Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2016 N 20АП-1492/2016 ПО ДЕЛУ N А68-10436/2015

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2016 г. по делу N А68-10436/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 26.04.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., при участии представителей: заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Крез" (г. Тула, ОГРН 1027100971897, ИНН 7106004350) - Шогина В.А. (доверенность от 01.08.2015), заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Тулы (г. Тула, ОГРН 1047101350009, ИНН 7107027569) - Мухтаровой Ю.А. (доверенность от 02.03.2016 N 03-07/02787), в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047101138105, ИНН 7107086130), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КРЕЗ" на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.02.2016 по делу N А68-10436/2015,

установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Крез" (далее - ООО "Крез", общество) обратилось в суд с уточненным на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Тулы (далее - Инспекция) от 26.05.2015 N 3522 в части пункта 1 о доначислении ООО "Крез" суммы неуплаченных налогов (земельного налога) и пункта 3 в части доначисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога.
Решением суда 05.02.2016 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование своей позиции указывает, что изменения в статью 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внесены Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую Кодекса и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в то время как налог, исчисляемы заявителем, относится к более раннему периоду, то есть до внесения изменений. Считает, что статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" (далее - Закон об оценочной деятельности) не регулирует налоговое законодательство, в связи с чем она не может определять, период с которого новая кадастровая стоимость должна применяться для целей налогообложения. Отмечает, что не оспаривал нормативный акт - постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 715, в связи с чем не имеет значение дата его вступления в законную силу. Отмечает, что в рамках дела N А68-5892/2013 была изменена кадастровая стоимость земельного участка, уже числившаяся в реестре по состоянию на 01.01.2013.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Третье лицо уведомило о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:080201:0011, общей площадью 2 114 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов.
Решением суда от 18.12.2013 по делу N А68-5892/2013 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:080201:11 общей площадью 2 114 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для завершения строительства и последующей эксплуатации здания магазина, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; адрес ориентира: Тульская область, город Тула, Центральный район, улица Скуратовкая, дом 137, равная его рыночной стоимости в размере 3 709 474 руб. 50 коп.
Согласно отметке суда о вступлении в законную силу данное решение вступило в законную силу 20.01.2014.
01.12.2014 ООО "Крез" представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год. В соответствии с указанной декларацией заявитель исчислил земельный налог за 2013 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением суда и равной 3 709 474 руб.
Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, о чем был составлен акт от 13.03.2015 N 596. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки с учетом представленных налогоплательщиком возражений Инспекцией было принято решение от 26.05.2015 N 3522 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Пунктом 1 данного решения ООО "Крез" был доначислен земельный налог в сумме 86 386 руб.; пунктом 3 решения обществу были начислены пени по земельному налогу на 26.05.2015 в сумме 10 595 руб. 24 коп.
По мнению Инспекции, при исчислении земельного налога за 2013 год подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка, определенная постановлением администрации Тульской области от 28.11.2009 N 1007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тульской области" (далее - постановление N 1007), и сведения о которой были предоставлены налоговому органу регистрирующими органами, в размере 9 468 521 руб. Кадастровая стоимость в размере рыночной может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Не согласившись с данным решением, ООО "Крез" обжаловало его в Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области, которое решением от 28.08.2016 N 07-15/13574@ апелляционную жалобу оставило без удовлетворения.
Считая решение Инспекции в оспариваемой части незаконным, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований общества, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Как следует из пункта 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Пунктом 2 статьи 390 НК РФ установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15, 16 статьи 396 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральным законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Закона о государственном кадастре недвижимости).
В соответствии со статьей 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ООО "Крез" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:30:080201:0011 общей площадью 2 114 кв. м. Право собственности на указанный участок зарегистрировано заявителем 07.10.2011.
В соответствии с постановлением N 1007 согласно сведениям регистрирующего органа кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 составляла 9 468 521 руб.
Постановлением правительства Тульской области от 18.12.2012 N 715 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участком в составе земель населенных пунктов на территории города Тулы" (далее - постановление N 715) кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена в размере 8 812 104 руб. 03 коп.
Не согласившись с данными результатами государственной кадастровой оценки принадлежащего ему земельного участка, ООО "Крез" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (с учетом уточнения) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 71:30:080201:0011 равной его рыночной стоимости в размере 3 709 474 руб. 50 коп., определенной по состоянию на 01.01.2012.
Решением суда от 18.12.2013 по делу N А68-5892/2013 установлена кадастровая стоимость земельного, равная его рыночной стоимости, в размере 3 709 474 руб. 50 коп. Согласно отметке суда о вступлении в законную силу данное решение вступило в законную силу 20.01.2014.
Сведения о кадастровой стоимости равной его рыночной в размере 3 709 474 руб. 50 коп. внесены в государственный кадастр недвижимости в феврале 2014 года.
01.12.2014 ООО "Крез" представило в ИФНС России по Центральному району г. Тулы уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой исчислило земельный налог, в отношении спорного земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, установленной решением суда и равной 3 709 474 руб.
Как следует из пункта 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости под кадастровой стоимостью земельного участка понимаются сведения о его стоимости, определенной в результате государственной кадастровой оценки земель и внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляющий собой, единый федеральный государственный информационный ресурс.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.20 Закон об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. В указанном постановлении также указано, что установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для понуждения органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Исходя из положений статей 390 и 391 НК РФ, статей 16 и 17 Закон о государственном кадастре недвижимости, статьи 24.20 Закон об оценочной деятельности и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда, сформулированной в Постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11, кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, может быть использована в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога лишь после внесения ее в государственный кадастр недвижимости на основании вступившего в законную силу судебного акта об установлении такой стоимости.
