Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей Мухина С.М., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нико Бункер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-21894/16, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-186)
по заявлению ООО "Нико Бункер"
к ЦЭТ
о признании незаконными решений от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322 в судебное заседание явились: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: Джафаров А.Д. по доверенности от 11.01.2016, удост., Вольвач И.В. по доверенности от 11.01.2016,
при участии:
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Алтухов Р.М. по дов. от 09.09.2016;
- установил:
ООО "Нико Бункер" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными решений от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 26.06.2015 по 29.12.2015 на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза Центральной энергетической таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Нико Бункер".
В ходе проверки установлено, что 30.09.2014 ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/300914/0001796 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн на судне "HANJIN PIRAEUS" (флаг Панама).
Судно "HANJIN PIRAEUS" 01.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Houston (США).
Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 25 052,200 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Бункеровка судна "HANJIN PIRAEUS" разрешена 01.10.2014. Судно "HANJIN PIRAEUS" 02.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен порт Pusan (S.Korea).
Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN PIRAEUS" не производились. ООО "Нико Бункер" 06.12.2014 подало на ВТД N 10006082/300914/0001796 полную ДТ N 10006082/061214/0002704, в соответствии с которой Мазут М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN PIRAEUS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 02.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102635, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102635, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN PIRAEUS" 29.09.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102635 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 29.09.2014 N RFT0929, подписанный капитаном судна "HANJIN PIRAEUS", однако, судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 12.05.15 б/н), судно "HANJIN PIRAEUS" прибыло 01.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/021014/0000852.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102635 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN PIRAEUS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN PIRAEUS"(флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN PIRAEUS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN PIRAEUS". (ВТД N 10006082/300914/0001796, ПВД N 10006082/061214/0002704) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN PIRAEUS" находилось 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0019/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN PIRAEUS" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 06.10.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/061014/0001909 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 7 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн на судне "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Судно "HANJIN HAMBURG" 07.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 39 037,0 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN HAMBURG" разрешена 07.10.2014. Судно "HANJIN HAMBURG" 10.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход.
Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN HAMBURG" не производились. ООО "Нико Бункер" 06.12.2014 подало на ВТД N 10006082/061014/0001909 полную ДТ N 10006082/061214/0002703, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ- 380 (в общем объеме 7 500 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN HAMBURG" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 10.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также установлено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана и выпущена ДТ N 10702030/061014/0105947, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
Погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN HAMBURG" 06.10.2014. Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование, являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/061014/0105947 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 06.10.2014 г. N RFT1006, подписанный капитаном судна "HANJIN HAMBURG", однако судно на приход было оформлено только спустя 1 день - 07.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.15 б/н), судно "HANJIN HAMBURG" прибыло 07.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/101014/0000894.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/061014/0105947 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN HAMBURG" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Таможенное декларирование судна "HANJIN HAMBURG" было осуществлено в рамках ст. 350 ТК ТС - судно оформлено во временный ввоз как транспортное средство международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Анализ представленных к таможенному оформлению документов на приход и отход показал, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным п. 1 ст. 342 ТК ТС, и не подлежало временному ввозу на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN HAMBURG" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN HAMBURG" (ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах на борту судна "HANJIN HAMBURG" находилось 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Под рейсом понимается законченный процесс перевозки грузов и (или) пассажиров судном за определенный промежуток времени между морскими портами (Письмо ФСТ РФ от 11.03.2008 N ЕВ-1192/10),т.е. рейс - передвижение транспортного средства от места отправления до места назначения по заранее определенному маршруту и установленному расписанию, характеризуется выполнением определенной транспортной работы.
В соответствии с ИМО генеральной (общей) декларации на приход судно "HANJIN HAMBURG" осуществляло перевозку груза по маршруту Okland (USA) - Vladivostok-Россия) -Pusan (S.Korea). От порта Владивосток до порта Пусан 509 морских миль судно следует примерно 2 - 3 дня.
Таким образом, исходя из потребления судна указанного капитаном в расчете от 06.10.2014, судну необходимо 738,5 тонн мазута (3 дня x 77 тонн + 75 тонн мертвый запас + 432,5 тонн штормовой запас). При этом на борту находилось 951,8 тонн мазута.
Исходя из расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN HAMBURG" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN HAMBURG" бункерное топливо (мазут) общим объемом 7 500 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Согласно п. 7 ст. 365 ТК ТС использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.
