Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.06.2016 N 13АП-12608/2016 ПО ДЕЛУ N А26-8337/2015

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. N 13АП-12608/2016

Дело N А26-8337/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Горбачевой О.В., Дмитриевой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сидельниковой О.Н.
при участии:
от истца (заявителя): Букатина Е.В. - доверенность от 22.06.2015
от ответчика (должника): Линькова Н.С. - доверенность от 12.12.2015 Чубанова И.Б. - доверенность от 09.10.2015 Кайгородова О.Э. - доверенность от 16.05.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12608/2016) ООО "Лес-Торг" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.04.2016 по делу N А26-8337/2015 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению ООО "Лес-Торг"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия
о признании недействительным решения N 322 от 11.06.2015
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лес-Торг" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия (далее - ответчик, инспекция) о признании недействительным решения N 322 от 11.06.2015.
Решением суда от 04.04.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение суда отменить.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Карелия проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2011 по 25.06.2014, в ходе которой был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте N 402 выездной налоговой проверки от 09 апреля 2015 года.
Общество, не согласившись с доводами, изложенными в акте выездной налоговой проверки 12 мая 2015 года, представило в инспекцию возражения.
По итогам рассмотрения материалов проверки, с учетом доводов, изложенных в возражениях налогоплательщика, инспекцией принято решение N 322 от 11 июня 2015 года о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предлагалось уплатить доначисленные суммы налога на добавленную стоимость, соответствующие пени и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Вышеуказанное решение обжаловалось заявителем в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия.
Решением Управления ФНС России по РК от 25.08.2015 N 13-11/07557с решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Налогоплательщик, не согласившись с решением инспекции, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения инспекции недействительным как не соответствующего нормам налогового законодательства полностью.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 названного Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты.
При этом вычетам подлежат предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) суммы налога в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 названного Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 названного Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, условиями для получения вычета по НДС по товарам (работам, услугам) являются: факт приобретения товаров (работ, услуг); принятие приобретенных товаров на учет (оприходование); наличие у покупателя надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров, с указанием суммы НДС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В пункте 5 статьи 169 НК РФ перечислены обязательные для счета-фактуры реквизиты. Согласно пункту 6 указанной статьи счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иным лицом, уполномоченным на то приказом организации или доверенностью от имени организации.
Ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговому органу при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товара, стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленные покупателю, не могут являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 данного Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 252 НК РФ).
Согласно положениям глав 21 и 25 Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на налоговый вычет и уменьшение полученных им доходов на сумму произведенных расходов непосредственно связано с фактом совершения реальных хозяйственных операций по реализации товаров (работ, услуг).
При решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей налогообложения необходимо исходить из того, что расходы подтверждаются представленными налогоплательщиком документами. Условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически осуществлены. При этом должны приниматься во внимание доказательства, представленные налогоплательщиком в подтверждение факта и размера этих затрат, которые подлежат правовой оценке в совокупности.
Принятие товара к учету может быть подтверждено налогоплательщиком документами, отвечающими требованиям, установленным в статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать перечисленные в статье 9 Закона N 129-ФЗ обязательные реквизиты.
Следовательно, перечисленные требования касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) указано, что под налоговой выгодой для целей названного Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, не полны, не достоверны и (или) противоречивы.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
При рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ (пункт 2 Постановления N 53).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщикам. При этом необходимо, чтобы перечисленные документы в совокупности с достоверностью подтверждали реальность хозяйственных операций и иные обстоятельства, с которыми законодатель связывает право налогоплательщика на получение права на налоговый вычет, то есть сведения в представленных документах должны быть достоверными.