Как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Таким образом, сам факт признания недостоверным результата государственного кадастрового учета в отношении спорного земельного участка, не может служить основанием для признания недействительным самого постановления органа исполнительной власти, утвердившего соответствующие результаты.
В рассматриваемом случае заявитель воспользовался своим правом, предоставленным статьей 66 ЗК РФ и установил рыночную стоимость спорного земельного участка в судебном порядке. Вместе с тем актуальность этой стоимости будет иметь значение только с даты вступления в законную силу решения суда, которым она определена.
Обязанность суда устанавливать рыночную стоимость земельного участка на дату утверждения государственной кадастровой стоимости или на дату составления отчета содержится в разъяснениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11.
Согласно указанному постановлению, статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить отчет о рыночной стоимости объекта в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки и необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки. На эту же дату необходимо определять и рыночную стоимость тех объектов недвижимости, сведения о которых не были внесены в кадастр на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в частности вновь образуемых земельных участков.
При этом в указанном постановлении отмечено, что то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что в рамках дела N А68-5892/2013 обществом оспаривалась кадастровая стоимость земельного участка, определенная постановлением Указанным постановлением кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области определена по состоянию на 01.01.2012.
В связи с этим рыночная стоимость спорного земельного участка решением Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2013 по делу N А68-5892/2013 определялась также по состоянию на 01.01.2012.
В то же время, из решения Арбитражного суда Тульской области от 18.12.2013 по делу N А68-5892/2013 не следует, что суд обязывает инспекцию учитывать кадастровую стоимость равную его рыночной стоимости с 01.01.2012 года.
Данное решение согласно отметке арбитражного суда вступило в законную силу 20.01.2014. Следовательно, именно с указанной даты кадастровая стоимость земельного участка равная рыночной может применяться, в том числе, в целях исчисления земельного налога.
По состоянию на 01.01.2013 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 9 468 521 руб., утвержденные постановлением N 1007.
Следовательно, исходя из указанной кадастровой стоимости спорного земельного участка заявителем должен был быть исчислен земельный налог за 2013 год.
Из материалов дела следует, что доначисление суммы земельного налога за спорный период произведено налоговой инспекцией исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка, определенной постановлением N 1007.
При этом следует учитывать, что на основании пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О отмечено, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
Вместе с тем для целей, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Таким образом, нормативные правовые акты органов исполнительной власти, направленные на определение кадастровой стоимости земельных участков, являются комплексными нормативными правовыми актами, то есть регулирующими не только налоговые отношения, но и гражданские отношения (в частности, отношения, связанные с арендой земельных участков, выкупом земельных участков).
Данный вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 02.07.2013 N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина". При этом, как следует из указанного постановления, такие нормативные правовые акты для целей налогообложения вступают в силу и действуют во времени по правилам НК РФ.
Таким образом, указанные акты для целей налогообложения и для иных, не связанных с налогообложением целей, могут вступать в силу в разное время.
Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу или могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это (абзац 4 пункта 1 и пункт 4 статьи 5 НК РФ в редакции, действовавшей на 01.01.2013).
В силу пункта 5 статьи 5 НК РФ положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Постановление N 715 вступает в силу в порядке, определенном пунктом 1 статьи 5 НК РФ, а именно не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что постановление N 715 опубликовано 27.12.2012 в газете "Тульские известия" N 194, и месячный срок на вступление в силу истек 27.01.2013, а налоговый период по земельному налогу составляет 1 год, следовательно, по общему правилу, для целей налогообложения оно действует с 01.01.2014.
Данный вывод подтверждается и отсутствием в постановлении N 715 указания на то, что акт вступает в силу со дня его официального опубликования (абзац 4 пункта 1 статьи 5 НК РФ в редакции, действовавшей на момент принятия постановления N 715), что является еще одним доказательством нераспространения действия постановления N 715 на 2013 год, т.е. на налоговый период, предшествующий вступлению акта в законную силу.
В отсутствие в нормативно-правовом акте конкретного указания на распространение его действия на прошедшие налоговые периоды, установление результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату проведения оценки, т.е. дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки (пункт 8 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256).
Изложенный подход к спорным правоотношениям согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
Таким образом, поскольку кадастровая стоимость устанавливается не только для исчисления земельного налога, но и применяется (используется) в гражданских и иных правоотношениях, то для целей исчисления земельного налога постановление N 715 вступило в силу по правилам абзаца 1 пункта 1 статьи 5 НК РФ, то есть с 01.01.2014, в то время как для иных целей, не связанных с налогообложением, постановление N 715 вступило в силу с 01.01.2013.
На основании изложенного, суд первой инстанции верно заключил, что при исчислении земельного налога за 2013 год необходимо использовать кадастровую стоимость спорного земельного участка, установленную постановлением N 1007, что и делал налоговый орган.
Фактические обстоятельства установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется, в связи с чем доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку выражают несогласие с приведенной выше правовой оценкой спорных отношений, которая, в свою очередь, основана, в том числе, на сложившейся судебной практике.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
В силу статьи 110 Кодекса с общества надлежит взыскать в доход федерального бюджета 1 200 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 05.02.2016 по делу N А68-10436/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "КРЕЗ" в доход федерального бюджета 1 200 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
Н.В.ЗАИКИНА
В.Н.СТАХАНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)