Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 27.01.2015 ПО ДЕЛУ N А40-179629/2014

Разделы:
Акцизы; Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2015 г. по делу N А40-179629/2014


Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 27 января 2015 года.
Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М. (149-1464)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Магомедовым Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИЛС" (196620, Санкт-Петербург, г. Пушкин, 4-й проезд, д. 17, литер А, помещение 216, ОГРН 1037842015199
к Центральной акцизной таможне, ОКТС Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
с участием:
от заявителя: Аладьев Е.Е. (01.12.2014 г.)
от ответчика: Лысова М.Б. (дов. от 16.12.2014 г. N 05-21/27657), Соловьева М.А. (дов. от 19.09.2014 г. N 05-21/20822)

установил:

ООО "ИЛС" (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании недействительным решения должностного лица СГТИ ОКТС Центральной акцизной таможни 10009000 о корректировке таможенной стоимости товара от 29.05.2014 г. по декларации на товар N 10009194/240314/0004194.
Требования ООО "ИЛС" мотивированны тем, что оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы Общества, излишне взысканные таможенные платежи должны быть возвращены заявителю, так как: Общество при подаче ДТ N 10009194/240314/0004194 и в ходе дополнительной проверки были предоставлены все имеющиеся у него документы, перечень которых установлен Таможенным кодексом Таможенного союза в целях определения таможенной стоимости; Общество считает, что сведения, предоставленные Обществом как декларантом, относятся к определению таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194 документально подтверждены.
Ответчики по заявленным требованиям возражали, указали, что метод "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод 1) не мог быть использован для целей определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/240314/0004194, поскольку согласно условиям Договора Лизинга продажа товаров и их цена зависят от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что является ограничением, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 4 Соглашения, а также в связи с наличием ограничений, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 4 Соглашения, и отсутствием факта продажи товаров на экспорт на территорию Таможенного союза. В этой связи, ЦАТ принято решение от 29.05.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/240314/0004194.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ответчиков, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Суд считает, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в суд.
Как следует из материалов дела, 24.03.2006 года между ООО "ИЛС" (далее по тексту - "Заявитель". "Общество") и компанией "V.H.n.v." (Бельгия) был заключен Лизинговый Контракт N L-HTR 06/03-004 (далее по тексту - "Контракт") на условиях поставки EXW-Хугледе-Гитс (Бельгия) с правом выкупа. Предметом лизинга согласно Контракта являлись следующие товары: грузовой тягач седельный в количестве 6 единиц техники, в том числе грузовой тягач седельный DAF FTCF 85.380, VIN XLRTE85XC0F.722688, 28.04.2006 года выпуска, грузовой седельный тягач DAF FTCF 85.380, VIN XLTF85XC0E723452, 05.05.2006 года выпуска.
16.05.2006 года в рамках вышеназванного Контракта заявитель доставил на территорию Российской Федерации, зона действия Балтийской таможни, указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" с ограничением использования только в международных перевозках.
24.03.2014 года заявитель решил осуществить ввоз указанных транспортных средств для свободного обращения на территории Российской Федерации.
В связи с чем, заявитель, выступив в качестве таможенного декларанта, в соответствии с положениями таможенного законодательства РФ, подал в Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни Декларацию на товар N 10009194/240314/0004194 (далее - "ДТ N 10009194/240314/0004194 ").
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости, декларантом представлены следующие документы:
- 1. Вышеуказанный лизинговый контракт с Приложениями и Дополнениями;
- 2. Приемосдаточный акт от 03.05.2006 б/н;
- 3. Инвойсы от 03.05.2006 N 06/0396, 06/397;
- 4. Паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0 от 26.04.2010;
- 5. Акт таможенного осмотра N 10009194/240314/0000472 от 24.03.2014.
25 марта 2014 года должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло решение о проведении дополнительной проверки. Таможенный орган в срок до 23.05.2014 г. запросил у Общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/240314/0004194.
В установленный срок письмом от 25.04.2014 N 25-04/14 (вх. ЦАТ от 28.04.2014 б/н) ООО "ИЛС" были представлены следующие документы:
- 1. Пояснения по вопросам, изложенным в решении таможни о проведении дополнительной проверки от 25.03.2014;
- 2. Банковские платежные документы, подтверждающие оплату лизинговых платежей по контракту от 24.03.2006 N L-HTR 06/03-004 от 24.03.2006;
- 3. Данные декларанта о банковских платежах по каждому тягачу в разрезе платежных документов (повторно);
- 4. Письмо декларанта от 15.05.2006 N 15/05/06-01 о распределении гране портных расходов;
- 5. Карточка счета 60.1;
- 6. Копии инвойсов на декларируемые товары (повторно);
- 7. Грузовой билет (коносамент) N 3003832, а. также счет на оплату расходов по транспортировке товаров и банковский платежный документ о его оплате;
- 8. Копия ГТД и ДТС N 10216080/180506/0052178.
29 мая 2014 года должностное лицо ОКТС Центральной акцизной таможни вынесло решение о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194, в соответствии с которыми декларанту было предложено определить таможенную стоимость товаров в рамках заявленного метода определения таможенной стоимости, предусмотренного ст. 10 Соглашения. В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров была использована общая сумма всех платежей за товары, осуществленная обществом в адрес Лизингодателя в соответствии с условиями вышеуказанного договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