Таким образом, перемещение товара - Мазут М-100, вид 3 в количестве 7000 тонн и мазут ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
С учетом положений, установленных пп. 40 п. 1 ст. 4, ст. 341, ст. 342 ТК ТС декларирование товара по ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703, на основании п. 2 ст. 363 ТК ТС, совершено с нарушением требований ТК ТС и законодательства РФ о таможенном деле.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС (п. 2 ст. 364 ТК ТС). Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени или по поручению декларанта.
Согласно графе 14 ДТ N 10006082/061014/0001909 и ДТ N 10006082/061214/0002703 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 14.10.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006080/141014/0009395 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 5 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 900 тонн на судне "HANJIN NITHERLANDS"(флаг Панама).
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 14.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 43 515,300 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN NITHERLANDS" разрешена 14.10.2014.
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 16.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN NITHERLANDS" не производились. ООО "Нико Бункер" 31.12.2014 подало на ВТД N 10006080/141014/0009395 полную ДТ N 10006080/311214/0011790, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ-380 (в общем объеме 5 900 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN NITHERLANDS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 16.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/101014/0108056, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/101014/0108056, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN NITHERLANDS" 10.10.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/101014/0108056 от ИП Ельчищев В.В. представлен судовой коносамент от 10.10.2014 N RFT1010, подписанный капитаном судна "HANJIN NITHERLANDS", однако судно на приход было оформлено только спустя 4 дня - 14.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.15 б/н), судно "HANJIN NITHERLANDS" прибыло 14.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/161014/0000919.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/101014/0108056 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN NITHERLANDS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в т.ч. передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN NITHERLANDS"(флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN NITHERLANDS" (ВТД N 10006080/141014/0009395, ПВД N 10006080/311214/0011790) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" находилось 2 469,7 тонн бункерного топлива (мазута). Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0021/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 29.09.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России поданы и зарегистрированы ДТ N N 10006082/290914/0001790, 10006082/290914/0001789 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн на судне "НАШИМ OTTAWA" (флаг Германия).
Судно "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) 01.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Vancouver (Канада). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 50 520,300 тонн.
Согласно ИМО декларации о судовых припасах на судне находились 1 193,69 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) разрешена 01.10.2014. Судно "HANJIN OTTAWA" 03.10.2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN OTTAWA" не производились.
ООО "Нико Бункер" 28.11.2014 подало на ВТД N 10006082/290914/0001790, 10006082/290914/0001789 полные ДТ N 10006082/281114/0002595, 10006082/281114/0002594, в соответствии с которыми Мазута М-100 и ТСУ-380 (в общем количестве/объеме 4 950 тонн) в качестве припасов погружены на морское судно "HANJIN OTTAWA" и вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза 03.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102613, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102613, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN OTTAWA" 29.09.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102613 от ИП Ельчищева В.В. представлен судовой коносамент от 29.09.2014 N RFT0928, подписанный капитаном судна "HANJPN OTTAWA", однако судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.2015 б/н), судно "HANJIN OTTAWA" прибыло 01.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами).
Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/031014/0000635.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102613 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN OTTAWA" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия).
От порта Владивосток до порта Pusan (S.Korea) 509 морских миль, судно следует примерно 2 - 3 дня. Таким образом, исходя из нормативов потребления топлива судном, указанного N капитаном в расчете от 14.10.2014, судну необходимо 887,4 тонны мазута (3 дня x 100,5 тонн + 150 тонн мертвый запас + 500 тонн штормовой запас). При этом на борту судна "HANJIN OTTAWA" находилось 1 193,6 тонн мазута. Исходя из расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN OTTAWA" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN OTTAWA" бункерное топливо (мазут) общим объемом 4 950 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Таким образом, перемещение товара - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
С учетом положений, установленных п. п. 40 п. 1 ст. 4, ст. 341, ст. 342 ТК ТС декларирование товара по ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594, на основании п. 2 ст. 363 ТК ТС, совершено с нарушением требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС (п. 2 ст. 364 ТК ТС). Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени или по поручению декларанта.
В соответствии с графой 14 ДТ ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0022/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN OTTAWA" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, в ходе проведения проверок было установлено, что ООО "Нико Бункер" не соблюдены условия и особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ТК ТС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей. ООО "Нико Бункер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлениями об оспаривании вышеуказанных решений по результатам таможенной проверки (дело N А40-15643/16, дело N А40-15654/16, дело N А40-15639/16, дело N А40-15646/16). Решениями Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2016 по делу N А40-15654/16, от 27.04.2016, по делу N А40-15643/16, по делу N А40-15646/16 от 19.05.2016, решения ЦЭТ (N 10006000/400/291215/Т0019/000, 10006000/400/291215/Т0020/000, 10006000/400/291215/Т0022/000) были признаны законными.