Основанием для вынесения Инспекцией оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что у ООО "ЛИРА-СПБ", ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп" отсутствуют необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности; представленные Обществом для проверки первичные документы (договоры, акты, счета-фактуры, товарные накладные) по хозяйственным операциям с ООО "ЛИРА-СПБ", ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп" содержат недостоверные и противоречивые сведения, поскольку по результатам почерковедческой экспертизы установлено, что подписи на данных документах от имени директоров ООО "ЛИРА-СПБ", ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп" выполнены не ими, а иным неустановленным лицом
Между ООО "ЛИРА-СПБ" и ООО "Лес-Торг" в проверяемый период были заключены следующие договоры:
1. Договор купли-продажи от 16.11.2011 на поставку оборудования, бывшего в употреблении. Согласно приложению N 1 к договору передаваемое оборудование - станок корообдирочный VK-26M с электродвигателем и электрощитом управления, заводской номер 623, 1981 года выпуска, страна производитель Финляндия, подающий конвейер тип S-26M-1151, год выпуска 1992, страна производитель Финляндия. Общая стоимость товара согласно представленному договору 2984200 руб., в том числе НДС.
2. Договор поставки N 30-04-10 от 30.04.2010 (в редакции дополнения N 1 к договору), по условиям которого ООО "ЛИРА-СПБ" (продавец) приняло на себя обязательства по передаче ООО "Лес-Торг" (покупатель) пиломатериалы естественной влажности в объеме 1000 м{\super 3 на условиях франко-склад покупателя, а покупатель обязался принять и оплатить товар по цене 7200 руб. за 1 м{\super 3, в том числе НДС. Поставка товара осуществляется автотранспортом продавца.
3. Договор купли-продажи лесоматериалов от 01.04.2010, по условиям которого ООО "ЛИРА-СПБ" (продавец) передает ООО "Лес-Торг" (покупатель) пиловочник еловый в объеме до 500 кубометров диаметром от 12 см до 24 см, а покупатель обязуется принять и оплатить товар по цене 2300 руб., в том числе НДС на условиях франко-склад покупателя. Поставка производится транспортом продавца.
В подтверждение правомерности налоговых вычетов заявителем были представлены счета-фактуры, товарные накладные. Счета-фактуры подписаны от имени руководителя ООО "ЛИРА-СПБ" Очневой В.В.
На момент заключения и исполнения договоров указанные организации не имели необходимых условий и трудовых ресурсов для достижения результатов экономической деятельности, получения прибыли, что подтверждается следующим:
В ходе контрольных мероприятий инспекцией в отношении ООО "ЛИРА-СПБ" установлено, что организация не имеет трудовых ресурсов, материальных ресурсов и основных средств, обладает признаками фирмы-"однодневки". Организация состоит на налоговом учете с 06.10.2009 и применяет общую систему налогообложения. Последняя отчетность представлена за полугодие 2012 года. По данным налоговых деклараций по НДС за 2 квартал 2011 года налоговая база по реализованным товарам, передаче имущественных прав составила 18471 руб., сумма исчисленного НДС 3325 руб.; за 4 квартал 2011 года налоговая база по реализованным товарам, передаче имущественных прав составила 15322 руб., сумма исчисленного НДС 2758 руб.
Как следует из протокола допроса Очневой В.В. (протокол допроса от 09.12.2014), свидетель пояснила, что не является и не являлась генеральным директором ООО "ЛИРА-СПБ", является пенсионеркой, паспорт не теряла, слышит об этой фирме первый раз, доверенностей от своего имени не оформляла, договоры, счета-фактуры, ТТН, акты выполненных работ, налоговые декларации, иные документы от лица ООО "ЛИРА-СПБ" не подписывала.
В рамках выездной налоговой проверки, на основании статьи 95 НК РФ, налоговым органом проведена почерковедческая экспертиза, согласно которой было установлено, что подписи от имени руководителей спорных контрагентов были выполнены не ими, а другими лицами.
По результатам экспертизы (заключение эксперта N 3165/250 от 20.10.2014) установлено, что подписи от имени руководителя ООО "ЛИРА-СПБ" Очневой В.В. на представленных документах ООО "Лес-торг" (счета-фактуры, договоры, товарные накладные) по сделке с ООО "ЛИРА-СПБ" выполнены не Очневой В.В., а иным лицом.