В установленный срок экземпляр Решения от 29.05.2014 был направлен ООО "ИЛС" письмом ЦАТ от 30.05.2014 N 14-19/11803.
Не согласившись с указанным решением должностного лица СГТИ ОКТС Центральной акцизной таможни 10009000 о корректировке таможенной стоимости товара от 29.05.2014 г. по декларации на товар N 10009194/240314/0004194 ООО "ИЛС" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что первоначально таможенная стоимость товара таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по резервному методу в соответствии со ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. ст. 4 и 5 Соглашения.
В качестве основы для определения таможенной стоимости Обществом была использована таможенная стоимость товаров, указанная при заявлении предшествующей таможенной процедуры временного ввоза, а именно, использована базовая цена объекта лизинга, установленная Лизинговым контрактом, без учета лизинговых платежей с довключением в структуру таможенной стоимости транспортных расходов, связанных с их международной перевозкой (графа 8 ДТС-2).
В соответствии со статьей 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (статья 188 ТК ТС).
В соответствии со статьей 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном Перечне.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
Установлено, что для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости, декларантом представлены следующие документы:
- 1. Вышеуказанный лизинговый контракт с Приложениями и Дополнениями;
- 2. Приемосдаточный акт от 03.05.2006 б/н;
- 3. Инвойсы от 03.05.2006 N 06/0396, 06/397;
- 4. Паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0 от 26.04.2010;
- 5. Акт таможенного осмотра N 10009194/240314/0000472 от 24.03.2014.
При осуществлении проверки документов, представленных при декларировании товаров были выявлены основания для проведения дополнительной проверки, предусмотренной ст. 69 ТК ТС, поскольку документы и сведения не являлись достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, а именно: в структуре таможенной стоимости товаров не были учтены суммы платежей за товары в адрес Лизингодателей, предусмотренные в указанных Лизинговых контрактах.
Данные основания указаны в решении о проведении дополнительной проверки от 25.03.2014.
В связи с этим, а также на основании ст. 69 ТК ТС у декларанта были запрошены дополнительные документы и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
Товары были выпущены для внутреннего потребления с внесением суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, рассчитанной исходя из уровня стоимости ввозимых товаров с довключением в стоимость расходов на доставку товаров и лизинговых платежей.
В установленный срок письмом от 25.04.2014 N 25-04/14 (вх. ЦАТ от 28.04.2014 б/н) ООО "ИЛС" были представлены следующие документы: пояснения по вопросам, изложенным в решении таможни о проведении дополнительной проверки от 25.03.2014; банковские платежные документы, подтверждающие оплату лизинговых платежей по контракту от 24.03.2006 N L-HTR 06/03-004 от 24.03.2006; данные декларанта о банковских платежах по каждому тягачу в разрезе платежных документов (повторно); письмо декларанта от 15.05.2006 N 15/05/06-01 о распределении гране портных расходов; карточка счета 60.1; копии инвойсов на декларируемые товары (повторно); грузовой билет (коносамент) N 3003832, а также счет на оплату расходов по транспортировке товаров и банковский платежный документ о его оплате; копия ГТД и ДТС N 10216080/180506/0052178.
По результатам проверки и анализа всех документов и сведений, представленных ООО "ИЛС" при подаче ДТ, а также дополнительно в рамках проведения дополнительной проверки, было установлено следующее.
Рассматриваемая поставка осуществлялась в рамках лизингового контракта с правом выкупа от 23.04.2006 N L-HTR 06/03-004 (далее - Лизинговый контракт), заключенного ООО "ИЛС", Россия с компанией "V.H.n.v.", Бельгия (далее -Арендодатель) на условиях поставки EXW-Хугледе-Гитс (Бельгия).
В соответствии со ст. 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Таким образом, основным предметом договора лизинга является предоставление имущества в аренду на определенных условиях и с соблюдением целого ряда обязательств, рассчитанных на весь период лизинга, и от которых, в конечном итоге, будет зависеть размер подлежащих уплате платежей за товар.
Согласно положениям Особых условий Лизингового контракта Арендодатель соглашается передать ООО "ИЛС" в аренду (с правом последующего выкупа) 6 седельных тягачей торговой марки DAF FT CF85 380. 2006 г.в. Базовая стоимость 1 единицы техники (тягач) составляет 50 000,00 евро. Общая стоимость Лизингового контракта составляет 369 600,00 евро.
В соответствии с п. 3.1 Приложения N 1 к Лизинговому контракту Арендатор обязан платить Арендодателю ежеквартальные арендные платежи, размер и периодичность которых согласована сторонами в Приложении N 2 к Лизинговому контракту.
Согласно п. 4.4 ст. 4 Приложения N 1 к Лизинговому контракту переход права собственности от Арендодателя (Лизингодателя) к Арендатору (Лизингополучателю) происходит с момента полного выполнения Арендатором (Лизингодателем) своих обязательств согласно п. 4 Приложения N 2 к данному Контракту. Датой полного выполнения обязательств Арендатора считается дата поступления денежных средств на расчетный счет арендодателя.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки N 06040002/0439/003/89/0, а также банковским платежным документам, представленным ООО "ИЛС" в ходе проведения дополнительной проверки, арендные платежи были выплачены ООО "ИЛС" Лизингодателю в полном объеме. Общая сумма платежей за товары в рамках рассматриваемой сделки составила 369 600,00 евро, что также подтверждается Особыми условиями Лизингового контракта, из которых следует, что общая стоимость Лизингового контракта составляет 369 600,00 евро, т.е. 61 600 евро за каждое транспортное средство.
