Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2017 N 21АП-610/2017 ПО ДЕЛУ N А83-8889/2016

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. по делу N А83-8889/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено 31 мая 2017 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Евдокимова И.В., судей Горошко Н.П., Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
при участии:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым - Безверхая Ю.А., доверенность N 02-20/00087 от 11.01.2017, Булат О.В., доверенность N 02-20/06331 от 13.12.2016, Джемилова А.Н., доверенность N 02-20/00023 от 09.01.2017,
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - Безверхая Ю.А., доверенность N 06-34/12313@ от 10.10.2016, Булат О.В., доверенность N 07-28/01691@ от 08.02.2017,
от акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" - не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 марта 2017 года по делу N А83-8889/2016 (судья Колосова А.Г.)
по заявлению Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (ул. Македонского, д. 1, г. Бахчисарай, Бахчисарайский район, Республика Крым, 298403)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым (ул. Симферопольская, д. 3, г. Бахчисарай, Бахчисарайский район, Республика Крым, 298403)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. Александра Невского, д. 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
о признании незаконным и отмене решения,

установил:

Акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (далее - АО "КВКЗ "Бахчисарай", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым (далее - ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым), в котором просит:
- признать незаконным решение ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым N 07-21/13746@ от 11.11.2016) в части доначисления акциза за неправомерное применение налоговых вычетов в сумме 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафа в размере 512 059,30 рублей.
28.11.2016 определением Арбитражного суда Республики Крым ходатайство АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" о приостановлении действия решения удовлетворено. Приостановлено действие решения ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым N 07-21/13746@ от 11.11.2016) в части доначисления акциза за неправомерное применение налоговых вычетов в сумме 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафа в размере 512 059,30 рублей.
На основании указанного определения судом 28.11.2016 был выдан исполнительный лист серии ФС N 001855189.
01.02.2017 определением Арбитражного суда Республики Крым ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер в виде запрета ИФНС совершать определенные действия удовлетворено, запрещено ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым при заполнении справки об исполнении АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов учитывать задолженность, доначисленную по решению N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016, акцизы в размере 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафов в размере 512 859,30 рублей, а всего в сумме 29 336 467,49 рублей - до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
На основании указанного определения 01.02.2017 судом был также выдан исполнительный лист серии ФС N 001855807.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.2017 в удовлетворении требований Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" отказано.
Принятые судом обеспечительные меры в виде приостановлении действия решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым N 07-21/13746@ от 11.11.2016) в части доначисления акциза за неправомерное применение налоговых вычетов в сумме 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафа в размере 512 059,30 рублей отменены после вступления настоящего судебного акта в законную силу.
Принятые судом обеспечительные меры в виде запрета Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым при заполнении справки об исполнении АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов учитывать задолженность, доначисленную по решению N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016 акциза в размере 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафов в размере 512 859,30 рублей, а всего в сумме 29 336 467,49 рублей отменены после вступления настоящего судебного акта в законную силу.
Не согласившись с решением суда, Акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай", обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу, до рассмотрения дела N А83-10146/2016, в рамках которого АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" заявлены требования о признании незаконным решения ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым N 10 от 19.08.2016 об отказе в осуществлении зачета налога (сбора, пени, штрафа) и обязании ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика в виде признания факта переплаты по состоянию на 01.01.2015 на сумму 321 432 869,36 рублей и зачета переплаты по акцизам в размере 187 380 084,83 рублей.
Суд первой инстанции принял необоснованное решение в отсутствие материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой деклараций за январь 2015 года в материалах дела. Кроме того суд не исследовал и не дал оценку непосредственно документам, служащим основанием для применения налоговых вычетов по акцизу, однако Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым подтвердило вычеты 93 979 715,00 руб. и не подтвердило вычеты 25 602 965,00 руб.
Суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства назначении по указанному делу судебной бухгалтерской экспертизы, что привело к принятию незаконного решения.
22.05.2017 от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с требованиями апеллянта не согласно, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 29.05.2017 представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили в ее удовлетворении отказать и оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В судебное заседание, назначенное на 29.05.2017 АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" явку уполномоченных представителей не обеспечил, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, поскольку 23.05.2017 соглашение об оказании юридической помощи N 26-2016 заключенное между адвокатом Ульяновой И.В. и АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" было расторгнуто, в связи с чем у заявителя отсутствует возможность обеспечить явку представителя для участия в рассмотрении дела.
Судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
В соответствии с частью 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Указанные нормы предусматривают право, но не обязанность суда отложить судебное разбирательство в случае заявления лицом, участвующим в деле, такого ходатайства с обоснованием причины неявки в судебное заседание и при условии, что эти причины будут признаны судом уважительными.
Невозможность участия в судебном заседании конкретного представителя не является препятствием к реализации стороной по делу ее процессуальных прав.
Ходатайство рассмотрено судом в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса РФ и отклонено, поскольку действующее законодательство не ограничивает круг представителей лиц, участвующих в деле, при апелляционном рассмотрении дела.
Кроме того, апелляционный арбитражный суд учитывает, что материалы дела в достаточной степени характеризуют правоотношения сторон, и считает их достаточными для принятия решения.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым против удовлетворения ходатайства возражали, в связи с тем, что в суде первой инстанции интересы заявителя представлял юрист, состоящий в штате предприятия, а не адвокат Ульянова И.В.
С учетом изложенного, апелляционный суд признал причины неявки представителя АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" в судебное заседание не уважительными, а ходатайство об отложении судебного заседания признал не подлежащим удовлетворению.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы, не имеется.
Дело рассматривается в отсутствие представителя АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай", в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной установлено, что в суде первой инстанции АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" было заявлено ходатайство о назначении по делу судебной бухгалтерской экспертизы, в котором общество просило поставить на разрешение эксперта следующий вопрос: определить на основании подтверждающих документов размер налоговых вычетов по акцизу за январь 2015 года, отраженных в уточненной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налогоплательщика АО "КВКЗ "Бахчисарай".
Вопрос о необходимости проведения экспертизы, согласно статье 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находится в компетенции суда, разрешающего дело по существу.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции, исходя из фактических материалов дела и представленных доказательств, пришел к выводу, что заявитель обжалует решение в части доначисления акциза, пени и штрафа, не сниженных решением УФНС, кроме того, в судебных заседаниях заявитель пояснял, что правильность расчета налогового органа он не оспаривает. Фактически спор возник из-за различного толкования участниками процесса правовых норм.
Таким образом, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении ходатайства ответчика о назначении экспертизы.
Судом апелляционной инстанции установлено, что доводы апелляционной жалобы относительно необоснованного отказа в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по настоящему делу, до рассмотрения дела N А83-10146/2016, являются несостоятельными, поскольку судом первой инстанции указано, что необходимость установления фактов, являющихся предметом доказывания в деле N А83-10146/2016, для рассмотрения дела N А83-8889/2016, а также взаимосвязь указанных дел в понимании ст. 143 АПК РФ, отсутствует.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ, при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно выписки ЕГРЮЛ Акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 00411855, дата регистрации 07.04.1998, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения - 12.12.2014, ОГРН 1149102129923.
Таким образом, Общество привело свои учредительные документы в соответствии с нормами статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом N 124-ФЗ, Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 506-ФЗ.
Основным видом деятельности согласно сведениям из ЕГРЮЛ является производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Устава, общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли, используемой в интересах акционеров, а также для развития Общества, расширения сферы его деятельности и укрепления финансового положения.
29 декабря 2015 года в налоговый орган была представлена уточненная декларация рег. N 192863 по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий.
В период с 29 декабря 2015 года по 25 марта 2016 года в отношении заявителя была проведена налоговая проверка, основанием которой послужило предоставление уточненной налоговой декларации по акцизам, за исключением табачных изделий.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, ИФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым составлен акт налоговой проверки от 08.04.2016 N 06-09/470 и установлены следующие нарушения:
- - несоответствие требований п. 3 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации в части допущенной арифметической ошибки при расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, в результате чего установлено занижение суммы акциза, начисленной к уплате, на 183 877 874,00 руб.;
- - несоблюдение требований статей 200, 201 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившееся в необоснованном применении налогового вычета по акцизам в размере 119 582 680,00 руб., что повлекло за собой занижение суммы налога исчисленного к уплате в бюджет на 119 582 680,00 руб.
Таким образом, налоговой декларации по акцизам сумма налога, подлежащая уплате составляет 303 460 554,00 руб.