Кроме того, апелляционная коллегия обращает внимание, что по итогам проведенных мероприятий инспекция установила, что ООО "ЛИРА-СПБ" не уплачивала НДС, налог на прибыль с пиломатериалов, оборудования за 2, 4 кварталы 2011 года, следовательно, отсутствует налоговая база с которой можно сделать налоговые вычеты
Инспекцией в ходе проверки проведен осмотр станка корообдирочного с подающим конвейером, приобретенным заявителем по документам у ООО "ЛИРА-СПБ", согласно которому оборудование имеется в наличии, номера и марка оборудования идентичны, оборудование в нерабочем состоянии.
В ответ на запрос инспекции Северо-Западного Таможенного Управление Карельской таможни сообщило, что по процедуре "выпуск для внутреннего потребления" декларировался данный корообдирочный станок, получатель ООО "ЛФК Бумэкс", таможенная стоимость 559946,52 руб.
По результатам проведенных осмотров на территории ООО "Лес-Торг" и ООО "ЛФК Бумэкс", предоставленных ООО "ЛФК Бумэкс", в соответствии со статьей 93.1 НК РФ документов, а также ответа Северо-Западного Таможенного Управления Карельской таможни. инспекцией установлено, что станок корообдирочный VK-26M, 1981 года выпуска, заводской номер 623 с подающим конвейером VK CONVEYOR, TYPE:S-26M-1151, 1992 года выпуска, приобретенный ООО "ЛФК Бумэкс" и по документам числящийся на балансе ООО "ЛФК Бумэкс" фактически находился на момент проверки на территории ООО "Лес-Торг".
По результатам полученных данных инспекция пришла к выводу, что договор, счет-фактура, товарная накладная на станок корообдирочный VK-26M, 1981 года выпуска, заводской номер 623 с подающим конвейером VK CONVEYOR, TYPE:S-26M-1151, 1992 года выпуска, оформленные от имени ООО "ЛИРА-СПБ", (с учетом данных полученных о данной организации, и фактом установления владельца оборудования), являются фиктивными.
Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по мере поступления их на склад или в другое место хранения.
Ввиду того, что по данным бухгалтерского и налогового учета данное оборудование не введено в эксплуатацию и числилось на момент проверки на счете 08 "Капитальные вложения в отдельные объекты основных средств", это не привело к завышению расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2011 год.
Аналогичные нарушения установлены инспекцией в ходе выездной налоговой проверки по сделкам общества с ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп".
Инспекцией установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 171, пункта 1 статьи 172, пунктов 1, 2, 3 статьи 169 НК РФ, выразившихся в неправомерно заявленных обществом налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных ООО "Альтаир" в сумме 1093570 руб.
Между заявителем и ООО "Альтаир" были заключены следующие договоры: Договор поставки N 21-04-10 от 21.04.2011, по условиям которого ООО "Альтаир" обязуется передать ООО "Лес-Торг" пиломатериалы естественной влажности в объеме 1000 м{\super 3 на условиях франко-склад покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить товар по цене 6000 руб. за 1 м{\super 3 в том числе НДС, договор купли-продажи лесоматериалов от 01.04.2010, по условиям которого ООО "Альтаир" обязуется передать ООО "Лес-Торг" пиловочник еловый в объеме до 1000 м{\super 3 диаметром от 12 см до 24 см, а ООО "Лес-Торг" обязуется принять данный товар и оплатить его. Цена за 1 м{\super 3 согласована сторонами в размере 2300 руб.
В целях подтверждения вычетов заявителем были представлены договоры, счета-фактуры, товарные накладные на приобретение лесопродукции, выставленные ООО "Альтаир" в адрес ООО "Лес-Торг". Все счета-фактуры подписаны от имени руководителя ООО "Альтаир" Метелевой Д.Г.
По результатам контрольных мероприятий, инспекцией установлено, что документы представленные обществом по взаимоотношениям с ООО "Альтаир" содержат недостоверные сведения, контрагент имеет признаки фирмы-"однодневки".
Инспекцией установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 171, пункта 1 статьи 172. пунктов 1, 2, 3 статьи 169 НК РФ, выразившихся в неправомерно заявленных обществом налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных ООО "СпецПромТорг" в сумме 606144 руб.