В соответствии с требованиями раздела III Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286, ЦЭТ были подготовлены решения от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 150 ТК ТС для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, транспортных средств международной перевозки ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
Глава 50 ТК ТС устанавливает особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
Глава 48 ТК ТС регламентирует порядок перемещения транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров, багажа.
Таможенное декларирование судна "HANJIN HAMBURG" было осуществлено в рамках ст. 350 ТК ТС - судно оформлено во временный ввоз как транспортное средство международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 342 ТК ТС временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий: 1)если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом; 2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом, ... для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за ее пределами.
В соответствии с пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС под транспортными средствами международной перевозки понимаются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа.
Припасами в соответствии пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС являются товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река-море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования и др.
Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ст. 364 ТК ТС, предусматривают их совершение в определенных местах: при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза - в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
Под местами прибытия и убытия товаров ТК ТС определяет места перемещения товаров (грузов) через таможенную границу Таможенного союза (ст. ст. 156, 164 ТК ТС), и последующее совершение в отношении данных товаров определенных действий (таможенных операций), установленных Главой 23 ТК ТС "Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза" и Главой 24 ТК ТС "Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза".
Таким образом, совершение таможенных операций в отношении припасов непосредственно связано с осуществлением транспортным средством (на которое предполагается поставка припасов) перевозки товаров, предназначенных для выгрузки на территории Таможенного союза либо вывозу товаров с территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенную процедуру. В силу п. 1 ст. 365 ТК ТС припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судно.
Согласно п. 7 ст. 365 ТК ТС использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта. Таким образом, перемещение товара - Мазут М-100, вид 3 в количестве 7000 тонн и мазут ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN OTTAWA" бункерное топливо (мазут) общим объемом 4 950 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Согласно п. 1 ст. 365 ТК ТС припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судно.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО "Нико Бункер" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-21894/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Нико Бункер" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2016 N 09АП-42239/2016 ПО ДЕЛУ N А40-21894/16
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2016 г. N 09АП-42239/2016
Дело N А40-21894/16
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей Мухина С.М., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Нико Бункер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-21894/16, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-186)
по заявлению ООО "Нико Бункер"
к ЦЭТ
о признании незаконными решений от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322 в судебное заседание явились: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: Джафаров А.Д. по доверенности от 11.01.2016, удост., Вольвач И.В. по доверенности от 11.01.2016,
при участии:
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: Алтухов Р.М. по дов. от 09.09.2016;
- установил:
ООО "Нико Бункер" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными решений от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 26.06.2015 по 29.12.2015 на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза Центральной энергетической таможней была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Нико Бункер".
В ходе проверки установлено, что 30.09.2014 ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/300914/0001796 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн на судне "HANJIN PIRAEUS" (флаг Панама).
Судно "HANJIN PIRAEUS" 01.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Houston (США).
Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 25 052,200 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Бункеровка судна "HANJIN PIRAEUS" разрешена 01.10.2014. Судно "HANJIN PIRAEUS" 02.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен порт Pusan (S.Korea).
Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN PIRAEUS" не производились. ООО "Нико Бункер" 06.12.2014 подало на ВТД N 10006082/300914/0001796 полную ДТ N 10006082/061214/0002704, в соответствии с которой Мазут М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN PIRAEUS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 02.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102635, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102635, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN PIRAEUS" 29.09.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102635 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 29.09.2014 N RFT0929, подписанный капитаном судна "HANJIN PIRAEUS", однако, судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 12.05.15 б/н), судно "HANJIN PIRAEUS" прибыло 01.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/021014/0000852.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102635 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN PIRAEUS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN PIRAEUS"(флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN PIRAEUS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN PIRAEUS". (ВТД N 10006082/300914/0001796, ПВД N 10006082/061214/0002704) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN PIRAEUS" находилось 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0019/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN PIRAEUS" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 06.10.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/061014/0001909 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 7 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн на судне "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Судно "HANJIN HAMBURG" 07.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 39 037,0 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN HAMBURG" разрешена 07.10.2014. Судно "HANJIN HAMBURG" 10.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход.
Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN HAMBURG" не производились. ООО "Нико Бункер" 06.12.2014 подало на ВТД N 10006082/061014/0001909 полную ДТ N 10006082/061214/0002703, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ- 380 (в общем объеме 7 500 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN HAMBURG" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 10.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также установлено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана и выпущена ДТ N 10702030/061014/0105947, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
Погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN HAMBURG" 06.10.2014. Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование, являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/061014/0105947 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 06.10.2014 г. N RFT1006, подписанный капитаном судна "HANJIN HAMBURG", однако судно на приход было оформлено только спустя 1 день - 07.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.15 б/н), судно "HANJIN HAMBURG" прибыло 07.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/101014/0000894.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/061014/0105947 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN HAMBURG" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Таможенное декларирование судна "HANJIN HAMBURG" было осуществлено в рамках ст. 350 ТК ТС - судно оформлено во временный ввоз как транспортное средство международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Анализ представленных к таможенному оформлению документов на приход и отход показал, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным п. 1 ст. 342 ТК ТС, и не подлежало временному ввозу на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN HAMBURG" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN HAMBURG" (ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах на борту судна "HANJIN HAMBURG" находилось 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Под рейсом понимается законченный процесс перевозки грузов и (или) пассажиров судном за определенный промежуток времени между морскими портами (Письмо ФСТ РФ от 11.03.2008 N ЕВ-1192/10),т.е. рейс - передвижение транспортного средства от места отправления до места назначения по заранее определенному маршруту и установленному расписанию, характеризуется выполнением определенной транспортной работы.
В соответствии с ИМО генеральной (общей) декларации на приход судно "HANJIN HAMBURG" осуществляло перевозку груза по маршруту Okland (USA) - Vladivostok-Россия) -Pusan (S.Korea). От порта Владивосток до порта Пусан 509 морских миль судно следует примерно 2 - 3 дня.
Таким образом, исходя из потребления судна указанного капитаном в расчете от 06.10.2014, судну необходимо 738,5 тонн мазута (3 дня x 77 тонн + 75 тонн мертвый запас + 432,5 тонн штормовой запас). При этом на борту находилось 951,8 тонн мазута.
Исходя из расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN HAMBURG" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN HAMBURG" бункерное топливо (мазут) общим объемом 7 500 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Согласно п. 7 ст. 365 ТК ТС использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.
Таким образом, перемещение товара - Мазут М-100, вид 3 в количестве 7000 тонн и мазут ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
С учетом положений, установленных пп. 40 п. 1 ст. 4, ст. 341, ст. 342 ТК ТС декларирование товара по ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703, на основании п. 2 ст. 363 ТК ТС, совершено с нарушением требований ТК ТС и законодательства РФ о таможенном деле.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС (п. 2 ст. 364 ТК ТС). Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени или по поручению декларанта.
Согласно графе 14 ДТ N 10006082/061014/0001909 и ДТ N 10006082/061214/0002703 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 14.10.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006080/141014/0009395 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 5 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 900 тонн на судне "HANJIN NITHERLANDS"(флаг Панама).
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 14.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 43 515,300 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN NITHERLANDS" разрешена 14.10.2014.
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 16.10.2014 было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN NITHERLANDS" не производились. ООО "Нико Бункер" 31.12.2014 подало на ВТД N 10006080/141014/0009395 полную ДТ N 10006080/311214/0011790, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ-380 (в общем объеме 5 900 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN NITHERLANDS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 16.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/101014/0108056, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/101014/0108056, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN NITHERLANDS" 10.10.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/101014/0108056 от ИП Ельчищев В.В. представлен судовой коносамент от 10.10.2014 N RFT1010, подписанный капитаном судна "HANJIN NITHERLANDS", однако судно на приход было оформлено только спустя 4 дня - 14.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.15 б/н), судно "HANJIN NITHERLANDS" прибыло 14.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/161014/0000919.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/101014/0108056 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN NITHERLANDS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в т.ч. передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN NITHERLANDS"(флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN NITHERLANDS" (ВТД N 10006080/141014/0009395, ПВД N 10006080/311214/0011790) были совершены с нарушением требований, установленных ст. ст. 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" находилось 2 469,7 тонн бункерного топлива (мазута). Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0021/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 29.09.2014 на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России поданы и зарегистрированы ДТ N N 10006082/290914/0001790, 10006082/290914/0001789 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн на судне "НАШИМ OTTAWA" (флаг Германия).
Судно "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) 01.10.2014 оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Vancouver (Канада). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 50 520,300 тонн.
Согласно ИМО декларации о судовых припасах на судне находились 1 193,69 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) разрешена 01.10.2014. Судно "HANJIN OTTAWA" 03.10.2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN OTTAWA" не производились.