На основании материалов камеральной налоговой проверки и дополнительных материалов налогового контроля с учетом возражений на акт налоговой проверки и приложенных документов к ним ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым принято решение от 12.08.2016 N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым установлено:
- - неверное исчисление акциза, в связи с неверным применением налоговой ставки, арифметическими ошибками, допущенными Обществом при расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, что привело к занижению суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, в размере 2 980 185,00 рублей;
- - неправомерное применение налоговых вычетов по акцизам, что привело к неуплате суммы акциза в размере 119 582 680,00 рублей.
Таким образом, в уточненной налоговой декларации по акцизам за январь 2015 года, сумма подлежащая уплате в бюджет составляет 122 562 865,00.
Так, согласно п. 3.1 указанного решения, на заявителя была возложена обязанность по уплате:
- - недоимки по акцизу на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских) в размере 122 406 806,00 рублей, пени в размере 18 982 761,99 рублей;
- - недоимки по акцизу на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла и (или) винного в размере 134 468,00 рублей, пени в размере 17 049,12 рублей;
- - недоимки по акцизу на сидр, пуаре, медовуху, произведенные на территории Российской Федерации, в размере 21 591,00 рублей, пени в размере 2 809,63 рубля;
- - штрафа за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ в размере 24 481 361,20 рублей;
- - штрафа за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, в размере 26 893,60 рублей;
- - штрафа за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ в размере 4 318,00 рублей.
Общая сумма составила 166 078 058,74 рублей.
Не согласившись с указанным решением, 09 сентября 2016 года АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" подало апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым на решение ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым от 12.08.2016 N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС по Республике Крым было вынесено решение N 07-21/13746@ от 11.11.2016, которым решение ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым от 12.08.2016 N 06-09/510 было отменено в следующих частях:
- - в части определения суммы доплаты (недоимки) акциза в размере 93 979 715,00 рублей;
- - в части привлечения АО "КВКЗ "Бахчисарай" к ответственности в виде штрафа в сумме 23 940 910,00 рублей;
- - и соответственно в части начисления пени по состоянию на 12.08.2016 в размере 93 979 715,00 рублей, а также предложения обществу уплатить недоимку, штраф и пеню в указанных частях.
Во исполнение указанного решения ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы Республики Крым было вынесено требование N 24 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов по состоянию на 21.11.2016. Срок для добровольного исполнения указанного требования до 01 декабря 2016 года.
Не согласившись с указанными решениями АО "КВКЗ "Бахчисарай" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением. При этом, заявитель обжалует решение ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым N 06-09/510 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.08.2016 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым N 07-21/13746@ от 11.11.2016) в части доначисления акциза за неправомерное применение налоговых вычетов в сумме 25 602 965 рублей, пени в размере 3 221 443,19 рублей и штрафа в размере 512 059,30 рублей.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Суд первой инстанции руководствуясь статьями 6, частью 2 статьи 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пунктом 1, подпунктом 3 пункта 15 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14, пришел к верному выводу, что с 01.01.2015 расположенные на территории Республики Крым производители подакцизных товаров при реализации подакцизных товаров и исчислении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, руководствуются требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1.11 п. 1 Постановления Государственного совета Республики Крым от 12.11.2014 N 212-1/14 "Об особенностях налогообложения и предоставления отчетности в связи с завершением бюджетного 2014 года для налогоплательщиков Республики Крым" (далее - Постановление N 212-1/14), в случае внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в декабре 2014 года первым днем применения и, соответственно началом налоговых периодов согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации для него является день внесения сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, окончанием - 31 декабря 2015 года. В отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал, налоговые периоды при внесении сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в декабре 2014 года определяются со дня такого внесения до последнего дня соответствующего налогового периода 2015 года.
Судом первой инстанции верно указано, что в налоговой декларации АО "КВКЗ "Бахчисарай" по акцизам за январь 2015 года правомерно отражена реализация алкогольной продукции с 12.12.2014 по 31.01.2015 года. При этом за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 сумма акциза должна быть определена исходя из размеров ставок, установленных ст. 193 Налогового кодекса в соответствии с п. 1 ст. 194 и п. 3 ст. 204 Налогового кодекса.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации, АО "КВКЗ "Бахчисарай" является плательщиком акциза, так как осуществляет реализацию произведенной ими подакцизных товаров согласно ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и вин натуральных.
В соответствии с п. 1 ст. 194 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 - 191 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 204 Налогового кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза).