Между заявителем и ООО "СпецПромТорг" был заключен договор купли-продажи лесоматериалов от 06.07.2011, по условиям которого ООО "СпецПромТорг" (продавец) обязуется поставить ООО "Лес-Торг" (покупатель) пиловочник хвойный диаметром от 12 см до 24 см, а покупатель обязуется принять и оплатить указанный товар по цене 2300 рублей за 1 пл. м{\super 3, в том числе НДС на условиях франко-склад покупателя. Поставка производится транспортом продавца.
По результатам контрольных мероприятий, инспекцией установлено, что документы представленные обществом по взаимоотношениям с ООО "СпецПромТорг" содержат недостоверные сведения, контрагент имеет признаки фирмы "однодневки".
Инспекцией установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 171, пункта 1 статьи 172, пунктов 1, 2, 3 статьи 169 НК РФ, выразившихся в неправомерно заявленных обществом налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных ЗАО "Авертон групп" в сумме 581685,16 руб.
Между заявителем и ЗАО "Авертон групп" был заключен договор купли-продажи лесоматериалов от 01.07.2011, по условиям которого ЗАО "Авертон групп" (поставщик) обязуется поставить ООО "Лес-Торг" (покупатель) пиловочник хвойный диаметром от 12 см до 24 см, а покупатель обязуется принять и оплатить указанный товар по цене 2300 рублей за 1 пл. м{\super 3, в том числе НДС на условиях франко-склад покупателя. Поставка производится транспортом поставщика.
По результатам контрольных мероприятий, инспекцией установлено, что документы представленные обществом по взаимоотношениям с ЗАО "Авертон групп" содержат недостоверные сведения, контрагент имеет признаки фирмы "однодневки".
В целях подтверждения вычетов заявителем были представлены договоры, счета-фактуры, товарные накладные на приобретение лесопродукции, оборудования по спорным контрагентам.
Основанием для принятия данного решения явился вывод налогового органа о том, что сделки между Обществом и ООО "ЛИРА-СПБ", ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп" являются формальными, направлены не на осуществление реальной финансово-хозяйственной деятельности и получение прибыли от нее, а на получение Обществом необоснованной налоговой выгоды.
Допрошенные в качестве свидетелей Очнева В.В., Метелева Д.Г., Поляков М.Ю., Шаталов А.И. сообщили, что за вознаграждение зарегистрировал на свое имя данные организации. Финансово-хозяйственной деятельности от имени указанных организаций не осуществляли.
Результаты почерковедческой экспертизы доказывают, что подписи от имени руководителей ООО "ЛИРА-СПб", ООО "Альтаир", ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП", ООО "СпецПромТорг" на счетах-фактурах, товарных накладных, договорах выполнены не ими, а иными неустановленными лицами.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что контрагенты Общества - ООО "ЛИРА-СПб", ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП" обладают признаками "фирм-однодневок": отчетность в налоговый орган не представляют, НДС в бюджет не уплачивают, основные средства, собственные или арендованные транспортные средства, производственные мощности у данных организаций отсутствуют. Имущества, готовой продукции, товаров для перепродажи, товаров отгруженных, иных показателей, отражающих фактическое наличие ресурсов, необходимых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, у указанных юридических лиц не имеется.
Согласно данным налоговых деклараций ООО "ЛИРА-СПб", ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП", установлено, что данные организации не уплачивали НДС в бюджет с реализации пиломатериалов, пиловочника, оборудования.
Согласно данным налоговых деклараций за 2 квартал 2012 года ООО "СпецПромТорг" установлено, что доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы исчисленного с налоговой базы налога составила 97%.
В ходе осмотра юридических адресов вышеперечисленных организаций установлено отсутствие осуществления какой-либо деятельности по данным адресам.
Денежные средства, поступившие от ООО "Лес-Торг" на расчетные счета спорных контрагентов, не направлялись ими на приобретение пиловочника, пиломатериалов, оборудования, а переводились на счета "фирм-однодневок", обналичивались физическими лицами и с использованием платежной системы моментальных платежей "QIWI", переводились на счета страховых компаний, выводились на валютные счета иностранных компаний.
