Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 20.09.2017 N Ф05-12674/2017 ПО ДЕЛУ N А40-192796/16-107-1681

Требование: О признании незаконными решений налогового органа.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Оспариваемым решением обществу доначислена сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций в связи с необходимостью расчета кадастровой стоимости на основании сведений, полученных уполномоченным органом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 г. по делу N А40-192796/16-107-1681


Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Егоровой Т.А., Матюшенковой Ю.Л.,
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ОАО "Моспроект": Адабашева О.Я. (дов. от 04.09.2017 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) ИФНС России N 10 по г. Москве: Хмаладзе А.А. (дов. N 06-06/32311 от 18.07.2017 г.), Солдаткиной И.П. (дов. N 06-06/24769 от 05.06.2017 г.), Поверинова М.Н. (дов. N 06-08/34504 от 27.07.2017 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) УФНС России по г. Москве: Гущиной А.Ю. (дов. N 3 от 16.01.2017 г.);
- рассмотрев 14 сентября 2017 г. в судебном заседании кассационные жалобы ИФНС России N 10 по г. Москве, УФНС России по г. Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 марта 2017 г.,
принятое судьей Лариным М.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2017 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Поповым В.И.,
по делу N А40-192796/16-107-1681
по заявлению открытого акционерного общества по комплексному проектированию градостроительных ансамблей, жилых районов, уникальных зданий и сооружений "Моспроект" (ОГРН 1027700175700; 125190, г. Москва, ул. 1-я Брестская, дом 13/14)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по г. Москве (ОГРН 1047710090724; 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, дом 15), Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (ОГРН 1047710091758; 125284, Хорошевское шоссе, д. 12А)
о признании недействительным решения,

установил:

открытое акционерное общество по комплексному проектированию градостроительных ансамблей, жилых районов, уникальных зданий и сооружений "Моспроект" (далее - ОАО "Моспроект", заявитель, общество) является собственником недвижимого имущества (нежилые помещения), расположенного по адресу: г. Москва, пл. Триумфальная, д. 1, с кадастровым номером 77:01:0001075:2394, общей площадью 18 841,50 кв. м (далее - помещения), кадастровая стоимость которых по состоянию на 01 января 2015 г. не определена в установленном порядке.
Помещения являются частью здания, расположенного по адресу: г. Москва, пл. Триумфальная, д. 1, с кадастровым номером 77:01:0004012:1091.
Здание с кадастровым номером 77:01:0004012:1091 включено в Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Постановление N 700-ПП). Кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 77:01:0004012:1091 в размере 1 334 294 209 руб. определена в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N 688-ПП.
На основании пункта 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель определил налоговую базу по налогу на имущество за полугодие 2015 года в отношении помещений, как долю кадастровой стоимости здания с кадастровым номером 77:01:0004012:1091, в котором находятся помещения, соответствующую доле, которую составляет площадь помещений в общей площади здания, исходя из утвержденной Правительством Москвы кадастровой стоимости здания.
Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 10 по г. Москве (далее - ИФНС России N 10 по г. Москве) проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2015 года, представленного заявителем, по результатам которой 25 января 2016 г. было принято решение N 14-05/18687.
На основании указанного решения заявителю доначислена сумма авансового платежа в размере 1 991 910 руб. по налогу на имущество организаций, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 200 руб., а также предложено добровольно уплатить сумму доначисленного авансового платежа и штрафа, указанных в решении.
Заявитель, не согласившись с принятым налоговым органом решением, обратился с апелляционной жалобой в порядке статьи 139.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве (далее - УФНС России по г. Москве, ответчик).
Решением УФНС России по г. Москве от 11 июля 2016 г. N 21-19/075656 по апелляционной жалобе налогоплательщика оспариваемое решение инспекции от 25 января 2016 г. N 14-05/18687 оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.
Полагая, что указанные решения от 25 января 2016 г. N 14-05/18687 и от 11 июля 2016 г. N 21-19/075656 являются незаконными и необоснованными, ОАО "Моспроект" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 10 по г. Москве и УФНС России по г. Москве о признании их недействительными.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 марта 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2017 г., заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительными решение ИФНС России N 10 по г. Москве от 25 января 2016 г. N 14-05/18687 и решение УФНС России по г. Москве от 11 июля 2016 г. N 21-19/075656 в части недоимки по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие 2015 г. в размере 1 991 910 руб.
В кассационных жалобах ИФНС России N 10 по г. Москве и УФНС России по г. Москве просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ОАО "Моспроект" не поступил.
В заседании кассационной инстанции представители ИФНС России N 10 по г. Москве и УФНС России по г. Москве поддержали доводы своих кассационных жалоб, согласились с доводами кассационных жалоб друг друга. Представитель ОАО "Моспроект" возражал против их удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
На основании положений пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество в отношении отдельных объектов определяется как их кадастровая стоимость на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, в соответствии с главой 30 настоящего кодекса.
В силу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении определенных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При этом из пунктов 1, 2, 7, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что определять налоговую базу по налогу на имущество как кадастровую стоимость налогоплательщики обязаны при одновременном выполнении следующих условий: субъектом РФ утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, и такие результаты опубликованы в официальном источнике: в субъекте РФ принят соответствующий закон; объект включен в Перечень недвижимости, определенный субъектом РФ, в котором находится объект недвижимости, и опубликован на его официальном сайте не позднее 1 января текущего года; объект принадлежит организации на праве собственности и учтен на балансе в составе основных средств.
Согласно пункту 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решения не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель надлежащим образом исполнил обязанность по исчислению и уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие 2015 года, определив налоговую базу в отношении помещения с кадастровым номером 77:01:0001075:2394 как долю кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующую доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
При этом судами установлено, что кадастровая стоимость помещений, принадлежащих заявителю на праве собственности, по состоянию на 01 января 2015 г. в установленном порядке не определена, в связи с чем заявитель правомерно руководствовался положениями пункта 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а налоговый орган не доказал факт установления кадастровой стоимости помещения с кадастровым номером 77:01:0001075:2394 в размере 1 383 864 839 руб. 55 коп.
Отклоняя доводы ответчиков о необходимости расчета кадастровой стоимости на основании сведений, полученных их Управления Росреестра по г. Москве, суды правомерно указали на их необоснованность, поскольку такой расчет противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22 марта 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2017 г. по делу N А40-192796/16-107-1681 оставить без изменения, кассационные жалобы ИФНС России N 10 по г. Москве, УФНС России по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Е.А.АНАНЬИНА

Судьи
Т.А.ЕГОРОВА
Ю.Л.МАТЮШЕНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)