Под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 16 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию вычету подлежит уплаченная налогоплательщиком (банком-гарантом в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 204 и (или) пунктом 6 статьи 184 Налогового кодекса) сумма авансового платежа акциза в пределах суммы этого платежа, приходящейся на объем этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, либо на объем приобретенного и (или) произведенного налогоплательщиком спирта-сырца, переданного в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при представлении в налоговый орган документов в соответствии с пунктами 17 и (или) 18 статьи 201 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 16 статьи 200 Налогового кодекса.
Сумма авансового платежа акциза, приходящаяся на объем этилового спирта, не использованного в истекшем налоговом периоде для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, подлежит вычету в следующем или других последующих налоговых периодах, в которых приобретенный этиловый спирт будет использован для производства указанной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 17 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 16 статьи 200 Налогового кодекса, производятся налогоплательщиками, приобретающими (закупающими) этиловый спирт, на основании документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 204 Налогового кодекса, а также представляемых в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по акцизам следующих документов (их копий):
1) договора купли-продажи этилового спирта, заключенного производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с производителем этилового спирта - налогоплательщиком - российской организацией, или копии договора (контракта) на поставку этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза;
2) транспортных (перевозочных) документов на отгрузку этилового спирта продавцом - налогоплательщиком - российской организацией;
3) акта списания этилового спирта в производство и копии купажного акта и т.д.
Таким образом, нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрено применение налоговых вычетов акциза с учетом порядка уплаты акцизного налога, действовавшего в переходный период на территории Республики Крым в 2014 году, налогоплательщиками-производителями алкогольной продукции в Республике Крым.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2015 N 03-07-15/34796, в котором даны разъяснения относительно применения налогового вычета авансового платежа акциза налогоплательщиками, осуществлявшими производство алкогольной продукции на территории Республики Крым.
Согласно данным разъяснениям, с учетом положения пункта 17 статьи 201 Налогового кодекса РФ, у налогоплательщиков, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Республики Крым, установленные в пункте 16 статьи 200 Кодекса налоговые вычеты могут быть произведены при представлении в налоговый орган документов, подтверждающих:
- - уплату налогоплательщиком в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок соответствующей суммы акциза по алкогольной продукции. При этом для применения налоговых вычетов то обстоятельство, что указанная уплата осуществлялась налогоплательщиком при приобретении украинских акцизных марок, значения не имеет;
- - получение налогоплательщиком с акцизного склада этилового спирта, используемого для производства указанной алкогольной продукции;
- - списание полученного этилового спирта в производство реализованной алкогольной продукции.
В соответствии с положениями пункта 16 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации, указанная сумма вычета должна определяться исходя из объема этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной продукции, и ставки акциза, установленной на эту продукцию.
При этом объем спирта, использованный для производства реализованной в налоговом периоде алкогольной продукции, определяется исходя из объема указанной реализации и процентного содержания в этой продукции этилового спирта (согласно нормативно-технической документации, регламентирующей производство указанной продукции).
Таким образом, для произведения налоговых вычетов необходимо одновременное наличие всех документов, указанных в перечне.
При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с данными уточненной декларации (вх. от 29.12.2015 N 192863) и с расчетом сумм акциза по реализованной за период с 01.01.2015 по 31.01.2015 алкогольной продукции, предоставленными АО "КВКЗ "Бахчисарай", органом установлено занижение суммы акциза к уплате в бюджет, а именно:
- - по коду вида подакцизного товара "210" отражена налоговая база в размере 3 893,89 л., налоговая ставка составила 500 руб., при этом в графе "сумма акциза" отражена сумма 781 325 руб., что свидетельствует о занижении суммы акциза к уплате в бюджет на 1 165 620 руб. (3 893,89 * 500-781 325);
- - по коду вида подакцизного товара "220" отражена налоговая база в размере 3 504,65 л., налоговая ставка составила 500 руб., при этом в графе "сумма акциза" отражена сумма 35 646 руб., что свидетельствует о занижении суммы акциза к уплате в бюджет на 1 716 679 руб. (3 504,65 * 500-35 646);
- - по коду вида подакцизного товара "232" отражена налоговая база в размере 165,92 л., налоговая ставка составила 8 руб., при этом в графе "сумма акциза" отражена сумма 295 руб., что свидетельствует о занижении суммы акциза к уплате в бюджет на 1 032 руб. (165,92 * 8-295);
- - по коду вида подакцизного товара "282" отражена налоговая база в размере 12 161,5 л., налоговая ставка составила 8 руб., при этом в графе "сумма акциза" отражена сумма 438 руб., что свидетельствует о занижении суммы акциза к уплате в бюджет на 96 854 руб. (12 161,5 * 8-438).