По условиям договоров ООО "Лес-Торг" с ООО "Альтаир", ЗАО "Авертон групп", ООО "СпецПромТорг" доставка товара осуществлялась на условиях франко-склад покупателя.
Вышеперечисленным организациям (кроме ООО "СпецПромТорг" так как на момент проверки организация ликвидирована) были выставлены требования о предоставлении документов, по сделке с ООО "Лес-Торг", в том числе товарно-транспортные накладные, а также информация о транспортном средстве, владельце автомашины перевозившем груз. Ни одна из вышеперечисленных организаций на требование о предоставлении документов не ответила.
Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется только при наличии оформленной ТТН, не имеет значения, кто перевозит груз - специализированный перевозчик или сама организация на собственном либо арендованном транспорте. Требования едины для всех: перевозка осуществляется только на основании ТТН.
Поэтому отсутствие ТТН свидетельствует о том, что организация скрывает реального поставщика товара и перевозчика груза.
Руководство общества (Беликов Н.А., Косовских В.Ю.) не проявили должной осмотрительности и осторожности при выборе вышеперечисленных контрагентов, не удостоверились в полномочиях лиц представляющих интересы контрагента при заключении сделки, а также не проверили деловую репутацию и платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых для исполнения обязательства ресурсов (производственных мощностей, оборудования, квалифицированного персонала), а также соответствующего опыта.
Задолженность ООО "Лес-Торг" перед ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП" за поставленные товарно-материальные ценности на конец выездной проверки не оплачена в полном объеме.
ООО "ЛИРА-СПб", ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП", ООО "СпецПромТорг", зарегистрированные по адресам "массовой регистрации", не имели материальных возможностей, трудовых ресурсов для осуществления заготовки пиловочника, производства пиломатериалов и фактически их не заготавливали, не производили и не закупали.
Оборудование "поставленное" от ООО "ЛИРА-СПБ" по данным бухгалтерского и налогового учета является собственностью ООО "ЛФК Бумэкс", фактически при осмотре установлено отсутствие станка корообдирочного на территории ООО "ЛФК Бумэкс".
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 25.07.2001 N 138-О, возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета возможно при условии, что налогоплательщик действовал добросовестно. Возможность возмещения налогов из бюджета предполагает наличие реального осуществления хозяйственных операций, что, в свою очередь, предполагает уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет. Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, если она не подтверждена надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд считает, что Обществом не соблюдены условия применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с ООО "ЛИРА-СПБ", ООО "Альтаир", ЗАО "АВЕРТОН ГРУПП", ООО "СпецПромТорг", поскольку налогоплательщиком не проявлена должная степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Как следует из протокола допроса генерального директора ООО "Лес-Торг" Косовских В.Ю., спорных контрагентов на сайте ФНС России и в ЕГРЮЛ не проверял, договоры приходили по почте, какие трудовые ресурсы, транспортные и основные средства имелись у контрагентов не знает.
Из представленных инспекцией доказательств следует, что документы, касающиеся взаимоотношений заявителя с ООО "ЛИРА-СПб", ООО "Альтаир", ООО "СпецПромТорг", ЗАО "Авертон групп" неполны и противоречивы. Суд принял во внимание отсутствие у спорных контрагентов общества собственных и арендованных транспортных и основных средств, наличие минимальной штатной численности, с расчетных счетов организаций не перечислялись денежные средства на уплату аренды офиса, коммунальные и иные услуги. выплату заработной платы, поступление и расходование денежных средств носит транзитный характер.
По итогам оценки всех представленных налоговым органом доказательств в их совокупности и взаимной связи суд первой инстанции пришел к выводу, что реальной целью вышеуказанных операций с взаимозависимыми лицами является получение обществом необоснованной налоговой выгоды в виде завышения налоговых вычетов по НДС.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.03.2016 по делу N А26-8337/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
И.А.ДМИТРИЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)