Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Истцу в спорный период на праве собственности принадлежал земельный участок, истец, не согласившись с установленной кадастровой стоимостью указанного земельного участка, обратился в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, уведомлением истцу было отказано в принятии документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,
при секретаре У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1162/2016 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логитек" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве о признании незаконным уведомления об отказе в принятии документов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Логитек", являясь в период с 25.12.2007 по 19.08.2016 собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления Управления Федеральной службы государственной Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, обязании Комиссии рассмотреть поданное 26.08.2016 (за номером ***) заявление истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка, ссылаясь на то, что результатами кадастровой оценки затрагиваются его права и обязанности как налогоплательщика в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "Логитек" по доверенности К. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве С. возражал против удовлетворения иска по доводам письменных возражений.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
Абзацем 4 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 предусмотрено, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
Судом установлено, что административному истцу в период с 25.12.2007 по 19.08.2016 на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *** (л.д. ***).
Согласно кадастровой справке (л.д. ***) актом об утверждении кадастровой стоимости от 17 июля 2015 года кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в размере *** руб.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИТЕК" 26 августа 2016 года обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Из содержания уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 30 августа 2016 года N *** (л.д. ***) следует, что причиной отказа в принятии документов на комиссию явилось прекращение 19.08.2016 права собственности административного истца на указанный выше земельный участок.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 30 августа 2016 года об отказе в принятии документов на комиссию требованиям закона не соответствует, поскольку общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИТЕК", как собственник земельного участка в период с 25.12.2007 по 19.08.2016, является плательщиком налога в рассматриваемом налоговом периоде, размер которого зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости, следовательно, его обращение в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
При указанных обстоятельствах суд считает, что уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в приеме документов является незаконным, а следовательно, на основании пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагает на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве обязанность рассмотреть поданное 26.08.2016 г. (за номером ***) заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.
На основании статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Логитек" расходы по госпошлине.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в приеме документов на комиссию.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 26.08.2016 г. (за номером ***) заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Логитек" расходы по госпошлине в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 19.10.2016 ПО ДЕЛУ N 3А-1162/2016
Требование: О признании незаконным уведомления об отказе в принятии документов, обязании рассмотреть заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Истцу в спорный период на праве собственности принадлежал земельный участок, истец, не согласившись с установленной кадастровой стоимостью указанного земельного участка, обратился в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, уведомлением истцу было отказано в принятии документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2016 г. по делу N 3а-1162/2016
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,
при секретаре У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1162/2016 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логитек" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве о признании незаконным уведомления об отказе в принятии документов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Логитек", являясь в период с 25.12.2007 по 19.08.2016 собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления Управления Федеральной службы государственной Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в принятии документов на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, обязании Комиссии рассмотреть поданное 26.08.2016 (за номером ***) заявление истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка, ссылаясь на то, что результатами кадастровой оценки затрагиваются его права и обязанности как налогоплательщика в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "Логитек" по доверенности К. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве С. возражал против удовлетворения иска по доводам письменных возражений.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом исходит из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно пунктов 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
Абзацем 4 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 предусмотрено, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
Судом установлено, что административному истцу в период с 25.12.2007 по 19.08.2016 на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *** (л.д. ***).
Согласно кадастровой справке (л.д. ***) актом об утверждении кадастровой стоимости от 17 июля 2015 года кадастровая стоимость указанного земельного участка определена в размере *** руб.
Общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИТЕК" 26 августа 2016 года обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Из содержания уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 30 августа 2016 года N *** (л.д. ***) следует, что причиной отказа в принятии документов на комиссию явилось прекращение 19.08.2016 права собственности административного истца на указанный выше земельный участок.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 30 августа 2016 года об отказе в принятии документов на комиссию требованиям закона не соответствует, поскольку общество с ограниченной ответственностью "ЛОГИТЕК", как собственник земельного участка в период с 25.12.2007 по 19.08.2016, является плательщиком налога в рассматриваемом налоговом периоде, размер которого зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости, следовательно, его обращение в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земельного участка, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
При указанных обстоятельствах суд считает, что уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в приеме документов является незаконным, а следовательно, на основании пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагает на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве обязанность рассмотреть поданное 26.08.2016 г. (за номером ***) заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.
На основании статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Логитек" расходы по госпошлине.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Москве, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 30 августа 2016 года N *** об отказе в приеме документов на комиссию.
Обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве рассмотреть поданное 26.08.2016 г. (за номером ***) заявление общества с ограниченной ответственностью "Логитек" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Логитек" расходы по госпошлине в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда
Т.Д.МИХАЛЕВА
Московского городского суда
Т.Д.МИХАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)