Также, суд первой инстанции обоснованно установил, что в налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за январь 2015 года АО "КВКЗ "Бахчисарай" отражены налоговые вычеты в сумме 118 996 378,00 руб. по коду показателя "30009" - сумма авансового платежа акциза, уплаченная производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции по приобретенному (переданному в структуре организации) спирту этиловому и (или) спирту коньячному, фактически использованному для производства реализованной в налоговом периоде алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе этиловому спирту-сырцу, переданному в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, подлежащая вычету.
Данная сумма вычетов по акцизам сложилась из следующих показателей, отраженных в налоговой декларации по коду строки 2_2_2 "Сумма вычета" - 116 776 505,00 руб. по коду вида подакцизного товара "210", 2 161 842,00 руб. по коду вида подакцизного товара "220", 20 512,00 руб. по коду вида подакцизного товара "232" и 37 519,00 руб. по коду вида подакцизного товара "282", итого 118 996 378,00 рублей.
В решении ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым от 12.08.2016 N 06-09/510 указано, что камеральной налоговой проверкой установлено, что АО "КВКЗ "Бахчисарай" в нарушение статьи 193, пункта 1 статьи 194, пункта 3 ст. 204 НК РФ по строке 2_1_4 "Сумма акциза" неверно исчислял акциз, в результате допущенной арифметической ошибки и фактически неверного применения налоговой ставки. Занижение суммы акциза к уплате в бюджет составило 183 877 874 рубля.
Таким образом, АО "КВКЗ Бахчисарай" за период с 12.12.2014 по 31.12.2014 рассчитал акциз исходя из ставок переходного периода, а с 01.01.2015 по 31.01.2015 неверно исчислил акциз, в результате допущенной арифметической ошибки и фактически неверно применил налоговую ставку, что привело к занижению суммы акциза к уплате в бюджет на 2 980 185,00 руб.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Республике Крым, принимая во внимание положения пункта 16 статьи 200, пункта 8 статьи 194, пункта 17 статьи 201, пункта 7 статьи 204 Налогового кодекса, а также письма Министерства Финансов Российской Федерации от 17.06.2015 N 03-07-15/34796, письма Федеральной налоговой службы от 06.09.2016 N ГД-4-8/16603 "О рассмотрении обращения", от 23.07.2015 N ЕД-4-3/12895@, дополнительно представленные документы, пришло к выводу об обоснованном применении налоговых вычетов в размере 93 393 413 руб., сформировавшихся в результате уплаты налогоплательщиком в бюджет Республики Крым акцизного налога при приобретении акцизных марок и спирта в переходном периоде 2014 года, из которого произведена реализованная в период с 12.12.2014 по 31.01.2015 водочная продукция.
Поскольку в части сумм, уменьшенных УФНС, обществом решение не оспаривается, суд правомерность уменьшения не проверяет.
По остальной продукции, по которой также заявлены налоговые вычеты в уточненной декларации за январь 2015 года (коньяк, вина натуральные, вина крепленые, сидр и т.п.), Обществом не предоставлено документального подтверждения уплаты акцизного налога при приобретении акцизных марок и спирта в бюджет Республики Крым в переходном периоде, а также документально не подтверждено производство из такого спирта вышеуказанной реализованной продукции.
Согласно материалам проверки, уточненная налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за январь 2015 года (вх. N 192863 от 29.12.2015) приложений не содержала.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что АО "КВКЗ "Бахчисарай" предоставлены пояснения в виде направленного по телекоммуникационным каналам связи обращения от 04.01.2016 N 31 (вх. N 00031 от 11.01.2016), согласно которым "акцизный налог, который заявлен как налоговый вычет, был ранее уплачен в бюджет Республики Крым при приобретении украинских марок акцизного налога. Все расчеты по остатку сумм уплаченного акцизного налога по состоянию на 01.01.2015 года предоставлялись ранее. Сумма акциза в размере 118 996 378,00 руб. от реализации всей алкогольной продукции с украинской акцизной маркой за период с 12.12.2014 по 31.01.2015 рассчитана согласно ставкам Налогового кодекса Украины и Постановления Государственного Совета Крым "Об особенностях налогообложения и предоставления отчетности в связи с завершением бюджетного 2014 года" для налогоплательщиков Республики Крым".
