23.08.2016 по 30.08.2016 проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.
При проверке правильности определения объекта обложения страховыми взносами, исчисления базы для начисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и обязательное медицинское страхование, сверке данных бухгалтерских документов (регистры бухгалтерского учета, своды по заработной плате, первичные документы) с расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам, выявлено занижение базы для начисления страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа (20% на ОПС, 0% на ОМС) в отношении выплат всем работникам ООО "Лабинскветснаб", всего на сумму 3 058 741,83 рубля, в том числе:
- за 2013 год на сумму 1 505 714,83 рубля;
- за 2014 год на сумму 1 553 027 рублей.
По результатам проверки Пенсионным фондом составлен акт выездной проверки от 30.09.2016 N 033/009/25-2016 и вынесено решение от 03.11.2016 N 033/009/25-2016 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Общество, не согласившись с решением Пенсионного фонда, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в проверяемый период регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ), который утратил силу с 01.01.2017.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ ООО "Лабинскветснаб" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе, правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ).
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки, проведенной Пенсионным фондом, выявлен факт применения ООО "Лабинсветснаб" пониженного тарифа страховых взносов, установленного пунктом 10 части 1 и части 3.4 статьи 53 Федерального закона N 212-ФЗ и, как следствие, занижения базы для начисления страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа (20% на ОПС, 0% на ОМС) в отношении выплат всем работникам ООО "Лабинскветснаб", всего на сумму 3 058 741,83 рубля, в том числе:
- - за 2013 год на сумму 1 505 714,83 рубля;
- - за 2014 год на сумму 1 553 027 рублей.
В обоснование заявленных требований, заявитель указывает, что деятельность ООО "Лабинскветснаб" соответствует требованиям Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предъявляемым к аптечным организациям, в связи с чем, обществом применены пониженные тарифы страховых взносов.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно посчитал правовую позицию заявителя ошибочной ввиду следующего.
В части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что течение 2012-2018 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
- - в Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%;
- - в Фонд социального страхования Российской Федерации - 0%;
- - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0%.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В соответствии с пунктами 35 - 36 части 1 статьи 4 Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств":
- - аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
- - ветеринарная аптечная организация - организация, структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель разграничил понятия аптечной организации и ветеринарной аптечной организации.
В пункте 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, законодатель прямо указывает на право применения пониженного тарифа страховых взносов только в отношении сотрудников аптечных организаций.
Из изложенного следует, что право на применение пониженного тарифа страховых взносов, установленного пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, возникает у организации при одновременном соблюдении следующих условий:
- - уплата организацией единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- - осуществление фармацевтической деятельности;
- - организация должна являться аптечной организацией.
Кроме того, в редакции Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов вправе применять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность только в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.
Указанный закон регулирует отношения, возникающие только в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации, а не животных.
Из представленной в материалы дела лицензии от 04.08.2014 серии РСН 013911 N 23-14-3-000274 следует, что ООО "Лабинскветснаб" является ветеринарной организацией, лицензируемые виды деятельности - розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения, хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
На основании изложенного апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество, применяющее систему налогообложения в виде ЕНВД и труд работников, имеющих специализированное образование и сертификаты специалистов, дающие им право на работу в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, не вправе применять пониженные тарифы по части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
В связи с изложенным, апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что ветеринарная аптечная организация является одновременно и аптечной организацией и ветеринарной аптечной организацией и деятельность ООО "Лабинскветснаб" соответствует требованиям Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", предъявляемым к аптечным организациям, в связи с чем, обществом применены пониженные тарифы страховых взносов.
Согласно статье 25 указанного выше Федерального закона пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Как следует из материалов дела, решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лабинском районе Краснодарского края от 03.11.2016 N 033/009/25-2016 общество привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в размере 43 433,94 рубля. Кроме того, оспариваемым решением заявителю доначислены пени в общей сумме 65 803,80 рубля.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу судом установлено, что обществом не уплачено 217 170,53 рубля страховых взносов в результате неправомерного применения пониженных тарифов страховых взносов.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у Пенсионного фонда имелись достаточные правовые основания для начисления обществу 43 433,94 рубля штрафных санкций по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ и 65 803,80 рубля пени.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда от 14.04.2017 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.04.2017 по делу N А32-45666/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объеме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)