Таким образом, фактически уплаченные ООО "ИЛС" платежи за седельные тягачи торговой марки DAF FT CF85 380, 2006 г.в., задекларированные по ДТ N 10009194/240314/0004194, по Лизинговому контракту составили 61 600 евро за единицу товара (за две единицы товара - 123 200 евро).
В связи с исполнением Обществом условий договора и осуществлением полной оплаты товара к ООО "ИЛС" перешло право собственности на ввезенный товар.
Однако лизинговые платежи, уплаченные ООО "ИЛС" Лизингодателю в полном объеме до подачи ДТ N 10009194/240314/0004194, не были включены в структуру таможенной стоимости товара при помещении данных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по данной ДТ.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В рассматриваемом случае, поскольку поставки осуществлялись в рамках сделок не купли-продажи, а Лизинговых договоров, то гибкость использования в рамках ст. 10 Соглашения метода определения, предусмотренного ст. 4 Соглашения, заключается в следующем:
- вместо сделки купли-продажи рассматриваемой является сделка финансового международного лизинга;
- - вместо факта продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза присутствует факт передачи товаров на определенных условиях и при соблюдении комплекса обязательств в использование;
- - в лице покупателя выступает компания Лизингополучатель, а вместо продавца - компания Лизингодатель.
Все остальные принципы определения таможенной стоимости полностью соответствуют положениям, установленным ст. 4 и ст. 5 Соглашения.
Определение в статье 4 Соглашения стоимости сделки как цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, ограничивает применение основного метода таможенной оценки только случаями, когда товары ввозятся на основании внешнеторгового договора, предусматривающего возмездную передачу права собственности от продавца к покупателю. Однако по сути Договора Лизинга его предметом является не продажа товаров на экспорт, а передача прав на их использование при условии соблюдения оговоренных договором обязательств, которые в конечном итоге оказывают влияние на цену товаров, подлежащую фактической уплате со стороны Лизингополучателя. Кроме того, в соответствии с условиями договора лизинга Лизингополучателю запрещено производить отчуждение и обременение рассматриваемых товаров.
На основании вышеизложенного, по итогам проведенной дополнительной проверки всех документов и сведений, представленных Обществом при декларировании товаров и дополнительно по запросу таможенного органа, было установлено, что при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров по методу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, декларантом были допущены методологические ошибки, выразившиеся в неверном определении величины таможенной стоимости.
Таким образом, суд установил, что установлено, что метод "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод 1) не мог быть использован для целей определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/240314/0004194, поскольку согласно условиям Договора Лизинга продажа товаров и их цена зависят от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено, что является ограничением, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 4 Соглашения, а также в связи с наличием ограничений, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 4 Соглашения, и отсутствием факта продажи товаров на экспорт на территорию Таможенного союза.
ООО "ИЛС" были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых транспортных средств, поскольку в таможенной стоимости товаров декларантом не были учтены фактически уплаченные лизинговые платеж, которые являются частью платежей за товары, перечисленных покупателем в пользу продавца в рамках заключенной сделки по лизингу.
Центральной акцизной таможни, в связи с неправильным определением ООО "ИЛС" величины таможенной стоимости товара, было принято решение от 29.05.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/240314/0004194.
Согласно п. 23 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", при согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.
Однако в установленный срок данные решения не были исполнены, в связи с чем, на основании п. 3 ст. 68 ТК ТС корректировка таможенной стоимости и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных по указанной ДТ, были осуществлены ЦАТ самостоятельно.
Учитывая изложенное решение СГТИ ОКТС Центральной акцизной таможни 10009000 от 29.05.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/240314/0004194, соответствует действующему таможенному законодательству и не нарушают прав заявителя в сфере экономической и предпринимательской деятельности.
В силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Однако, в рассматриваемом случае указанных оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное, требования заявителя не могут быть удовлетворены ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Расходы по государственной пошлине возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 49, 64, 65, 71, 75, 104, 110, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

решил:

Проверив на соответствие таможенному законодательству, отказать Обществу с ограниченной ответственностью "ИЛС" в удовлетворении заявления о признании незаконным решения должностного лица СГТИ ОКТС Центральной акцизной таможни 10009000 о корректировке таможенной стоимости товара от 29.05.2014 г. по декларации на товар N 10009194/240314/0004194.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья
М.М.КУЗИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)