Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.08.2016 ПО ДЕЛУ N 7-10538/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.1 КоАП РФ (незаконные организация и проведение азартных игр).

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2016 г. по делу N 7-10538


Судья Вахитова Р.Р.

Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "БЕТ.РУ" А.В.И. на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении,
установил:

постановлением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 г. ООО "БЕТ.РУ" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор Общества А.В.И., выражая несогласие с постановлением судьи районного суда, просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что административное правонарушение, выразившееся в отсутствии в числе приложений к бухгалтерскому балансу сведений, предусмотренных ч. 11 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", уполномоченное лицо налогового органа могло выявить только в ходе документарной невыездной проверки, которая не была проведена, в связи с чем протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством; в нарушение требований Федерального закона от 24.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Общество не было уведомлено о начале проведения проверки; обязанности представлять в налоговый орган по месту нахождения Общества сведений о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов, у Общества не возникало, так как 20.01.2015 эти сведения уже представлялись Обществом в ФНС России.
В судебное заседание явились генеральный директор ООО "БЕТ.РУ" А.В.И. и защитник С.А.В., которые поддержали доводы жалобы в полном объеме, дополнительно указали, что оснований для подачи сведений о лицах, требуемых в соответствии с ч. 11 ст. 6 Федерального закона N 244-ФЗ, у не имелось, так как Общество фактически не осуществляет деятельность по организации и ведению азартных игр, имеет только лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения А.В.И., С.А.В., проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
Согласно ч. 11 ст. 6 Федерального закона N 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять ежегодно уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения. Состав и порядок предоставления указанных сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 13 названной статьи установлено, что сведения и документы, указанные в части 11 настоящей статьи, заключение аудитора по результатам ежегодной аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр.
В силу пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. "л" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 N 1130, одним из лицензионных требований, предъявляемым к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является соблюдение лицензиатом требований, установленных частями 11 - 13 статьи 6 Федерального закона N 244-ФЗ.
Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", либо одного из требований, предусмотренных подпунктом "а" (в части, касающейся требований, установленных частью 3 статьи 8 и частью 3 статьи 14 Федерального закона) и подпунктами "б", "г", "е", "и" - "л" и "н" пункта 4 настоящего Положения.
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, 31 марта 2015 г. ООО "БЕТ.РУ" при подаче в Межрайонную ИФНС России N 49 по г. Москве бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр в нарушение требования пп. "л" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не представило в качестве обязательного приложения к отчетности сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, а также документы, подтверждающие указанные сведения по состоянию на 31 декабря 2014 г. Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "БЕТ.РУ" административного правонарушения и его виновность подтверждены протоколом об административном правонарушении, а также выпиской из ЕГРЮЛ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями налогового законодательства и законодательства об организации и проведении азартных игр, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что информация о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале этого организатора азартных игр в размере не менее 10 процентов и соответственно прямо и (или) косвенно могут оказывать существенное влияние на решение вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания учредителей (участников) этого организатора азартных игр, была предоставлена Обществом в ФНС России 20.01.2015, не может служить основанием к отмене судебного постановления, так как в силу положений п. 13 ст. 6 Федерального закона 244-ФЗ и пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ такая информация должна представляться в налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр в качестве обязательного приложения к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Приведенные нормы права, устанавливающие обязанности налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, являются специальными по отношению к положениям ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", на которые ссылается заявитель в жалобе.
Указание заявителя на то, что оснований для подачи сведений, требуемых в соответствии с ч. 11 ст. 6 Федерального закона N 244-ФЗ, у ООО "БЕТ.РУ" не имелось, так как Общество, получив лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, фактически эту деятельность не осуществляет, также нельзя признать состоятельным, так как факт получения соответствующей лицензии обязывает лицо, ее получившее, соблюдать все лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.11.2011 N 1130. Таким образом, Общество, будучи субъектом правоотношений, регулируемых названным Положением, несет ответственность за нарушение содержащихся в нем норм.
Довод жалобы о том, что данное дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только по результатам документарной невыездной проверки, которая не была проведена, в связи с чем протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством, являлся предметом проверки судьи районного суда и был обоснованно отклонен. Отвергая указанный довод, судья районного суда обоснованно исходил из того, что согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, выявление при сдаче Обществом бухгалтерской отчетности признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, уже являлось достаточным для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении.
Вопреки мнению заявителя, изложенному в жалобе, непосредственное обнаружение факта противоправного деяния не требовало проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме плановой или внеплановой проверки, регулируемой Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Факт совершения ООО "БЕТ.РУ" административного правонарушения был выявлен административным органом без взаимодействия с Обществом, поэтому в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона N 294-ФЗ требования этого закона на рассматриваемые отношения не распространяются. Следовательно, выносить распоряжение о проведении проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ налоговому органу не требовалось.
Как правильно указал судья в постановлении, протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен не по результатам плановой (внеплановой, документарной) проверки, проведенной в рамках Федерального закона N 294-ФЗ, а по факту выявления правонарушения, в соответствии с положениями ст. ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, в чем не усматривается нарушений прав привлекаемого к ответственности лица.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:

постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО "БЕТ.РУ" оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "БЕТ.РУ" А.В.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
О.В.ПАНКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)