ООО "Нико Бункер" 28.11.2014 подало на ВТД N 10006082/290914/0001790, 10006082/290914/0001789 полные ДТ N 10006082/281114/0002595, 10006082/281114/0002594, в соответствии с которыми Мазута М-100 и ТСУ-380 (в общем количестве/объеме 4 950 тонн) в качестве припасов погружены на морское судно "HANJIN OTTAWA" и вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза 03.10.2014, без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102613, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102613, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN OTTAWA" 29.09.2014.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102613 от ИП Ельчищева В.В. представлен судовой коносамент от 29.09.2014 N RFT0928, подписанный капитаном судна "HANJPN OTTAWA", однако судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01.10.2014.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26.05.2015 б/н), судно "HANJIN OTTAWA" прибыло 01.10.2014 в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами).
Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/031014/0000635.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102613 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN OTTAWA" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия).
От порта Владивосток до порта Pusan (S.Korea) 509 морских миль, судно следует примерно 2 - 3 дня. Таким образом, исходя из нормативов потребления топлива судном, указанного N капитаном в расчете от 14.10.2014, судну необходимо 887,4 тонны мазута (3 дня x 100,5 тонн + 150 тонн мертвый запас + 500 тонн штормовой запас). При этом на борту судна "HANJIN OTTAWA" находилось 1 193,6 тонн мазута. Исходя из расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN OTTAWA" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN OTTAWA" бункерное топливо (мазут) общим объемом 4 950 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Таким образом, перемещение товара - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
С учетом положений, установленных п. п. 40 п. 1 ст. 4, ст. 341, ст. 342 ТК ТС декларирование товара по ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594, на основании п. 2 ст. 363 ТК ТС, совершено с нарушением требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС (п. 2 ст. 364 ТК ТС). Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени или по поручению декларанта.
В соответствии с графой 14 ДТ ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0022/000 от 29.12.2015, установлено, что судно "HANJIN OTTAWA" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, в ходе проведения проверок было установлено, что ООО "Нико Бункер" не соблюдены условия и особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ТК ТС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей. ООО "Нико Бункер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлениями об оспаривании вышеуказанных решений по результатам таможенной проверки (дело N А40-15643/16, дело N А40-15654/16, дело N А40-15639/16, дело N А40-15646/16). Решениями Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.2016 по делу N А40-15654/16, от 27.04.2016, по делу N А40-15643/16, по делу N А40-15646/16 от 19.05.2016, решения ЦЭТ (N 10006000/400/291215/Т0019/000, 10006000/400/291215/Т0020/000, 10006000/400/291215/Т0022/000) были признаны законными.
В соответствии с требованиями раздела III Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286, ЦЭТ были подготовлены решения от 24.12.2015 N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 150 ТК ТС для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, транспортных средств международной перевозки ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
Глава 50 ТК ТС устанавливает особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
Глава 48 ТК ТС регламентирует порядок перемещения транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров, багажа.
Таможенное декларирование судна "HANJIN HAMBURG" было осуществлено в рамках ст. 350 ТК ТС - судно оформлено во временный ввоз как транспортное средство международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п. 1 ст. 342 ТК ТС временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий: 1)если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом; 2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом, ... для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за ее пределами.
В соответствии с пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС под транспортными средствами международной перевозки понимаются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа.
Припасами в соответствии пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС являются товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река-море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования и др.
Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ст. 364 ТК ТС, предусматривают их совершение в определенных местах: при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза - в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
Под местами прибытия и убытия товаров ТК ТС определяет места перемещения товаров (грузов) через таможенную границу Таможенного союза (ст. ст. 156, 164 ТК ТС), и последующее совершение в отношении данных товаров определенных действий (таможенных операций), установленных Главой 23 ТК ТС "Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза" и Главой 24 ТК ТС "Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза".
Таким образом, совершение таможенных операций в отношении припасов непосредственно связано с осуществлением транспортным средством (на которое предполагается поставка припасов) перевозки товаров, предназначенных для выгрузки на территории Таможенного союза либо вывозу товаров с территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенную процедуру. В силу п. 1 ст. 365 ТК ТС припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судно.
Согласно п. 7 ст. 365 ТК ТС использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта. Таким образом, перемещение товара - Мазут М-100, вид 3 в количестве 7000 тонн и мазут ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм гл. гл. 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN OTTAWA" бункерное топливо (мазут) общим объемом 4 950 тонн не соответствует определению припасов, установленному пп. 23 п. 1 ст. 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Согласно п. 1 ст. 365 ТК ТС припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судно.
Доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ООО "Нико Бункер" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2016 по делу N А40-21894/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Нико Бункер" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)