Такая же позиция АО "КВКЗ "Бахчисарай" отражена в пояснениях от 30.03.2016 N 90 (вх. N 03310 от 06.04.2016).
В ответ на письмо Инспекции от 08.06.2015 N 06-18/03037 о просьбе предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие правильность исчисления налоговых вычетов заявленных в декларациях по акцизам на подакцизные товары за январь, февраль, март 2015 года (уплату в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок, получение этилового спирта, используемого для производства алкогольной продукции, списание полученного этилового спирта в производство реализованной алкогольной продукции), АО "КВКЗ "Бахчисарай" письмом от 18.06.2015 N 633 предоставило акты об отгрузке и приемке спирта этилового; накладные на перемещение алкогольных напитков в склад готовой продукции за ноябрь - декабрь 2014 года.
Также в ходе рассмотрения возражений Общества на акт налоговой проверки заинтересованному лицу были предоставлены копии следующих документов: платежных поручений об уплате акцизного налога за июль - декабрь 2014 года; документов, подтверждающих приход/поступление этилового спирта на АО "КВКЗ "Бахчисарай" в 2014 году; документов, подтверждающих списание спирта в производство и производство алкогольной продукции в 2014 году; документов, подтверждающих получение акцизной марки во 2 полугодии 2014 года; деклараций акцизного налога за июль - ноябрь 2014 года; купажных актов на приготовление купажей водок из остатков спирта по состоянию на 12.12.2014; требований на отпуск спирта в производство в 2014 году.
Также обществом предоставлены копии следующих документов: оборотно-сальдовых ведомостей; документов, подтверждающих движение спирта; приходных накладных на поступление спирта и выпуск продукции за период с 12.12.2014 по 31.12.2015; отчетов за период 12.12.2014 по 31.12.2015; сводной таблицы движения готовой продукции (письмо от 11.08.2016 N 1250).
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы в УФНС по Республике Крым обществом предоставлены оборотно-сальдовые ведомости по бухгалтерскому счету "43" за период с 12.12.2014 по 31.12.2015 и счету "261" за 2014 год, карточки счетов по товарной номенклатуре, бухгалтерские справки, отчеты о производстве и т.д.
Судом первой инстанции верно указано, что именно на основании данных документов Управление снизило обществу суммы недоимки по акцизу, штрафы и пени.
Заявитель полагает, что правильно применил вычет акциза, поскольку у общества имелась переплата, сформировавшаяся при уплате акцизного налога во втором полугодии 2014 года по коду бюджетной классификации "14020200" (акциз на ликеро-водочную продукцию).
При этом, по мнению общества, 143 879 555,86 рублей акцизного налога Обществом уплачено при приобретении спирта и акцизных марок, а 133 752 207,13 рублей - переплата, сложившаяся в связи с излишней уплатой (без получения спирта и акцизных марок).
Одновременно заявитель обращает внимание на то, что переплата акциза сформирована и отражена в бухгалтерском балансе АО "КВКЗ "Бахчисарай" в правовом поле Республики Крым, действовавшем в переходный период. В связи с чем, по мнению Общества, налоговые вычеты акциза, рассчитанные исходя из объемов реализации продукции в январе 2015 года, заявлены правомерно. Кроме того, АО "КВКЗ "Бахчисарай" указывает, что в соответствии с действовавшим законодательством зачет или возврат переплаты акциза, образовавшейся в переходный период по состоянию на 01.01.2015 года, не предусмотрен.
Аналогичная позиция содержится и в письме Федеральной налоговой службы от 06.09.2016 N ГД-4-8/16603 "О рассмотрении обращения", приобщенного к материалам дела в соответствии с ходатайством АО "КВКЗ "Бахчисарай" от 15.09.2016 N 1404 (вх. Управления N 038186 от 16.09.2016): "При представлении указанных документов налогоплательщик вправе в налоговой декларации по акцизам, отражающей сумму акциза, исчисленную по совершенным в налоговом периоде операциям реализации алкогольной продукции, отразить налоговые вычеты суммы акциза (авансового платежа акциза), уплаченной по этой продукции в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок".
При этом, как при проведении проверки, так и в судебных заседаниях общество подтверждает факт уплаты указанных сумм в переходном периоде в бюджет Республики Крым.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно учтено следующее.
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Украины (нормами которого был установлен порядок уплаты акцизного налога в переходный период), в случае производства на таможенной территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий или ввоза таких товаров на таможенную территорию Украины налогоплательщики обязаны обеспечить их маркирование марками установленного образца таким способом, чтобы марка акцизного налога разрывалась во время откупоривания (открытия) товара.
В соответствии со статьей 222 Налогового кодекса Украины, сумма акцизного налога с алкогольных напитков, для производства которых используется спирт этиловый неденатурированный, платится при приобретении марок акцизного налога.
При этом датой возникновения налоговых обязательств по подакцизным товарам (продукции), произведенным на таможенной территории Украины, является дата их реализации лицом, которое их производит независимо от целей и направлений дальнейшего использования таких товаров (продукции) (п. 216.1 ст. 216 Налогового кодекса Украины).
Суммы налога, которые подлежат уплате, по подакцизным товарам (продукции), изготовленным на таможенной территории Украины, определяются налогоплательщиками самостоятельно, исходя из объекта налогообложения, базы налогообложения и ставок этого налога, действующих на дату возникновения налоговых обязательств (п. 217.1 ст. 217 Налогового кодекса Украины).
Объектами налогообложения акцизным налогом, согласно Налоговому кодексу Украины, являются операции, в частности, по реализации изготовленных на Украине подакцизных товаров (продукции) (ст. 213 Налогового кодекса Украины).
Налогоплательщик по подакцизным товарам, изготовленным на таможенной территории Украины, и импортер алкогольных напитков и табачных изделий предоставляет ежемесячно не позднее 20 числа следующего периода органу государственной налоговой службы по месту регистрации декларацию акцизного налога (п. 223.2 ст. 223 Налогового кодекса Украины).
При этом налогообложение ликеро-водочной продукции имело следующие особенности.
Субъект хозяйствования обязан уплатить налог или подать органу государственной налоговой службы по месту своего нахождения до получения с акцизного склада спирта этилового неденатурированного, предназначенного для производства алкогольных напитков (кроме виноматериалов и вермутов), налоговый вексель, который является обеспечением исполнения обязательств такого налогоплательщика в срок до 90 календарных дней, начиная с дня выдачи налогового векселя, уплатить сумму налога, рассчитанную по ставкам для этой продукции (п. 225.1 ст. 225 Налогового кодекса Украины).
Учет расчетов с бюджетом налогоплательщиков в переходном периоде велся соответственно по коду бюджетной классификации "14020200", предназначенному для отражения информации по ликеро-водочной продукции, и по коду "14020300", предназначенному для отражения информации по коньяку, вину, сидру и др. подакцизным алкогольным напиткам.
Следует указать, что формирование налоговых обязательств по указанным кодам бюджетной классификации осуществлялось различными способами.
В соответствии с Порядком заполнения и представления Декларации акцизного налога, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 24.12.2010 N 1030, который действовал в переходном периоде в Республике Крым, для ликеро-водочной продукции сумма акцизного налога определялась как сумма налогового обязательства, подлежащего уплате по векселям, срок оплаты которых наступил в отчетном периоде, или в случае предварительной уплаты при получении спирта этилового денежными средствами; для иных подакцизных алкогольных напитков сумма акцизного налога исчисляется исходя из фактических объемов реализации продукции и установленных ставок акцизного налога в пересчете на единицу измерения.
Данный порядок расчетов с бюджетом не оспаривается заявителем.
Согласно Пункту 3 Постановления Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 "Об утверждении Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года", который разработан в соответствии со ст. 5 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым рекомендовано до 20 мая 2015 года сформировать реестр налогоплательщиков, предусмотрев в нем общую сумму задолженности и общую сумму переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам, и обеспечить предоставление указанных данных Службе финансового надзора Республики Крым.
В соответствии с указанными нормами УФНС России по Республике Крым письмом от 19.05.2015 N 17-24/05678 Службе финансового надзора Республики Крым направлены для использования в работе соответствующие реестры налогоплательщиков, в том числе: "Реестр налогоплательщиков юридических лиц, которые приобрели статус плательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), имеющих переплату по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, которые образовались в переходный период с 18.03.2014 по 01.01.2015 по состоянию на 01.01.2015 года", в который включено ЧАО "КВКЗ "Бахчисарай" с общей суммой переплаты по всем налогам 76 450,00 руб. под N 1683. При этом права и обязанности ЧАО "КВКЗ "Бахчисарай" (00411855) приняло на себя АО "КВКЗ "Бахчисарай", сведения о котором в ЕГРЮЛ внесены 12.12.2014 в связи с приведением учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным лицевых счетов по акцизному налогу ЧАО "КВКЗ "Бахчисарай" за 2014 год (код бюджетной классификации "14020200" и "14020300"), полученным ИФНС по Бахчисарайскому району Республики Крым в соответствии с приказом Инспекции от 25.12.2014 N 01.1-03/27 "О передаче электронных баз данных из Налоговой инспекции в Бахчисарайском районе Налоговой службы Республики Крым в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Бахчисарайскому району Республики Крым", сумма переплаты по состоянию на 01.01.2015 года составляет по коду бюджетной классификации "14020200" - 68 594 664,85 руб., по коду "14020300" - 5 891 127,33 руб.
По мнению судебной коллегии, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд правомерно указал, что фактическими обстоятельствами дела не подтверждается наличие переплаты по данным учетных карточек расчетов с бюджетом по акцизному налогу, уплаченному в бюджет Республики Крым, по состоянию на 01.01.2015, в сумме 266 782 026,00 рублей.
Однако, как указывают вышеприведенные нормы законодательства, действовавшие в переходный период в Республике Крым, по коду бюджетной классификации "14020200" (ликеро-водочная продукция) переплата и не может быть подтверждена, так как в переходном периоде налоговые обязательства по акцизному налогу определялись (равнялись) сумме уплаты в отчетном периоде. Переплата в 68 594 664,85 руб. сформировалась в связи с отсутствием обязанности по предоставлению декларации за декабрь 2014 года (с 01.12.2014 по 11.12.2014) в соответствии с Постановлением N 212-1/14.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что размер суммы указанной переплаты, который является предметом рассмотрения в ином деле, не имеет значения для рассмотрения данного дела, что, в том числе, явилось основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по данному делу.
Согласно данным уточненной декларации за январь 2015 года Общество при применении налоговых вычетов исходило из наличия переплаты, сформировавшейся в переходный период при уплате акцизного налога в бюджет Республики Крым, а не из объема реализованной продукции, при производстве которой был использован спирт, акцизный налог за который уплачен в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок.
Судом первой инстанции верно указано, что в соответствии с нормами законодательства, действовавшего в переходный период в Республике Крым, разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по данному вопросу, налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты акциза при условии предоставления соответствующих документов, подтверждающих такое право.
Судом первой инстанции верно установлено, что из уточненной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, N 9 за январь 2015 года, в раздел 2 расчет суммы акциза налогоплательщиком включены товары с кодом подакцизного товара 232 (сумма вычета 20 512,00 руб.), товар с кодом 282 (сумма вычета 37 519,00 руб.) (т. 8, л. 144-151).
Код 232 соответствует товару - сидр, а код 282 - вино натуральное (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.
То есть, при изготовлении указанных напитков не используется этиловый спирт, а значит, указанные суммы не могут быть включены в расчет суммы для произведения налогового вычета по акцизу.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что при отсутствии документов, указанных в письме Министерства финансов РФ от 17.06.2015 N 03-07-15/34796, одновременное наличие которых является основанием для произведения налоговых вычетов налогоплательщикам, оплатившим сумму акциза в бюджет Республики Крым в переходном периоде, налоговый орган правомерно доначислил обществу сумму недоимки по акцизу, пени и штраф.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции о том, что АО "КВКЗ "Бахчисарай" необоснованно применило налоговые вычеты по акцизам, в размере 118 996 378,00 рублей, что привело к неуплате суммы акциза в размере 25 016 663,00 руб. (118 996 378-93 979 715).
В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления.
Выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно отменил обеспечительные меры, принятые определениями Арбитражного суда Республики Крым от 28.11.2016, от 01.02.2017 по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 марта 2017 года по делу N А83-8889/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.В.ЕВДОКИМОВ

Судьи
Н.П.ГОРОШКО
А.В.ПРИВАЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)